откуда приходят звуки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Жуланова Вера Алексеевна

 

: дать знание детям об органах слуха, познакомить на основе опытов с причиной возникновения и распространения звука; закрепить знание о правилах ухода за ушами.

Развивать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Развивать умение строить связное высказывания.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_prihodyat_zvuki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: дать знание детям об органах слуха, познакомить на основе опытов с причиной возникновения и распространения звука; закрепить знание о правилах ухода за ушами.

Развивать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Развивать умение строить связное высказывания.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Материал: магнитофонная запись различных звуков, музыки; схема последовательности экспериментальной работы; 

Леска для получения звуковых колебаний, карточки с изображением органов чувств; карточка с изображением правил охраны органов слуха; на каждого ребёнка перышко, лист бумаги, ресчёстка, шариковая ручка, сухой рис, железная крышка от кастрюли, ложка, барабан сделанный из кастрюли, на которую натянута фольга.

                                                   

                                                  Ход занятий

 Воспитатель проводит игру «Кукушка».

Читает стихотворение:

Сколько звуков вокруг! Их нам слышать дано:

Это пение птиц, это окрик в окно.

Эта дивная музыка, шелест листвы,

Эта песня далёкая, это я, это вы.

Послушайте магнитофонную запись и назовите звуки, которые вы узнаете.

- Мир звуков многообразен, не правда ли? Сегодня мы поговорим о звуках, которые слышим. Узнаем, какой орган помогает нам слышать звуки (показывает на схеме последовательности экспериментальной работы соответствующие обозначения); как возникает и распространяется звук (появляется следующие изображения).

Показывает карточки с изображением органов чувств.

- Каким органом чувств мы воспитываем звук? Выберете карточку с его изображением.

- Давайте убедимся в правильности ответа. Послушайте музыкальный фрагмент, то, зажимая, то, открывая уши. Поделись своими впечатлениями.

- Мы убедились, что наше хо – орган для улавливания звуков или, как говорят учёные, орган слуха. Посмотрите, как устроено ухо. Все услышанные вами звуки улавливаются наружным ухом. Через барабанную перепонку и слуховые косточки звуковые колебания передаются во внутреннее ухо. Затем калибания передаются по слуховому нерву в головной мозг. Там сигналы превращаются в понятные для нас слова и звуки.

Слух надо беречь Он очень важен для нас.

Вспомните основные правила, которые необходимо соблюдать каждому человеку, чтобы уберечь органы слуха.

Вывод: наше ухо помогает слышать звуки, поэтому будем относиться к ним бережно, каждый день массажировать их.

Проводить самомассаж: Жу – жу – жу – я границы сторожу. Ши - ши – ши – зашумели камыши. (Провести пальцами по краю ушных раковин).

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу. Ши-ши-ши - спите сладко малыши. ( Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх).

- Теперь попробуем ответить на следующий вопрос, который был поставлен в начале занятия. Как и от чего возникает звук? ( Подвожу детей к натянутой леске). Прежде, чем ответить на мой вопрос, я хочу рассказать вам сказочную историю. У одной девочки было очень много кукол. По ночам они резвились и дурачились. Игрушечные машины тоже весело носились по комнате и пугали кукол. Подружки решили перегородить комнату. Когда машины утомились, они натянули леску, и сами легли спать. Было тихо и спокойно. Как вдруг среди ночи леска загудела, всех разбудила. Никто не мог понять, почему леска издала звук. А вы как думаете, почему леска издала звук? (кто-то дотронулся до струны и дернул её, леска задрожала и издала звук).

- Попробуйте задеть леску. Что вы услышите?

- Что за невидимый друг помог распространить звук, издаваемый леской, до нашего уха? (звук возникает от калибания, дрожания воздуха).

-Все ли предметы издают звук?

-Что вы делали?

Благодаря чему звук распространяется?

-Какой можно сделать вывод? ( Все предметы издают звук, если вокруг есть воздух)

-Могут ли предметы издаватьзвук там, где нет воздуха?

- А где нет воздуха?

- Давайте прислушаемся  к своему телу. Обхватите ладонями горло и произносите своё имя и фамилию. Что вы почувствовали? (внутри горла что-то задрожало).

-Это дрожат наши голосовые связки и издают звук.

-Итак, сделаем вывод, что такое звук? (звук - это колебания, которые распространяются пространстве).

- Увидеть эти колебания мы не можем, но их действия увидать можно.

( На чашку натянута фольга, на неё положен сухой рис. Воспитатель берёт крышку и ударяет по ней несколько раз жестяной ложкой. Звуковые волны заставляют рис подскакивать).

- Интересно было наблюдать действие звуковых волн?

- Вообще звуки могут сообщить нам много интересного. Расскажите , о чём они вам сообщают?

-Можно долго говорить о том, что нам рассказывают звуки, но, к сожалению, наше занятия подходит к концу.

- Какую информацию вы получили на занятии? Чем занимались?

- В следующий раз вы познакомитесь с устройствам для передачи звука на расстоянии, научитесь его делать. Спасибо вам за активную работу. Мне было очень хорошо с вами.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".

Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....

Проект по противопожарной безопасности « Откуда приходит беда».

Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.У детей этого возраста отсутствует защитная психологическаяреакция на противопожарную обстан...

Откуда приходит новый год

Новый год стал традиционным праздником для всех людей на земле. А между тем, все имеет свое начало. Обычай праздновать Новый год впервые родился в Месопотамии (Двуречье) по меньшей мере 25 веков...

Мероприятие "Откуда приходит слово"

.совместное мероприятие с родителями для воспитаников старшей логопедической группы...

ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД?

Подборка  стихов к Новогодниму празднику....