Сценарный план мероприятия по теме «В мире сказок» для детей 3 - 4 лет «Скажем сказке - приходи» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом».
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)

Казьмина Светлана Ивановна

Занятие по театральному трененгу с детьми млдших групп

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»

г.о. Тольятти

Сценарный план мероприятия по теме «В мире сказок»

для детей 3 - 4 лет  «Скажем сказке - приходи»

по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом».  

Составила: воспитатель

Казьмина Светлана

Ивановна

20205 г.

Цель: Формирование у детей предпосылок к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Знакомить детей со здоровье сберегающими технологиями.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Продолжать развивать у детей основные движения.
  4. Развивать у детей артикуляционный аппарат.
  5. Способствовать развитию у детей интонационной выразительности речи, с использованием малых литературных форм (чистоговорок),

навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов при помощи мимики, жеста.

  1. Способствовать развитию интереса детей к литературно-художественному творчеству, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  2. Знакомить с театром через мини-спектакли по произведениям детской литературы.
  3. Расширять представления детей о  животных и насекомых, их образе жизни.
  4. Способствовать пониманию у детей простейшей взаимосвязи в природе (дождь идет – грибы растут)
  5.  Воспитывать у детей чувство импатии, дружбы и взаимовыручки.
  6.  Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности и желание выступать  вместе с коллективом сверстников.
  7.  Вызывать у детей в соответствии с их индивидуальными способностями умение преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться на сцене.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, познавательно-исследовательская.

Пособия и материалы: Объемный гриб с механизмом поднятия, костюмы: детские (бабочки, муравей, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка) и взрослые (пчелка), корзиночка с фруктами, бумажные цветы, ноша (палочка) для муравья, фонограмма к сказке, загадки про героев сказки «Под грибом», большая пластиковая корзина под костюмы, детские стульчики.

Предварительная работа: 

1.Беседы: «Чтобы быть здоровом нужно…», «Продукты полезные и вредные»,  «Поговорим о доброте», «Какие они зверята под грибком?» (обсуждение характеров, поведения и чувств персонажей сказки).

2.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», просмотр одноименного мультипликационного  фильма, разгадывание загадок о животных,

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Доброта», музыкальной разминки «Зайцы делают зарядку», артикуляционной гимнастики «Лисичка», театральные этюды на развитие интонационной выразительности речи и пластики героев сказки.

Логика

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем входят в зал.

1

Ребята, посмотрите, какой знакомый гриб. Из какой он сказки? Ребята, а хотите поиграть в сказку «Под грибом»?

Для этого нам надо стать настоящими артистами. А для этого надо уметь четко и правильно говорить, чтобы наш язычок нас слушался. Садитесь на стульчики. Давайте сделаем зарядку для язычка «Лисичка»

Дети рассматривают гриб, отвечают на вопросы, садятся на стульчики, делают артикуляционную гимнастику «Лисичка»

2.

Молодцы! У героев нашей сказки разное настроение, поэтому разговаривают они тоже по-разному: весело и грустно, испуганно и хитро. Давайте ребята,  как это делают артисты, поучимся говорить знакомую нам скороговорку с разным настроением. Вспомним скороговорку «У Любушки Шляпка»

Дети по просьбе воспитателя интонируют скороговорку  с разными эмоциями (радость, грусть, испуг, злость)

3.

Замечательно! А чтобы наши  герои научились  двигаться  как в сказке, давайте поиграем в игру «Разные походки» я буду загадывать вам загадки, а отгадки мы будем показывать. Хотите? Тогда вставайте в кружок на сказочный хоровод животных?

Дети слушают загадки, а отгадки показывают в виде пластических зарисовок походок героев сказки.

4.

 Очень интересно! Ну,  что ж, для того чтобы стать настоящими артистами нам не хватает только одного. Чего? Правильно костюмов. Ребята, я уже давно наблюдаю вот за этим большим ящиком. Давайте вместе посмотрим, что в нем? Ой, здесь и мне костюм нашелся. Тогда я буду рассказчицей -  тетушкой Пчелой.

Я думаю, теперь мы готовы? Давайте сыграем сказку «Под грибом»! Садитесь на стульчики поудобнее, сказка начинается.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают содержимое ящика, находят с помощью воспитателя элементы своих костюмов, одеваются, садятся.

На лесной полянке стоит грибок, растут цветочки.

 Музыка прилетает тетушка Пчела.

ПЧЕЛА: Вжик – вжик! Здравствуйте, дорогие друзья. Я - тетушка Пчела. Я вам очень рада. А хотите, я расскажу вам одну удивительную историю,  которая недавно произошла прямо здесь – на моей полянке? Хорошо, тогда слушайте! Стоял летний жаркий денек. Неподалеку отсюда резвилась стайка чудесных бабочек.

Музыка, вылетают бабочки, они кружатся

1 БАБОЧКА (восхищенно):  Какая сегодня чудесная погода!   Светит такое яркое солнышко, так хочется танцевать.

Музыка,  бабочки танцуют.  

2 БАБОЧКА: Ой, на небе появились тучки! Кажется, сейчас пойдет дождь?

Все: Надо улетать скорей! (улетают)

ПЧЕЛА: Не успели они улететь, как подул сильный ветер, и на небе появилось много - много туч, вот-вот дождь пойдет. В это время по своим делам шел трудяга – муравей.

Музыка. Идет муравьи, он несет палочку.

МУРАВЕЙ: Кажется, дождь начинается? Так совсем промокнуть можно.

Где же мне от дождя укрыться? (ищет)

ПЧЕЛА: Увидели муравей на полянке маленький грибок, добежал и спрятался под его шляпкой.

МУРАВЕЙ: Посижу здесь.

ПЧЕЛА: Сидит муравей под грибом, дождь пережидает.  Ползет мимо мокрая бабочка.

Музыка, появляется бабочка.

БАБОЧКА: Ах, где бы мне от дождя укрыться (радостно). Да хоть вон под тем грибком.  Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – летать не могу!

МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я тут сам кое-как уместился

БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

ПЧЕЛА: Пустил муравей  бабочку под грибок. А дождь все сильней и сильней идет. Бежит мимо мышка.

Музыка,  выбегает мышка.

МЫШКА: Пи-пи-пи! Совсем промокла! Апчхи! (подходит к грибку). Пустите меня под грибок,  вода с меня ручьем течет

ПОД ГРИБОМ: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

МЫШКА: Потеснитесь немножко! Апчхи! А то я совсем простужусь

Звери двигаются, мышка прячется под гриб

ПЧЕЛКА:  Потеснились – пустили мышку под грибок. А чтобы мышка не простудилась, давайте вместе с ней погреем ручки и сделаем  зарядку для пальчиков «Доброта» (Приложение №4) Ну что, мышка, согрелись твои лапки?  И вы ребята, чтобы быть здоровыми держите руки в тепле, одевайте зимой варежки, мойте руки теплой водой. А наша сказка продолжается. А дождь  на поляне все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Музыка, прыгает воробей

ВОРОБЕЙ: Чик-чирик! Чик-чирик! Намокли мои перышки, устали мои крылышки. Пустите меня под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

ПОД ГРИБОМ: Тут места нет!

ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!

ПЧЕЛКА: Подвинулись – нашлось место воробью. А тут из-за кустов заяц выскочил. Увидел гриб и взмолился.

Музыка. Выскакивает испуганный заяц

ЗАЯЦ: Спрячьте меня скорей, за мной лиса гонится, вот-вот схватит.

МЫШКА: Жалко зайца!

Все: Прячься скорей  и сиди тихо!

Заяц прячется под грибом за зверей

ПЧЕЛА: Только зайца спрятали, лиса прибежала

Музыка. Крадется лиса

ЛИСА: Что от дождя прячетесь? Зайца,  случайно, не видели?

ВСЕ: Не видели!

Лиса обнюхивает грибок

ЛИСА: Не тут ли он спрятался, под грибом?

ВСЕ: Нет! Здесь места нет!  (Жмутся друг к другу, закрывая зайца)

ЛИСА: Ладно! Пойду, а то совсем шубку промочила, пока за этим зайцем по поляне бегала

ПЧЕЛА: Подожди, лиса, не уходи. Ты же лисичка из сказки?

ЛИСА: Да.

ПЧЕЛА: Значит, ты должна свою сказку слушаться.

ЛИСА: Да.

ПЧЕЛА: А в нашей сказке Лисичка ни за кем не гоняется и не кого не обижает. Мы тебе вместо зайца дорогое угощение приготовили. Вот возьми целую корзинку овощей и фруктов – полезных продуктов.

ЛИСА: Спасибо! Побегу, своих лисят угощу (уходит).

ПЧЕЛА: И вы, ребята, помните, что бы быть здоровыми надо есть только полезные продукт: овощи, фрукты, каши, молочные продукты. А в нашей сказке

 к тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. Прискакала на полянку веселая лягушка.

Музыка.  Выскакивает  лягушка

ЛЯГУШКА: Вы чего под грибом сидите? Дождик-то уже кончился!

Музыка. Звери вылезают, радуются, прыгают.

ПЧЕЛА: Муравей задумался и говорит

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!

ЛЯГУШКА: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Какие же вы глупые, грибок то вырос

ВСЕ: Вырос?

ЛЯГУШКИ: Конечно!

ЛИСА: Да.

 А еще, потому что вам помогла дружба. Потому что каждый не только о себе думал. Правильно, зверята?

ВСЕ: Правильно!

Ребята, а чтобы нам быть сильными, здоровыми и никогда не болеть, даже после дождя, я приглашаю вас всех на веселую заячью зарядку. (Приложение № 5)  

ПЧЕЛА: В нашей сказке принимали участие артисты театра «Буратино» второй младшей группы №41 «Сказка»

Музыка. Представление героев.

ПЧЕЛА: Что ребята вам понравилось наша сказка? А вам дорогие гости? Ребята, давайте попрощаемся со сказкой и нашими гостями.

Музыка, дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «В мире сказок»

Развивать фонематический слух ребенкаРазвивать эмоциональную и выразительную речь у детей Формировать доброжелательные отношения между детьмиСпособствовать умению согласовывать движения с текстомВоспи...

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей  средней группы....

Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"

Сценарий  осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...

Сценарный план мероприятия с родителями на тему: “Мы здоровью скажем ”Да!”

Эссе: «Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду?»Воспитание, образование и развитие ребёнка это главные цели, которые стоят перед родителя...

Сценарий мероприятия на тему: «В мире доброты» для детей младшего дошкольного возраста

Обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках; развитие в игровой форме основных физических качеств дошкольников; воспитание у детей внимательности и доброжелательности...

Занятие по лепке и аппликации из пластилина по теме "В мире сказок" по мотиву сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик"

Занятие аппликация,лепка по теме "В мире сказок"для детей старшей группы 5-6 лет. Назначение: оформление творческого уголка группы, изготовление подарков.Цель: Развитие ручно...

Лепбук. Тема: "В мире сказок" для детей среднего и старшего возраста.

Лепбук . Тема: "В мире сказок" . средний- старший возраст....