Коспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Баснина Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

  • Рассказать детям о словарном составе речи;
  • Познакомить с термином «слово»;
  • Рассказать, что слов много;
  • Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
  • Учить интонационному выделению в словах звука «ш»
  • Учить называть слова со звуком «ш».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_detskiy_sad.doc488.5 КБ

Предварительный просмотр:

Баснина Татьяна Анатольевна, воспитатель. ГБОУ детский сад № 1448

ГБОУ детский сад № 1448

Конспект открытого занятия

по подготовке к обучению грамоте

средняя группа

Подготовила:                                                     Баснина Татьяна Анатольевна

воспитатель средней группы

Москва, 2013

Программное содержание:

  1. Рассказать детям о словарном составе речи;
  2. Познакомить с термином «слово»;
  3. Рассказать, что слов много;
  4. Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
  5. Учить интонационному выделению в словах звука «ш»
  6. Учить называть слова со звуком «ш».

Демонстрационный материал:

  1. Фишки-игрушки;
  2. Игрушки: лев, черепаха, крокодил, заяц, кукла, мишка;
  3. Для мишки – шапочка, шарф, штанишки, шоколадка.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика (см. приложение)
  2. Речевая разминка
  1. Дифференциация звуков «Ш» и «С»

Са – Ша                Ша – Са                 Аса – Аша

Со – Шо                 Шу – Су                 Асо – Ашо

Се – Ше                 Ши – Сы                Асы – Аши

  1. Слоговые ряды для запоминания:

Са –ша – са

Со – шо – со

Ша – са – ша

Ши – сы – ши

Шу – су – шу

  1. Слова произносятся парами отраженно.

Вас – ваш

Нас – наш

Усы – уши

Нос – нож

Сутки – шутки

Крыса – крыша

Миска – мишка

Каска – кашка

III. Игра «Детский мир»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире» и назвать их. За каждое названное слово воспитатель дает игрушку-фишку.

В конце игры игрушки собираются на поднос или в коробку, обращается внимание детей, что они назвали много разных игрушек.

  1. Физкультминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине

Широко развести руки в стороны

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата -

Повороты вправо – влево с вытянутыми руками

Все на полочках сидят,

Присесть

С нами поиграть хотят.

прыжки

  1. Игра «Назови игрушку»

На столе выставляются игрушки : лев, черепаха, крокодил, заяц. Воспитатель предлагает назвать детям игрушку.

Воспитатель: «Эту игрушку (показывает) мы назвали словом лев. посмотрите, как я измерю это слово (руки, соединенные перед грудью, разводит в стороны по мере произнесения слова). Посмотрите, какое короткое слово – лев ( еще раз измеряет). Давайте его измерим (дети вместе с воспитателем измеряют слово с одновременным его произнесением)».

Таким же образом называются все игрушки, измеряются все слова.

  1. Игра «Ветер-ветерок»

Воспитатель предлагает детям стать около стульчиков. На слово ветер они должны поднять руки, сильно ими раскачивать (как качаются деревья о  ветра) и громко петь песенку ветра – ш-ш-ш. На слово ветерок дети должны присесть, тихонько петь песенку ветерка – ш-ш-ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка».

  1. Инсценировка «Машенька и мишка».

Воспитатель рассказывает детям сказку и обыгрывает ее.

«Был у Машеньки мишка (показывает). Машенька мишку очень любила. Она связала ему красивую шапочку (надевает на мишку), шарфик (повязывает) и штанишки. Стал мишка надевать штанишки, в одну штанинку две лапки просунул (надевает, показывает детям). Машенька говорит: «Не так, мишка, ты надел штанишки. Нужно в каждую штанинку одну лапку просунуть».

Постарался мишка. Правильно надел штанишки (показывает). Машенька похвалила его и дала ему шоколадку».

Затем кукла, мишка, штанишки, шапочка, шарфик, шоколадка кладутся на стол, дети называют предметы.

Воспитатель: «Послушайте, во всех этих словах есть песенка ветра – ш-ш-ш: Машшенька, мишка, шштанишшки, шшарфик, шшоколадка, шшапочка.

С помощью воспитателя дети называют все слова с интонационный выделением звука «ш» - песенки ветра.

  1. Игра «Назови слов»

Воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых есть песенка ветра.

Воспитатель: «Я знаю много слов, в которых есть песенка ветра: шшагаю, шшью, шшкола, сушшка, машшина, хорошший. Какие вы знаете слова, в которых есть песенка ветра?»

За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку, в конце игры определяется победитель.

Приложение

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте

Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте

Подготовка к бучению грамоте, как элемент комплексного подхода к развитию речи. Занятие- путешествие разработано для детей подготовительного возраста. Направлено на развитие фонематического слуха, свя...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА"

В публикации представлен конспект открытого итогового занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА"....