Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Колтакова Анна Алексеевна

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Согласный звук С, буква С»

Воспитатель: 1КК  Колтакова А.А.

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово наслоги.

Цель: закрепление звук «С». Определение места звука «С» в трёх позициях. Пословицы, скроговорки, чистоговорки со звуком «С», Чтение слоговой таблицы.

Оборудование: «Снежинка», «снежок», слоговая таблица, счётные палочки, предметные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.  «С неба падают зимою

 И кружатся над землёю

Мягкие пушинки,

Милые… (снежинки)

(Разжимаю ладонь и показываю «снежинку»)

1.Звуко-буквенный анализ слова «снежинка»:

- какой первый звук в слове «снежинка»?

-сколько слогов в слове?

- сколько гласных звуков?

 - составить предложение со словом снежинка, схема предложения;

- подобрать рифму к слову «снежинка».

2. Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот снежинка сообщила мне, что скоро наступит зима. Какие «снежные» слова вы знаете? Составьте предложение со словом «снег»

Какие зимние забавы вы знаете? Давайте поиграем с вами в «снежки» (Дети ловят «снежки» и называют слова со звуком «С» в трёх позициях). А сейчас я буду вам кидать слово в «снежке», в вы мне возвращаете с антонимом:

-холодно - жарко

-скучно – весело

-медленно - быстро

-слёзы – смех

-грусть - радость и т.д.

3. Воспитатель:  Давайте , ребята, выложим из палочек букву «С».

 Затем дети рассматривают предметные картинки и называют предмет, в названии которого есть звук «С» и сколько слогов в этом слове.

4. Пословицы со звуком «С»

  • Не спеши языком, спеши делом.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • От одного слова да навек ссора.
  • Слово – серебро, молчание – золото.

Чистоговорка

Са-са-са -  в лесу бегает лиса,

Со-со-со – у Вовы колесо,

Ос-ос-ос – на поляне много ос,

Су-су-су – было холодно в лесу,

Усь- усь-усь – на лугу пасётся гусь.

5. Пальчиковая игра

«Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок»

6.Чтение слоговой таблицы с договариванием  до целого слова

СА        АС

СО        ОС

СУ        УС

7.Составим схему слова

С        А        Н        И

        

8. Какое слово спряталось?

        (ком, дом, сад…)

Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята вы хорошо работали и справились со всеми заданиями. И значит, зима у нас обязательно наступит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"

Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"

Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"

Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием  до целого слова...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"

Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки и буквы Ш, С"

Формировать правильное произношение звука [ш] и [с] . Упражнять в определении     позиции звука [ш] и [с] в слове...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»

Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:образовательные:-умение детей характеризовать звук Мразвивающие:- развитие у детей фонематического слуха и восприятия- расширение и уточнение а...