Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения домашних заданий с родителями.Часть первая. Карточки с картинками, пэтому в один файл они не поместились. Я разделила их три части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 922 КБ |
Предварительный просмотр:
Н |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (н) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - - . | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (к) в словах |
|
Х |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (х) в слове (начало, середина, конец) символом | ___________ | _____________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -, - - - -. | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (х) в словах |
|
К |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (к) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - - . | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (к) в словах |
|
Г |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (г) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - - . | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (г) в словах |
|
С |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (с) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - - . | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (с) в словах |
|
З |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (з) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -, - - - - | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (з) в словах |
|
Ц |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (ц) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -, - - - - | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (ц) в словах |
|
Ш |
|
|
|
Найди и обозначь место звука (ш) в слове (начало, середина, конец) символом | ______________ | _______________ | ____________ |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -. | |||
Определи твёрдость или мягкость звука (ш) в словах |
|
Найди и обозначь место звука (ч) в слове (начало, середина, конец) символом |
|
___________________ | |
Сколько слогов в слове? -, - -, - - -. Над ударным слогом нарисуй наклонную чёрточку / | |
Определи твёрдость или мягкость звука (ч) в словах |
Наклей картинку, которая подходит к схеме предложения
_______ ______ _______ . | |
Произнеси предложение вслух, показывая пальцем каждое слово. | |
Нарисуй или наклей картинки, названия которых подходят к схемам. Проговаривай слова вслух, выделяя голосом ударение в словах. Назови ударный слог. | |
__________________ _____ ______ _____ | |
__________________ ______ | |
__________________ ______ ______ |
Нарисуй или наклей картинки со звуком (л), которые подходят к словам | ________________ ______ _______
| ________________ _______
|
Володя пилит доску пилой. |
|
Найди и обозначь место звука (Р) в слове (начало, середина, конец) символом | |
________________ | |
Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах. Раскрась гласные звуки красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим, мягкие согласные звуки - зелёным | |
Сколько в слове слогов? -, - -,- - -. Над ударным слогом нарисуй наклонную чёрточку / | |
Назови все звуки по порядку | |
Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков? |
Послушай, как произносится каждое слово |
| |
Нарисуй последовательность звуков в слове. Раскрась гласные и согласные звуки. | ______________ | _________________ |
Подели слова на слоги -,- -,- - -. Выдели ударный слог / | ||
Сколько гласных звуков в каждом слове? Назови их. Сколько согласных звуков в каждом слове? Назови их. | ||
Назови все звуки по порядку |
Нарисуй или наклей картинки со звуком (а), названия которых подходят к схемам. Проговаривай слова вслух, выделяя голосом ударение в словах. Назови ударный слог. | |
__________________ ______ _____ ____/__ | |
_________________ ____/___ | |
_________________ ______ ____/__ |
И |
|
|
|
Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове есть звук (и), нужно обозначить его символом |
И |
|
|
|
Обозначь символом
место звука (и) в слове: в начале или в конце слова | _____________ | _______________ | ___________ |
О |
|
|
|
Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове есть звук (о), обозначь его символом
|
О |
|
|
|
Найди место звука (о) в слове и обозначь его символом | _____________ | _______________ | ___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-20701-1447593265.jpg)
Методическое пособие по обучению грамоте "Звуковые девочки"
Данное пособие помогает детям знакомиться со звуками...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-160556-1356264625.jpg)
методическая разработка по обучению грамоте средствами УМК "Предшкола нового поколения"
методика по обучению грамоте...
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"
Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506545-1414206209.jpg)
Методические рекомендации к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах
В старшей группе на занятиях по обучению грамоте дошкольники получают элементарные знания о слоговой структуре слова, словесном составе предложения, обучаются звуковому анализу слов различной структур...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-484747-1412093560.jpg)
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-484747-1412093560.jpg)
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"
Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием до целого слова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1070972-1539779893.jpg)
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....
Комментарии
Очень жалко, но картинки не
Карточки по обучению грамоте.
Да, я вставила карточки в
Полезные в работе карточки.
Полезные в работе карточки. Спасибо.