Раздел: «Учимся родному языку».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

 Шкуренко Наталья Михайловна

Тема: «Добро пожаловать в гости – Сказочница». ( Старшая группа)

Цель:Учить детей читать слоги по таблице и составлять слова  с помощью кубиков,  вступать в речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать овладение произношением твердых и мягких согласных звуков. Помочь детям понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию.

Развивать воображение, фантазию, память, мышление, фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность, навыки коллективной работы, говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Добро пожаловать в гости – Сказочница». ( Старшая группа)

Цель: Учить детей читать слоги по таблице и составлять слова  с помощью кубиков,  вступать в речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать овладение произношением твердых и мягких согласных звуков. Помочь детям понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию.

Развивать воображение, фантазию, память, мышление, фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность, навыки коллективной работы, говорить по очереди, не перебивая собеседника.

Материал:Театр на фланелеграфе; волк, еж, заяц. Мяч, дом, таблица и кубики Зайцева, клубочки разного цвета.

Предварительная работа: Проведение развлечения «Вечер загадок», пение по таблице,  игры с кубиками, разучивание сказок на кружке «Добро пожаловать в сказку».

Ход занятия.

I часть  

     Вводная часть.

Сказочница.  Здравствуйте, ребята. Я - Сказочница. Пришла к вам в гости, в детский сад. А привел меня  в детский сад  волшебный клубок. Давайте знакомиться. Меня зовут Сказочница, а тебя как зовут? (Передает клубок ребенку)

Ребенок. Меня зовут Даша? и т.д.

Сказочница. У меня для вас есть интересные загадки, но они «спрятались» в волшебной корзине, которая всегда со мной.

-Садитесь рядом со мной и внимательно слушайте.

 (Дети садятся вокруг сказочницы).

II часть

       Основная.

Сказочница. Вы должны правильно отгадать загадку, и прочитать это слово на «волшебном экране», тогда и появиться из моей корзины отгадка.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети. Заяц.

Сказочница. Правильно – это заяц. Но чтобы появился заяц, вам надо слово ЗА- Я - Ц прочитать на «волшебном экране».

(Дети читают по таблице слово ЗА-Я-ЯЦ).

Сказочница. Молодец, Федя, видите, как помог тебе «волшебный экран», сразу из корзины выскочил зайчик.

Вот еще одна загадка.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Дети. Волк.

Сказочница. Правильно. Волк. А кто пойдет и прочитает слово на «волшебном экране»?

(Дети читают слово ВО-Л-К, и появляется на фланелеграфе картинка волка).

-Ребята, посмотрите у меня еще для вас загадка.

Словно елка,

Весь в иголках.

Дети. Еж.

Сказочница. Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А кто напишет это легкое слово на «волшебном экране».

-Ё-Ж. Правильно, а вот и ежик появился.

Физкультминутка.

«Мягкий – твердый».

-У меня есть в корзине, волшебный мяч Я предлагаю поиграть с ним в игру. Я буду называть твердый звук - «большой братец», а вы называете мягкий звук- «маленький братец».

Т-ТЬ, Р-РЬ.

Сказочница. Ребята,  я очень люблю придумывать сказки. Давайте вместе со мной придумаем сказку «Заяц, волк и  еж».

В далекой сказочной стране стоял  (воспитатель из кубиков ставит слово ДО-М и на фланелеграфе).

 Молодцы вы правильно прочитали. А вокруг дома цвели красивые цветы (воспитатель из кубиков ставит слово МА-КИ, РО-ЗЫ и на фланелеграфе появляются маки и розы.).

Бежал мимо.  (Выставляет зайца на фланелеграфе)

Дети: Заяц.

Сказочница. Правильно, заяц. Постучал заяц в дверь, но никто ему не ответил. Что дальше? Давайте вместе придумаем продолжение сказки.

Дети. Зашел заяц и стал жить в домике.

Сказочница. Однажды, кто - то постучал в дверь домика. Что ответил заяц?

Дети. Кто там?- спрашивает заяц.

Сказочница. Это я. …(Воспитатель выставляют на фланелеграфе картинку ежа).

Дети.  Еж. Пусти меня в домик жить. Вместе будем жить, не скучно нам будет вдвоем.

 Заяц и пустил ежа  в дом. Стали они вдвоем жить, не тужить. Живут они и горя не знают.

Сказочница.   Вдруг  кто-то постучал в дверь.

Дети. Кто там? Спросил ежи.

Сказочница.  Это, я…..(воспитатель ставит волка).

Дети.  Волк.

Мы тебя не пустим, мы тебя боимся.

Не бойтесь меня, я очень добрый никогда не обижу вас.

Ну ладно, заходи вместе веселей жить.

Сказочница. И стали они жить вместе, а волк никого не обижал, ведь он добрым был. Какую замечательную сказку мы с вами придумали. Надеюсь, она вам понравилась.

III часть

Заключительная.

Сказочница. Ребята, а кто мне дорогу к вам в детский сад показал?

Правильно клубок показал мне дорогу к вам.

Вот этот клубок. А давайте я каждому буду передавать клубочек, а вы будите говорить, что мы с вами делали.

Дети. Знакомились, отгадывали загадки, читали слова по «волшебному экрану»,  читали по кубикам и придумали новую сказку.

Сказочница. А как называется сказка?

Дети. «Заяц, еж и волк».

Сказочница. А у меня еще и для вас есть сюрприз много волшебных клубочков с сюрпризом. Если вам понравилась сказка выберите яркий клубочек, если не понравилась - темный клубок. Когда вы размотаете вы, там найдете сюрприз.

Н. Шкуренко, воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с№4 п. Майский, Белгородской обл., Белгородского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел: «Учимся родному языку».

Комплексное занятие: развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой. (Старшая группа).Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».Цель: Вспомнить с детьми рус...

Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой. Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»

Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой.Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»...

Занятие "Учимся родному языку" Тема: печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.

Занятие для подготовительного класса по разделу "Учимся родному языку"...

УМК Предшкольная пора Занятие Учимся родному языку

Тема: Согласные звуки [с] [с,], буквы С, с.  Цели занятия:1.      Познакомить детей со звуками [с] [с], буквой с.2.      Уточнить артикуляцию дан...

Статья "Учим родному языку"

Статья "Учим родному языку"...

Статья "Нужно ли учить ребенка родному языку, если он хорошо говорит на нем с детства?"

Статья "Нужно ли учить ребенка родному языку, если он хорошо говорит на нем с детства?"...