Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Познакомить с буквой Л и тем, что она обозначает звуки Л и Ль. Обучать звуковому анапизу слов .Совершенствовать речевой аппарат детей, включая в занятие артикуляционную гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Согласный звук Л(ЛЬ), буква Л.

Программное содержание: познакомить с буквой Л и тем, что она обозначает звуки Л и Ль, учить определять место звука 3-х позициях: в начале, середине и в конце слова.Совершенствовать речевой аппарат детей, включая в занятие артикуляционную гимнастику (чтение скороговорок.)Обучать звуковому анализу слов.Учить читать прямые и обратные слоги.Обогащать словарный запас детей.Развивать воображение у детей, используя загадки, давая информацию познавательного характера.

Материал занятия: кукла, комплект открыток «Азбука», магнитная доска, фланелеграф, картинка лиса.

Раздаточный материал: карточки с 3-мя клеточками, картинка схемы лиса, красные, синие, зелёные квадраты.

                                                  Ход занятия.

Воспитатель. Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, тянуть, при этом во рту ничего не мешает, нет преграды.

Как называются такие звуки? Гласные. Как называются звуки, которые произносятся при помоши губ, зубов, языка? Согласные.

Определение места звука (Л, ЛЬ) в 3-х позициях с помощью карточек.

Если звук стоит в начале слова квадрат кладём в первую клеточку,

в середине- во вторую клеточку, в конце слова- в третью клеточку.

-в начале слова: лук, лев, лиса.

-в середине слова: белка, полка, апельсин.

-в конце слова: пол, пенал, футбол.

             Артикуляционная гимнастика.

     Произносим скороговорку выразительно, ясно.

                              Пошёл Игнат

                             Лопаты покупать.

                             Купил Игнат

                             пяток лопат.

               Что значит пяток? Пять.

                              Звуковой анализ слова Луша.

 В гости к детям «приходит» красивая кукла Луша.Она знакомится с с ребятами. Луша- старинное русское имя, имя неполное. А как будет полное имя, знаете?

                                                                                                                                                    А будет полное имя Лукерья.

Произношу слово Ллуша, голосом выделяю звук Л, фиксируя на нём внимание детей: Ллуша. Какой первый звук в этом слове? Что помогает нам его произносить?

Дети: звук Л, язык. Значит, какой это звук? Согласный, его нельзя крикнуть,произнести громко.Твёрдый или мягкий?

Какой второй звук? Гласный или согласный? Докажите.И т.д.

Хлопками покажите количество слогов в слове Луша.

Назовите первый слог, второй. Составьте предложение с этим именем.

А ещё в каких именах есть этот звук?

Дети: Люба, Лена, Лина, Лёша. Дети приводят примеры слов со звуком Л, Ль.

                                                        Загадка.

                               Ножек четыре, шляпка одна

                            Нужен, как станет обедать семья.

                                                      Стол.

    Какой звук слышите в конце слова? Звук Л.

Этот звук обозначается буквой,которая называется Л.

Какую букву она вам напоминает? Чем похожа? Чем отличается?

Эту букву можно изобразить, разъединив средний и указательный пальцы руки. На что похожа буква Л? ( на шалаш)

                                          Алфавит продолжит наш

                                        Буква Л- лесной шалаш.

        Чтение слогов на магнитной доске.

            ЛА  АЛ

            ЛУ  УЛ

            ЛО  ОЛ

                                     Физминутка.

                                  Самолёты загудели.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.

                               Самолёты полетели.

Руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны.

                                На поляну тихо сели.

                                 Руки к коленям.

                                Да и снова полетели.

      Руки в стороны, наклоны в стороны.

                                 Ла-ла-ла 3 хлопка.

     Наклон вперёд, махи руками в стороны.

                              Лу-лу-лу-3 хлопка.

             Слава взял пилу.

        Движение как при пилке дров.

                             Ул-ул-ул -3 хлопка.

                              Михаил уснул.

          Присесть, руки под щёку.

    Составление слова мама из букв на фланелеграфе.

   Какое самое любимое слово для всех детей в мире?

 Сколько слогов в слове мама? Они произносятся одинаково.

                                                      Загадка.

                                      Посмотрите-ка, какая

                                      Вся горит, как золотая.

                                     Ходит в шубке дорогой,

                                    Хвост пушистый и большой?

                                                           (Лиса)

                                       Показываю картинку лисы.

Что вы знаете о лисе? Какая бывает лиса?

Дети: рыжая, хитрая, умная, ловкая, быстрая, шустрая, красивая.

                                          Рассказ воспитателя о лисе.

 Лиса-хищница. Много хищных зверей было убито людьми. Но вот люди заметили где хищников не осталось, зайцев, кабанов, оленей становилось всё меньше и меньше. Почему? Оказалось, что хищники ловят в основном больных животных.Хищники оказались санитарами природы. Лисы уничтожают множество грызунов, которые поедают на полях зерно. Хищные звери взяты под охрану. Хищников охраняют потому что все они очень красивы.Высоко ценится рыжевато- красный пушистый мех лисы.Беречь их- это значит беречь красоту природы.

                                  Составление схемы слова: лиса.

 В слове лиса какой первый звук? Твёрдый или мягкий?

Дети: Звук ЛЬ. Согласный, мягкий, потому что произносится нежно.

Мягкий согласный звук мы будем обозначать зелёным квадратом.Читаю слово, выделяю звук и, дети наываютего, отмечают, что это гласный звук. На схеме гласный звук обозначается красным квадратом. Дети называют 3-й звук,что мешает произношению звука с.

Дети: Зубы и язычок, значит он согласный звук, твёрдый звук обозначается на схеме синим квадратом.Звук а- гласный, обоначаем красным квадратом.

                                Игра « Большие- маленькие»

При назывании большого предмета дети встают, маленького- приседают.

Слон, бегемот, гора, солнце, муравей,цветок, птичка.

                                           Итог занятия.

   

           

 

 

 

 

 

                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...