Консультация для родителей "Через игру в музыку"
консультация по музыке

Елена Викторовна Селиванова

"Музыка и дети раннего возраста" через игру включает использование музыкальных инструментов для знакомства с миром звуков, развития слуха, чувства ритма и координации движений. Игры с игрушками и музыкальными инструментами (например, «Музыкальные животные» или «Оркестр») способствуют лучшему запоминанию музыки, умению слушать и различать тембры, а также развивают эмоциональную связь с музыкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_cherez_igru_v_muzyku.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Через игру в мызыку»

"Музыка и дети раннего возраста" через игру включает использование музыкальных инструментов для знакомства с миром звуков, развития слуха, чувства ритма и координации движений. Игры с игрушками и музыкальными инструментами (например, «Музыкальные животные» или «Оркестр») способствуют лучшему запоминанию музыки, умению слушать и различать тембры, а также развивают эмоциональную связь с музыкой. 

Основные принципы:

  • Через игру: Вместо сухого обучения используйте игровые ситуации. Например, можно «посадить» перед ребёнком игрушечных животных и «дать» каждому инструмент, подбирая под стихи.
  • Развитие музыкального слуха и ритма:
  • Предложите ребёнку сыграть на инструменте, который «принадлежит» игрушке (например, собака на барабане).
  • Это помогает различать звуки по высоте, тембру и развивает музыкальную память.
  • Детям нравится играть, и музыкальное развитие происходит естественно.
  • Знакомство с инструментами:
  • Используйте различные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубны, металлофоны.
  • Это позволяет детям осознанно различать красоту звучания разных инструментов.
  • Развитие внимания и памяти:
  • Через игру дети учатся концентрировать внимание и запоминать, что и кому принадлежит.
  • Физическое развитие:
  • Подвижные музыкальные игры улучшают координацию движений и чувство ритма.
  • Помогают ребёнку почувствовать себя более уверенно. 

Пример игры «Музыкальные животные»:

  1. Подготовка: Поставьте перед ребёнком игрушечных кота, собаку и корову.
  2. Инсценировка: Положите рядом с каждым животным соответствующий инструмент. Например, кот – баян, собака – барабан, корова – труба.
  3. Игровая ситуация: Читайте стихи, говоря, что именно играет каждое животное.
  4. Активное участие: Попросите ребёнка взять инструмент и сыграть вместе с животными.
  5. Возвращение инструментов: После игры предложите вернуть каждый инструмент «хозяину». 

Результат: Родители видят, как ребёнок проявляет интерес к музыке, лучше слушает, запоминает и выражает эмоции через музыку. Это укрепляет его музыкальность и делает его жизнь более яркой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Играем в музыку"

Консультация "Играем в музыку" будет полезна для воспитателей детских садов, музыкальных руководителей. В статье представлены дидактические игры на развитие музыкального восприятия, которые ...

Консультация для педагогов «Играем в музыку»

Дидактические игры на развитие музыкального восприятия....

Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. ...

Консультация для педагогов "Играем в музыку"

В консультации предложены игровые методы преподнесения учебного материала....

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»...

Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

    Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств,...