Путешествие по городу Чита
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Домашонкина Лидия Викторовна

Интегрированное занятие(Связная речь, обучение грамоте, познание, коммуникация, художественное творчество, безопасност)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_gorodu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие по городу Чита»

Познавательное с элементами обучения грамоте.

Программное содержание:

Развивающая задача: развивать связную речь детей при ответах, грамматически правильную речь, мелкую моторику пальцев рук, и общую моторику.

Обучающая задача: научить детей ориентироваться по карте- схеме, дать элементарные познавательные сведения о родном городе. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к родному городу, интонационную выразительность речи в стихах.

Коррекционная задача: развивать фонематический слух, закрепить звук и букву –Ч-, составлять обратные слоги с движениями, составлять слова, читать слоги и слова. Четко произносить в слогах, словах и фразах звук –Ч-. Познакомить с новой чистоговоркой.

Оборудование: иллюстрации открытки о Чите, карта-схема, рисунки, шапочки- маски, буквы, семена, шишки, напольные звуковые кружочки, ДВД-диск о Чите, ТСО- ДВД- проигрыватель, телевизор, фигурки животных, флаг, глобус.

ПСИХОГИМНАСТИКА «Дружные ребята»

                                                                      1.

- На глобусе можно рассмотреть, разные страны, а мы с вами где живем? ( в России)

- А как  по другому можно назвать Россию? ( Родина)

- Как вы понимаете слово Родина? (мой дом, мой д\сад, моя семья, родной город)

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, и вспомним букву, с которой познакомились на прошлом занятии.

Посмотрите на мольберт, на них любимые уголки нашего города, назовите (театр, кинотеатр Удокан, площадь,…)

- Как называется город, в котором мы живем? (Чита)

- Людей,  которые живут в нашем городе как назвать? (читинцы)

- какой первый звук в этих словах? (Ч)-звук согласный, глухой, мягкий.

- Назовите слова со звуком  Ч (чай, чайник, часовщик, часы, читинец, читинка, чистота, Чебурашка, чудеса).

                                                                2.

Ребята нам письмо, адрес наш, давайте прочитаем

Чита, детский сад № 55, группа № 7, «Ромашка»

 …  Предлагаю ребятам пройти по карте-схеме и,

 найти элементы от символа нашего города.

- Ребята, а кто доставляет письма? (почтальон)

- А где почтальон берет? (на почте)

- А если нам нужно отправить письмо в другой город, с письмом  что будем делать?(найдем почтовый ящик). Во всех словах есть какой звук? (Ч)

Посмотрим на карту. Чтобы в дороге не устать, разогреемся.

- Я вам буду говорить слоги прямые с движениями, а вы мне обратные.

                 Ча-ча-ча-  хлопаем в ладоши

                  Чу –чу- чу – прыжки

                   Чи- чи- чи- приседания

                                                            3.

1-2-3-4-5 я в лесу стою опять

Наш город окружен лесом, полюбуемся и вспомним кто живет в лесу?(птицы, животные).

Наденем шапочки животных, птиц и поиграем

                Ходит лось в лесу густом,

               Семенит мышонок в дом,

              И по- заячьи зайчишка

               Все спешит запутать след.

               По- медвежьи ходит мишка,

               Косолап  он с детских лет.

Много назвали животных, давайте перечислим(лось, мышка, зайчишка, медведь)-

\выставляем фигурки животных\

А теперь поиграем в игру «Кто, где спрятался?»(с фигурками)

Медведь между зайцем и волком

Лиса за лосем

Молодцы всех увидели кто где спрятался.

     Морозною зимою

     И в жаркий летний день.

     Дары Читы покажет

     Вам символ наш олень.------------------------------София.

 С собой возьмем эту деталь. Но нам пора отправляться дальше. Стрелка показывает, что мы должны быть на центральной площади.

                                                         4.

Чик-чирик – ты воробей, марш до площади быстрей.1-2-3-4-5-превратись в ребят опять.

Мы с вами на площади, отдохнем, присядем.

Расскажите про нашу площадь, а поможет вам флажок, вы его передавайте друг другу по кругу.(красивая, нарядная, праздничная, -если много цветов- цветущая, и.т.д. )

Что находится на площади и рядом с ней, что происходит на площади?

(фонтан, памятник, сцена, скамейки, цветники, деревья и кустарники ;

                       

 недалеко от площади находятся – музеи, театр, дворец искусств, кинотеатр, парк- это место отдыха читинцев и гостей нашего города ;

на площади у нас проходят концерты, поздравляют выпускников, смотрим салют,  ледовый городок, елка.)

И мы с вами сейчас расскажем стихи о нашем городе и крае.

           Есть город за Байкалом

           С названием Чита.

            Ей лет уже немало,

           Но молода она----------------------Миша.Ш

Как в ручейке водица

В ней счастье бьет ключем.

Цветет, растет столица

Прекрасней с каждым днем.----------------------Артем. Лис.

             Широкими сердцами

             Богата та Чита.

             Здоровье дарит людям

             С источников вода.------------------------Миша. Г.

Пусть песни о столице

Столетьями живут.

Недаром нас читинцев

Читинцами зовут.---------------------------------Лиза.

            Есть город за Байкалом

            С названием Чита

            Здоровья ей и счастья,

            На долгие года.---------------------------Артем. Лих.

Мое Забайкалье- столица Чита

Дороги бескрайние

Река Ингода

Зеленые парки

Жилые дома

И улиц цветущих

Все это Чита.---------------------------------------Настя.Тет

Тополя люблю в пушистом инее

Белые как яблоня в цвету

И мороз когда от ветра зимнего

Я на лыжах и коньках бегу..

Возле фонтана в снегу лежат буквы,  давайте составим слово

           С   К   О             Ч  Й  А, а звуковые кружочки помогут составить слово Чита.

На площади всегда можно услышать музыку, часто выступает наш ансамбль ЗАБ.УЗОРЫ

Послушаем, и пока звучит песня о Чите, мы выложим букву (Ч семенами и шишками, которые мы захватили из леса.) А потом все вместе прочитаем слово(ЧИТИНКА).

Говорят? Что в Забайкалье за народ?

Что суров и даже песен не поет

Мы ответим всем, кто хочет «Приезжай!»

Посмотреть на наш родной, родимый Забайкальский край!----------------------------Даша.

Захватим с собой эту деталь.

                                                                5.

   Садимся быстрее в троллейбус, т.к. стрелка нам показывает направление в детский сад.                                                              

                                         Едем мы по улице

                                         Песенки поем

                                         Вас родные улицы

                                         Совсем не узнаем

Еще для вас игра: «Скажи ласково»

Бык-бычок                бок-бочок        крюк- крючок

Внук-внучок             знак-значок    жук- жучок

 

А вот и наш детский сад, мячик лежит поиграем?

Мяч у кого-то из детей  Для вас новая чистоговорка.

 Я чайник- ворчун, кипячу кипяток

Чтоб чай вам ребята учиться помог

Я чай кипячу, клокочу и кричу

Эй, люди попить с вами чай я хочу.

Выкладываем символ нашего города-ОЛЕНЯ. Будьте ребята все гостеприимными, трудолюбивыми, любите свой город.

                                                     6.

Итог занятия:

Составление мнемотаблицы,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город Чита"

К ребятам пришел Незнайка, который потерялся и не может найти свой Цветочный город. Незнайка просит детей рассказать о своем городе. Дети отгадывают загадки, рассказывают о своих любимых местах в горо...

Герои Великой Отечественной войны в названиях улиц города Читы

знакомство с историей названий улиц города Читы...

Проект "Моя маленькая Родина-город Чита"

Проект "Моя маленькая Родина-город Чита" для детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Консультация для родителей. "12 интересных опытов для детей" город Чита Игумнова Н.Ю

В данной статье собраны интересные и познавательные для детей опыты. Которые несомненно, станут частью картотек эксперементирования в ДОУ ....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....