Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

     

    Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г).

     

    Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и звонкие. Закреплятьнавык звукового анализа и синтеза. Закреплять понятия звук,     буква, умение дифференцировать эти понятия, складывать из букв слова. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать    умение работать в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Тема: Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г).

    Цель: Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки.

               Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и

    звонкие. Закреплять навык звукового анализа и синтеза. Закреплять понятия звук,     буква, умение дифференцировать эти понятия, складывать из букв слова. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать    умение работать в группе.

    Материал: Звуковые символы на звуки (К) – (К); (Г) - (Г). Звуковые человечки, кассы; синие, зеленые, красные кружочки; буквы К, Г; письмо; Буквы ГАЛКА; указка; мяч; картинки: голубь, ласка, кит. К – волк, белка, крокодил. К – кенгуру. Г – попугай, тигр, ягуар, горилла. Г – бегемот, галка.

               

                                                       Ход занятия.

    Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей.) Какой месяц? (ответы детей.)      

                             Покажите, как мы радуемся весне? (дети показывают.)

                             Ветерок весенний дует, вертит. В форточку влетел конвертик.

                                                  (влетает конвертик)

                             Ну-ка, Лера, посмотри, что за вести там внутри?

                             О, да здесь письмо, что в нем написано?

                                          (раскрывает конверт, читает)

                            «Дорогие ребята, мы узнали, что 1 сентября, вы все пойдете в школу, в 1 класс и

                            решили пригласить вас в нашу лесную школу, для животных и птиц»

                                                                                                                              Ваши друзья.

                           Ребята, вы хотите узнать, кто учится в лесной школе, и чему там учат?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить следующее задание. Предлагаю  

                             вам по одному повторить за мной слоговую цепочку.

    1. ГА – ГА – КА – КА

    2. КО – ГО – КО - КО

    3. КУ – КУ – КУ – ГУ

    4. КИ -  КИ – ГИ – КИ

    5. КЯ – ГЯ – КЯ - ГЯ

                        6. КА – КЯ – КА – КА

                            7. ГЭ – КЭ – КЭ – ГЭ

                            8. КА – ГА – ГА – КА

                           Какие согласные звуки мы проговорили с вами в слоговых цепочках?

                                                      (ответы детей)

                           Кто догадался, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (ответы детей.)

                           Животные и птицы приготовили для вас звуковые символы.

                                  (воспитатель показывает символы детям)

                          Скажите, какой звук  обозначает это символ? (ответы детей.)      

                       Ребята, найдите  звукового человечка, который обозначает звук (К) и дайте

                          характеристику этому звуку.

                          Догадайтесь, какой звук я покажу? (воспитатель показывает жестами звук.)

                          Ребята, найдите звукового человечка, который обозначает звук (К), и дайте

                          характеристику этому звуку (ответы детей.)

                          Объясните, пожалуйста, почему вы считаете что звук (К) – (К); (Г) – (Г)  

                          Согласные звуки? (ответы детей.) Что создает преграду? (ответы детей.)

                          Что поднимается к небу корень или кончик языка? (ответы детей.) Объясните,

                          Животным и птицам, что общего у звука (К), (Г) (ответы детей.) Чем отличаются

                          Звуки (К), (Г) (ответы детей.) Чем отличаются звуки (К), (Г) (ответы детей.) Что у

                       них общего? (ответы детей.)

                       В  лесной школе тоже есть учителя, как вы думаете, какие уроки там могут быть?

                       (ответы детей.) Догадайтесь, кто ведет урок музыки? (воспитатель произносит по

                       звукам слово ГОЛУБ, когда дети называют, воспитатель показывает картинку.)

                       Какой звук слышится в слове голубь, и где он стоит? (ответы детей.) Кто ведет

                       Урок математики? ЛАСКА. (воспитатель показывает картинку.) Какой слышится

                       Звук в этом слове и где он стоит? (ответы детей.)  А кто же ведет урок плавания?

                       КИТ (показывает картинку.) Какой звук слышится в слове кит и где он стоит?

                       (ответы детей.) Молодцы! Предлагаю вам похвалить себя аплодисментами. В

                       лесную школу пришли новые ученики, и не знают, в каких классах будут учиться.

                       Как вы думаете, мы сможем помочь каждому животному и птице найти свой класс?

                       А как? (дети предлагают свои варианты, если не могут, обращаю  внимание детей

                       на звуковые символы.) Чтобы быстрее выполнить это задание, мы разделимся на  

                       две команды. Первая команда помогает найти свой класс животным, в названии

                       которых есть звук (К) – (К), вторая команда животным, в названии которых есть

                       звук (Г) – (Г) (дети выполняют задание.) поменяйтесь местами и проверьте друг

                       друга. А теперь назовите животных, которые учатся в классе (К). Назовите птиц и

                       животных, которые учатся в классе (К), так же в классе (Г), (Г) (ответы детей.)

                       Молодцы! Предлагаю вам похвалить себя. Какой буквой обозначаются звуки (К) –

                       (К)? (ответы детей, воспитатель показывает букву.) Какой буквой обозначаются

                       звуки (Г) – (Г)? (ответы детей.) Покажите с помощью ваших пальчиков букву «КА»

                       букву «ГЭ». Попробуйте показать букву «КА» с помощью тела, а теперь букву

                      «ГЭ». Молодцы! Проходите и садитесь за столы. Ребята, к нам за помощью

                      обратилась галка (показывает картинку.) Давайте поможем ей подписать тетрадь,

                      чтобы она знала, что это именно ее тетрадь. Откройте кассы и проведите звуковой

                      анализ слова «галка» и поставьте  буквы. (дети выполняют задание, затем

                      воспитатель предлагает выложить это слово на фланеллеграфе, дети в этот время

                      показывают жестами.) Сколько в слове «галка» согласных звуков? Назовите  их.

                      Сколько в слове гласных звуков? Сколько слогов? Почему? (ответы детей.)

                      Воспитатель проводит игру «Звуковая молчанка».

                      Ребята, подойдите ко мне, сядьте вокруг. Посмотрите внимательно в этой таблице

                      Зашифрованы названия рыб, попробуйте найти их и прочитать (дети находят и

                      читают.) Как вы думаете, кто здесь лишний? (ответы детей.) Прочитайте, что птицы

                      и животные хотят нам сказать «До свиданья!»  Где мы сегодня с вами были? О

                      каких звуках говорили? Чем буква «КА» отличается от звука (К), (К)? Какая игра

                      понравилась? Какая показалась трудной? Вы все сегодня были молодцы, похвалите

                      друг друга. Предлагаю взяться за руки и дружно сказать « Мы все молодцы, мы

                      пойдем в школу!».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении».

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении»....

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...

    Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

    Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»

    Цели:образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки,  обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество...

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"

    Задачи:        Образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова         ...

    Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

    Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...