Открытое занятие на РМО музыкальных руководителей по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки»
методическая разработка по музыке
Цель - создать условия для развития чувства ритма
Задачи:
Показать детям начальный способ графической записи длительностей
Дать детям начальные представления о паузе.
Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру
Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул.
Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках
Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании.
Дети входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети встают в круг .
(показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы на лошадке.
А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает А как она тележку тащит?
Речевое упражнение «Лошадка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»
Открытое занятие на РМО музыкальных руководителей по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки»
Подготовила : Давлеткулова Е.В.
Цель - создать условия для развития чувства ритма
Задачи:
Показать детям начальный способ графической записи длительностей
Дать детям начальные представления о паузе.
Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру
Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул.
Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках
Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании.
Дети входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети встают в круг .
(показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы на лошадке.
А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает А как она тележку тащит?
Речевое упражнение «Лошадка»
Цок-цок-цок, лошадка скачет,
Цок-цок- копытцем бьет.
Цок-цок-цок, тележку тащит,
На тележке нас везет.
- Топают поочередно правой и левой ногой
- Сгибают и разгибают руки в локтях
Чем мы накормим лошадку? (Ответ: «свежею травою»), а чем напоим? (Ответ: «чистою водою»), как будем запрягать, что «достанем»? (Ответ: «вожжи с бубенцами») Вспомнили песню про лошадку? Тогда
Дружно песню начинайте,
Да лошадку запрягайте.
Песня «Игра с лошадкой» (воспитатель берет ложки - «А я поиграю на ложках»)
Накормлю лошадку свежею травою
Напою лошадку чистою водою.
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Ты иди лошадка, выше, выше ножки,
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.
На окончание скачут на лошадке по кругу, воспитатель играет на ложках.
В гости к зайке торопились.
На полянке очутились.
Где же зайка? Не видать.
Детки стали замерзать.
Ну-ка, ручки покажите
Да дружнее попляшите!
«Зимняя пляска»
1. Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Хоп-хлоп-хлоп-хлоп
2. Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем дружнее
Прыг-прыг-прыг-прыг
Прыг-прыг-прыг-прыг
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки покружились
Ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля
Ну, Тепло ли вам, деточки
Тепло ли вам, милые?
О! Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. («Мишка» (тяжелая, низкая), а сейчас кто? «Зайчик», какая музыка? (быстрая, веселая), давайте расскажем про зайку с мишкой:
(Про зайку - высоким голосом, про мишку - толстым!!!)
Скачет зайка скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок.
По тропинке скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок.
Ну, мишка идет
Топ-топ-топ-топ.
Хлопки в ладоши
Шлепки по коленкам
Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем.
Дидактическая игра «Следы»
Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, наверху, чьи следы?? (зайки) как догадались? - Они маленькие. Как зайка прыгал? - быстро хлопают в ладошки
А внизу, кто шел (Мишка) - как он шел? (топ-топ…) - по коленкам.
Убираю один кружок.
А теперь как шел мишка? топ-топ-топ… а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: топ-топ-топ. Молодцы, какие внимательные!
В руках у воспитателя появляется зайчик:
Здравствуйте, а это я
Ждали вы меня, друзья?
А вот и зайка. Здравствуй зайка. Мы давно тебя ждем. Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад. Давайте вспомним, что зайка делал в саду. Я буду вам петь песенку и задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и стучать вот этими разноцветными конусами. (Раздача конусов, на что похожи - на морковку - красный, на елочку - зеленый.)
Напомнить, чтобы брали поудобнее
Песенка-игра «Наш Зайчик»
Это наш зайчик?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
Прыгает, как мячик?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
Забегал к нам в сад?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
С грядки ел салат?
Да-да-да.
Δ Δ Δ
И горошек ел?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
Репку сгрызть успел?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
И еще капусту?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
В огороде пусто?
Да-да-да.
Δ Δ Δ
Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей. Давайте расскажем Зайке, что в корзинке лежит
«Овощи» дидактическая игра.
(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка) проговаривают и стучат кубиками. Ну, зайка, понравилось тебе наше угощение? - конечно понравилось. Спасибо вам.
Ребята, мне кажется, что по лесу кто-то еще идет, и не просто идет, а танцует! Давайте послушаем музыку.
Слушание «Вальс лисы».
Вы узнали, чья это музыка. Лисички. Лисичка нахваливает свою рыжую пушистую шубку, она кружится и поет
«Ах, какой пушистый мех
Я, лисичка, лучше всех!»
А называется этот танец - вальс. Покажем, как лисичка танцует вальс.
Предложить еще раз послушать: мальчикам нежно позвенеть колокольчиками, а девочкам потанцевать с помпончиками - плавно, мягко. Давайте попробуем - ручками танцуем мягко, плавно. А колокольчики звенят как - нежно Закрепить с детьми название танца - вальс. Собрать атрибуты.в это время воспитатель уносит за ширму зайку.
1. А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? (он трусишка, наверное лисичку испугался), зовем Зайку разными голосами. Индивидуальная работа. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Песня «Заинька-Зайка» (поют стоя),
За ширмой что-то звенит. Появляется Зайка.
Смотрите кто это? Зайка. Зайка, что там у тебя звенит? (Зайка достает мешок.) А что же в мешке? - погремушки.
Зайка. Погремушечки берите
Ими весело звените!
А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать? Тогда бегите скорей в кружок!
Сказка про бубен и погремушки.
Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (пляска погремушек) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать (пляска бубна) Понравилось бубну играть с погремушками и он снова притворился спящим.
Игра «Бубен и погремушки»
Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец. Понравилась сказка? И зайке тоже понравилась. Но только нам пора. Прощаемся с зайкой и поскачем на лошадке в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая консультация родителей о создании самодельных элементов музыкальных инструментов для развития чувства ритма.
Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма....

Музыкальная игротека по развитию чувство ритма.
Большое значение для развития детей в детском саду имеют музыкальные игры: подвижные и танцевальные, развивающие, дидактические, народные, - в любом случае они несут бесценный вклад в формирование пол...

Музыкальная игра на развитие чувства ритма "Приветливый гудок".
Подвижная игра на развитие чувство ритма....

Cтатья « Музыкальные игры для развития чувства ритма»
Цель данной статьи : Помочь родителям в организации музыкальных занятий с детьми, направленных для развития чувства ритма и музыкальных способностей у детей ;Преодол...
Музыкальные игры на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Музкально-дидактические, подвижные музыкальные игры, гры с использованием музыкальных инструментов...

Роль развивающих музыкальных игр в развитии чувства ритма и коммуникативных качеств дошкольника
Публикуемый материал раскрывает роль музыкальных игр в развитии чувства ритма и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста. В статье приведены примеры для использования на музыкаль...
