Сценарный план мероприятия по теме «В мире сказок» для детей 3 - 4 лет «Скажем сказке - приходи» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом».
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)
Занятие по театральному трененгу с детьми млдших групп
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»
г.о. Тольятти
Сценарный план мероприятия по теме «В мире сказок»
для детей 3 - 4 лет «Скажем сказке - приходи»
по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом».
Составила: воспитатель
Казьмина Светлана
Ивановна
20205 г.
Цель: Формирование у детей предпосылок к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Знакомить детей со здоровье сберегающими технологиями.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Продолжать развивать у детей основные движения.
- Развивать у детей артикуляционный аппарат.
- Способствовать развитию у детей интонационной выразительности речи, с использованием малых литературных форм (чистоговорок),
навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов при помощи мимики, жеста.
- Способствовать развитию интереса детей к литературно-художественному творчеству, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Знакомить с театром через мини-спектакли по произведениям детской литературы.
- Расширять представления детей о животных и насекомых, их образе жизни.
- Способствовать пониманию у детей простейшей взаимосвязи в природе (дождь идет – грибы растут)
- Воспитывать у детей чувство импатии, дружбы и взаимовыручки.
- Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
- Вызывать у детей в соответствии с их индивидуальными способностями умение преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться на сцене.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, познавательно-исследовательская.
Пособия и материалы: Объемный гриб с механизмом поднятия, костюмы: детские (бабочки, муравей, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка) и взрослые (пчелка), корзиночка с фруктами, бумажные цветы, ноша (палочка) для муравья, фонограмма к сказке, загадки про героев сказки «Под грибом», большая пластиковая корзина под костюмы, детские стульчики.
Предварительная работа:
1.Беседы: «Чтобы быть здоровом нужно…», «Продукты полезные и вредные», «Поговорим о доброте», «Какие они зверята под грибком?» (обсуждение характеров, поведения и чувств персонажей сказки).
2.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», просмотр одноименного мультипликационного фильма, разгадывание загадок о животных,
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Доброта», музыкальной разминки «Зайцы делают зарядку», артикуляционной гимнастики «Лисичка», театральные этюды на развитие интонационной выразительности речи и пластики героев сказки.
Логика
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем входят в зал. | ||||
1 | Ребята, посмотрите, какой знакомый гриб. Из какой он сказки? Ребята, а хотите поиграть в сказку «Под грибом»? Для этого нам надо стать настоящими артистами. А для этого надо уметь четко и правильно говорить, чтобы наш язычок нас слушался. Садитесь на стульчики. Давайте сделаем зарядку для язычка «Лисичка» | Дети рассматривают гриб, отвечают на вопросы, садятся на стульчики, делают артикуляционную гимнастику «Лисичка» | ||
2. | Молодцы! У героев нашей сказки разное настроение, поэтому разговаривают они тоже по-разному: весело и грустно, испуганно и хитро. Давайте ребята, как это делают артисты, поучимся говорить знакомую нам скороговорку с разным настроением. Вспомним скороговорку «У Любушки Шляпка» | Дети по просьбе воспитателя интонируют скороговорку с разными эмоциями (радость, грусть, испуг, злость) | ||
3. | Замечательно! А чтобы наши герои научились двигаться как в сказке, давайте поиграем в игру «Разные походки» я буду загадывать вам загадки, а отгадки мы будем показывать. Хотите? Тогда вставайте в кружок на сказочный хоровод животных? | Дети слушают загадки, а отгадки показывают в виде пластических зарисовок походок героев сказки. | ||
4. | Очень интересно! Ну, что ж, для того чтобы стать настоящими артистами нам не хватает только одного. Чего? Правильно костюмов. Ребята, я уже давно наблюдаю вот за этим большим ящиком. Давайте вместе посмотрим, что в нем? Ой, здесь и мне костюм нашелся. Тогда я буду рассказчицей - тетушкой Пчелой. Я думаю, теперь мы готовы? Давайте сыграем сказку «Под грибом»! Садитесь на стульчики поудобнее, сказка начинается. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают содержимое ящика, находят с помощью воспитателя элементы своих костюмов, одеваются, садятся. | ||
На лесной полянке стоит грибок, растут цветочки.
Музыка прилетает тетушка Пчела.
ПЧЕЛА: Вжик – вжик! Здравствуйте, дорогие друзья. Я - тетушка Пчела. Я вам очень рада. А хотите, я расскажу вам одну удивительную историю, которая недавно произошла прямо здесь – на моей полянке? Хорошо, тогда слушайте! Стоял летний жаркий денек. Неподалеку отсюда резвилась стайка чудесных бабочек.
Музыка, вылетают бабочки, они кружатся
1 БАБОЧКА (восхищенно): Какая сегодня чудесная погода! Светит такое яркое солнышко, так хочется танцевать.
Музыка, бабочки танцуют.
2 БАБОЧКА: Ой, на небе появились тучки! Кажется, сейчас пойдет дождь?
Все: Надо улетать скорей! (улетают)
ПЧЕЛА: Не успели они улететь, как подул сильный ветер, и на небе появилось много - много туч, вот-вот дождь пойдет. В это время по своим делам шел трудяга – муравей.
Музыка. Идет муравьи, он несет палочку.
МУРАВЕЙ: Кажется, дождь начинается? Так совсем промокнуть можно.
Где же мне от дождя укрыться? (ищет)
ПЧЕЛА: Увидели муравей на полянке маленький грибок, добежал и спрятался под его шляпкой.
МУРАВЕЙ: Посижу здесь.
ПЧЕЛА: Сидит муравей под грибом, дождь пережидает. Ползет мимо мокрая бабочка.
Музыка, появляется бабочка.
БАБОЧКА: Ах, где бы мне от дождя укрыться (радостно). Да хоть вон под тем грибком. Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – летать не могу!
МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я тут сам кое-как уместился
БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
ПЧЕЛА: Пустил муравей бабочку под грибок. А дождь все сильней и сильней идет. Бежит мимо мышка.
Музыка, выбегает мышка.
МЫШКА: Пи-пи-пи! Совсем промокла! Апчхи! (подходит к грибку). Пустите меня под грибок, вода с меня ручьем течет
ПОД ГРИБОМ: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
МЫШКА: Потеснитесь немножко! Апчхи! А то я совсем простужусь
Звери двигаются, мышка прячется под гриб
ПЧЕЛКА: Потеснились – пустили мышку под грибок. А чтобы мышка не простудилась, давайте вместе с ней погреем ручки и сделаем зарядку для пальчиков «Доброта» (Приложение №4) Ну что, мышка, согрелись твои лапки? И вы ребята, чтобы быть здоровыми держите руки в тепле, одевайте зимой варежки, мойте руки теплой водой. А наша сказка продолжается. А дождь на поляне все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Музыка, прыгает воробей
ВОРОБЕЙ: Чик-чирик! Чик-чирик! Намокли мои перышки, устали мои крылышки. Пустите меня под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.
ПОД ГРИБОМ: Тут места нет!
ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!
ПЧЕЛКА: Подвинулись – нашлось место воробью. А тут из-за кустов заяц выскочил. Увидел гриб и взмолился.
Музыка. Выскакивает испуганный заяц
ЗАЯЦ: Спрячьте меня скорей, за мной лиса гонится, вот-вот схватит.
МЫШКА: Жалко зайца!
Все: Прячься скорей и сиди тихо!
Заяц прячется под грибом за зверей
ПЧЕЛА: Только зайца спрятали, лиса прибежала
Музыка. Крадется лиса
ЛИСА: Что от дождя прячетесь? Зайца, случайно, не видели?
ВСЕ: Не видели!
Лиса обнюхивает грибок
ЛИСА: Не тут ли он спрятался, под грибом?
ВСЕ: Нет! Здесь места нет! (Жмутся друг к другу, закрывая зайца)
ЛИСА: Ладно! Пойду, а то совсем шубку промочила, пока за этим зайцем по поляне бегала
ПЧЕЛА: Подожди, лиса, не уходи. Ты же лисичка из сказки?
ЛИСА: Да.
ПЧЕЛА: Значит, ты должна свою сказку слушаться.
ЛИСА: Да.
ПЧЕЛА: А в нашей сказке Лисичка ни за кем не гоняется и не кого не обижает. Мы тебе вместо зайца дорогое угощение приготовили. Вот возьми целую корзинку овощей и фруктов – полезных продуктов.
ЛИСА: Спасибо! Побегу, своих лисят угощу (уходит).
ПЧЕЛА: И вы, ребята, помните, что бы быть здоровыми надо есть только полезные продукт: овощи, фрукты, каши, молочные продукты. А в нашей сказке
к тому времени дождик прошел – солнышко выглянуло. Прискакала на полянку веселая лягушка.
Музыка. Выскакивает лягушка
ЛЯГУШКА: Вы чего под грибом сидите? Дождик-то уже кончился!
Музыка. Звери вылезают, радуются, прыгают.
ПЧЕЛА: Муравей задумался и говорит
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Какие же вы глупые, грибок то вырос
ВСЕ: Вырос?
ЛЯГУШКИ: Конечно!
ЛИСА: Да.
А еще, потому что вам помогла дружба. Потому что каждый не только о себе думал. Правильно, зверята?
ВСЕ: Правильно!
Ребята, а чтобы нам быть сильными, здоровыми и никогда не болеть, даже после дождя, я приглашаю вас всех на веселую заячью зарядку. (Приложение № 5)
ПЧЕЛА: В нашей сказке принимали участие артисты театра «Буратино» второй младшей группы №41 «Сказка»
Музыка. Представление героев.
ПЧЕЛА: Что ребята вам понравилось наша сказка? А вам дорогие гости? Ребята, давайте попрощаемся со сказкой и нашими гостями.
Музыка, дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «В мире сказок»
Развивать фонематический слух ребенкаРазвивать эмоциональную и выразительную речь у детей Формировать доброжелательные отношения между детьмиСпособствовать умению согласовывать движения с текстомВоспи...

Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий по теме «Здоровый образ жизни» для детей средней группы....
Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"
Сценарий осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...

Сценарный план мероприятия с родителями на тему: “Мы здоровью скажем ”Да!”
Эссе: «Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду?»Воспитание, образование и развитие ребёнка это главные цели, которые стоят перед родителя...
Сценарий мероприятия на тему: «В мире доброты» для детей младшего дошкольного возраста
Обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках; развитие в игровой форме основных физических качеств дошкольников; воспитание у детей внимательности и доброжелательности...

Занятие по лепке и аппликации из пластилина по теме "В мире сказок" по мотиву сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик"
Занятие аппликация,лепка по теме "В мире сказок"для детей старшей группы 5-6 лет. Назначение: оформление творческого уголка группы, изготовление подарков.Цель: Развитие ручно...

Лепбук. Тема: "В мире сказок" для детей среднего и старшего возраста.
Лепбук . Тема: "В мире сказок" . средний- старший возраст....
