Конспект итогового логопедического занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект итогового логопедического занятия

    в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой

речи”

 2011-2012 уч. год

                                                                                    

                                     

                                             

                                           

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам  

   грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

                 

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

 

Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  письмо, магнитофон,  камни,  мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В.Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М.Монтессори “Зона ближайшего развития”.

Место проведения:  - логопедическая группа         Количество детей: - 12 человек

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент:                            

   

Психогимнастика “Улыбка”

         Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы      

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

 

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

 Упражнение   “Мы спокойны”

“Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”  

II. Введение в тему занятия:

Логопед: - Ребята, что это за звук?  - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)

Печкин: - Здравствуйте детки, это подготовительная группа? (Ответы детей)

Тогда вам письмо. Получите.

Логопед: - Спасибо, а от кого?     (Почтальон уже ушел)  

Логопед: - Ну, если нам принесли, давайте читать

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”

Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка  - Полянка “Звуковая”  

Задание №1: -

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Назовите все звуки в слове “соль”.

-Сколько звуков « К» в слове «кружка»

- Игра:  «Логопедическая ромашка»

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Вторая станция  - город  “Школа” (перед детьми на  столах лежат буквы, карточки, карандаши)

Логопед: - Ребята, а что такое школа?            Стихотворения детей

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.

Задание №2:

Работа по карточке – составь слово по первым звукам, звуковой анализ. Деление на слоги, придумать предложение, схема предложения

Третья станция – “Стихотворная”  (дети выходят из-за стола и встают в круг на “веселую полянку”)

Задание №3:

Логопед: - Ребята, стихи делают  нашу речь яркой и выразительной. Предлагаю вам рассказать стихи.

Четвертая станция – “Словарная”

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу – ну, отвечай…

Я антоним к слову смех,
не от радости, утех
я бываю поневоле
от несчастья, и от боли,
от обиды, неудач.
Догадались? Это – плач.

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Задание №4:

-Упражнение на словообразование:

Музыкальная пауза (трек 20), «Логопедические распевки»

Логопед: - Из каких  слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”)?

-Упражнение на образование относительнных  прилагательных:

Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,

               - Книга из бумаги- ……….

               - Горка изо льда - ………...

               - Компот из яблок - ………

               - Салат из моркови - …….

Игра: «Найди пару» - многозначность слова – омонимы.

Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране  Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А гда же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,

Что не застали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”.

(Логопед раздает в подарок авторучки)

IV. Итог занятия:

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

                - Что запомнилось больше всего?                (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

                                           

                                                                 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...