Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки и буквы Ш, С"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузякина Юлия Леонидовна

Формировать правильное произношение звука [ш] и [с] . Упражнять в определении     позиции звука [ш] и [с] в слове 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Составила Кузякина Юлия Леонидовна

"Звуки и буквы Ш, С"

Цель: Знакомство со звуком и буквами «Ш» и «С»

Задачи: Формировать правильное произношение звука [ш] и [с] .

 Упражнять в определении     позиции звука [ш] и [с] в слове (начало, середина).

Развивать фонематический слух, внимание и память

Развивать навыки чтения слогов

Воспитывать желание и умение работать в коллективе

 Оборудование: Теремки Воскобовича Ларчик (комплект),обучающая игра Воскобивича «Кубики», Пособие «Разноцветные квадраты», «Конструктор букв»Пособие Воскобовича.

Ход занятия:

Воспитатель:   Здравствуйте ребята, вот мы и снова в царстве Попугавия. Кто же живет в этих теремках? ( Ответы детей).Правильно ,здесь живут буквы.

Посмотрите на полянке буквы которые вы уже знаете. Нужно разместить их по своим теремкам.(Дети раскладывают буква на коврографе по своим «теремкам»)

Но здесь не хватает не хватает еще двух букв, а каких вы сейчас узнаете , если будете меня внимательно слушать :

Шапка

МиСка

ЧаШка

КаСка

КоШка

Сок

МыШка

АвтобуС

Воспитатель произносит слова выделяя звуки [ш] и [с].

Воспитатель : ребята помогите эти расселить в свои теремки. Молодцы.

А теперь мы поиграем с ними в игру «Мишка-Миска»

Игра «Мишка-Миска»

На коврографе выкладываем слово МИШКА, и, рядом картинка игрушки, с помощью воспитателя дети читают слово выделяя звук Ш, далее меняем букву Ш на букву С , и рядом помещаем  картинку миски. Затем воспитатель делает вывод что если в слове поменять всего одну букву, то получится совсем другое слово, вот почему так важно знать буквы!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Осенью в щель забивается,

Весной просыпается,

Везде летает, страха не знает.    (муха)

Воспитатель : правильно- муха.вот и название нашей следующей игры.

Игра «Муха»

Пособие «Разноцветные квадраты» размещаются на коврографе 3×3 , под ними «прячутся» гласные буквы А,О,У, под этими квадратами выкладываем схему пособием «Стелочки» или движение можно задавать словесной инструкцие. (          – это обозначает- 2 шага вправо)  На крайний квадрат прикрепляем «точку», это будет «Муха» и далее по схеме дети по очереди передвигают»муху» и открывают квадраты, и находят гласные буквы.

Воспитатель: Ребята, какие буквы мы нашли? Какие это звуки?

А теперь мы прочитаем слоги (дети читают слоги ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ).

И еще нас ждет одна игра, только теперь мы поиграем с кубиками .

На столе лежат «Кубики» из обучающей игры Воскобивича.

Дети ходят во круг стола со словами «Мы вокруг стола пошли ,буквы разные нашли»

Воспитатель: Полина глазки закрывай, кубик выбирай. Ребенок с закрытыми глазами берет кубик, затем открывает глаза и на кубике  называет знакомую ему букву.

Воспитатель: Какая буква тебе здесь знакома? Назови слово с этим звуком. А теперь вложи «сундучок» в «теремок» и прочти что получилось.(теремок это согласные буквы, а «сундучок» это гласные ).

Воспитатель: Молодцы.

А что такое звуки? (произносим)

Ребята а что такое буквы? ( пишем,рисуем,видим)

Правильно,а сегодня я вам предлагаю сложить букву С и Ш.(раздается на каждого ребенка  «Конструктор букв».Дети складывают по схеме.

Итог занятия.

Ребята что мы с вами делали на занятии ( искали буквы, выкладывали буквы, читали слоги).

А что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"

Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"

   Образовательные задачи. Знакомство со звуками  [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...