«Ямал – любовь и красота моя!»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цель:
- прививать любовь к родному краю, к устному народному творчеству своего края.
- воспитывать у детей чувство патриотизма, систематизировать знания о родном крае, прививать любовь к людям разной национальности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фестиваль
посвященный 95-й годовщине
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямал – любовь и красота моя!»
Музыкальный руководитель
Бянкина Светлана Михайловна
Цель:
- прививать любовь к родному краю, к устному народному творчеству своего края.
- воспитывать у детей чувство патриотизма, систематизировать знания о родном крае, прививать любовь к людям разной национальности.
Задачи:
- расширять знания о природных условиях и обитателях тундры.
- воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.
- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Оборудование:
оформление зала (макет чума, оленей, рисунки и плакаты детей), атрибуты для показа сказок.
музыкальное сопровождение, на стенах рисунки детей о родном крае, фотографии природы родного края, проектор, слайды о Ямале.
Ведущий:
Добрый день, всем тем, кто живет на этой прекрасной земле. Начинаем наш вечер, посвященный 95-й годовщине нашего ЯНАО. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в заснеженную, ямальскую землю!
НА ЯМАЛЕ МЫ ЖИВЕМ дети читают
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живем.
Будет день такой, что любо!
Сразу тундра ожила:
И спешат навстречу людям
И заботы, и дела.
Тишину окрест нарушив,
Из соседней буровой
Из земной коры наружу
Взвился факел голубой...
Ведущий:
Земля, на которой мы живем, очень широкая и красивая. Она богата разными подземными богатствами. Зимой здесь очень холодно. Лето короткое. Это наш общий дом - ЯМАЛ.
Ведущий:
Кто знает, народы каких северных национальностей живут в нашем округе?
Ведущий: Ханты, ненцы, коми, зыряне, селькупы.
Ведущий:
Правильно, ребята. Бескрайние просторы тундры и тайги издавна населяют малые народы севера. Северных народов 26 национальностей. А как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга?
Дети: Языком, песнями, танцами, играми, одеждой.
Ведущий:
Танцы народов Севера!.. Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта. В танцах мы встречаем быстрого оленя, ленивого медведя, легкокрылую чайку. В танцах оживает северная природа.
Танец «Северные пимы»
Ведущий:
Кто знает, как переводится на русский язык слово Ямал!
Дети: Край земли!
Ведущий:
Снежный край – Ямальская земля,
Теплотою веет от тебя.
Ямал, Ямал – чудесные края,
Ямал, Ямал – богатая земля.
Ведущий: И сейчас я предлагаю поиграть в игру
Игра: «Ловкий оленевод»
(средняя, старшая, подготовительная группы)
Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.
В стороне площадки ставится фигура оленя на расстоянии 3 - 4 м. проводится линия. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю. В порядке очередности бросают мяч правой рукой.
Правила игры:
За каждый удачный бросок даётся флажок. У кого больше флажков, тот считается выигравшим.
Ведущий: Назовите полное название нашего округа.
Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.
Ведущий:
О Ямале, северном уникальном крае России, сложено немало песен. Своеобразная красота северной природы, душевность живущих здесь людей воодушевляет на творчество. Тут и солнечный свет, и осенняя грусть и белые ночи и восторженная любовь к родному краю.
Ведущий:
Земля, на которой вы родились и выросли, всегда для вас будет красивой и любимой, потому что это – ваша Родина.
Давайте ребята послушаем песню на хантейском языке
Песня «Моя Родина» в переводе с хантейского языка
"Ма мувием"
Ведущий:
Ребята давайте проверим насколько вы, внимательны, наблюдательны, интересуетесь жителями лесов, тундры и тайги. Вам предстоит разгадать загадки на тему «Живая природа».
1. По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днем на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (сова)
2. По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается ,
От врагов спасается. (олень)
3.Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет,
И на охоте помогает. (собака)
4. Кто в жестокую пургу,
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается? (куропатка)
5. Ушки на макушке,
Хвостик как пушок,
Очень симпатичный
Маленький зверек. (белка)
Ведущий:
Сказки, стихи северяне придумывали для своих детей, чтобы они знали родной край, птиц, зверей, и рыб – всё, чем богата северная земля. И по сей день долгими тёмными вечерами в чумах звучат стихи.
Стих.
воспитанник группы № 5 …..
Ведущий: Народ на Ямале не только хорошо работает, но и умеет отдыхать. В играх отображена жизнь народа. Охота, рыбная ловля, оленеводство - эти занятия требуют смелости, ловкости, силы.
А сейчас мы поиграем в игру народов Севера
Игра: «Бег в снегоступах»
(старшая группа)
Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.
Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов.
По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.
Правила игры: Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая флажок, нельзя задевать его.
Ведущий: Молодцы ребята, все вы ловкие и смелые! Люди разных национальностей живут на Ямальской земле. Много стихотворений сложенно про родной край.
Стих.
воспитанник группы № 5 …..
Ведущий:
Я-МАЛ – так говорит наш Ямал о себе, но на самом деле это не так. Широки просторы Ямала, разнообразна его природа. Есть здесь тайга и необъятная тундра. Текут по Ямалу большие реки Пур, Таз, Полуй, Обь, Сыня. Стоят по их берегам красивые, современные города и маленькие уютные поселочки. Главный город Ямала - его столица, носит название…
( Салехард)
Ведущий: А сейчас проведём викторину. Я задаю вопрос, ребята отвечают
- Что изображено на гербе города Ноябрьск.
Стилизованная буровая вышка, разбуривающая северную часть земного шара, символизирует профилирующий род занятий населения города.
- Назовите животных, изображенные на гербе ЯНАО?
(белые медведи, северный олень)
- Самая крупная хищная птица, которая встречается на территории ЯМАЛА
(орлан-белохвост)
- Назовите основной корм нашего северного оленя? (ягель)
- Назовите северную ягоду, похожую на малину? (морошка)
- Назовите птиц, которые остаются зимовать в нашем районе? (воробьи, сороки, синицы)
- Назовите животных, которые впадают в спячку?
(медведи, бобры, барсуки)
- Что теряет Олень, лось каждую зиму? (рога)
- Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (смородина)
- Как называются световые всполохи на небе? (северное сияние)
Ведущий:
Широко бытует среди тундрового населения импровизированные танцы, в красивом движении танца .
Танец «Северный хоровод»
воспитанники гр. № 5
Ведущий:
Вот и заканчивается путешествие по Ямальскому краю. Надеемся, что вы еще сильнее полюбите эту северную землю, на которой живете. О Ямале можно рассказывать бесконечно, так удивительно богат этот сказочный край, наш родной край. Сегодня в день празднования дня рождения нам хотелось бы поздравить всех с праздником пожелать здоровья и благополучия.
Вместе: Паям улаты! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры <Любовь и доброта-сердца красота>
Познакомить детей с правом на любовь и заботу...........

Проект "Напитайте Душу Красотой и Любовью"
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, в рамках МБДОУ....
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Ямал-край суровой красоты.
Ямал-Край суровой красоты. ЯНАО-это край,в котором живут и работают люди разных национальностей.Людям живущим на Ямале ...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

Сценарий тематического вечера "Увенчанный любовью красоты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30895919","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...


