Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Лохмотова Галина Борисовна

В публикации представлен конспект открытого итогового занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "ПОБЕДА".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Победа»

Подготовила и провела

воспитатель Лохмотова Г.Б.

г. Москва

ГБОУ Школа № 1460

18 мая 2016 года

Программное содержание:

  • закрепить представление о слове как единице языка; обогащать словарный запас детей по теме «Победа»;
  • закреплять умение делить слова на слоги,  выделять ударный слог и обозначать его на модели;
  • продолжать работу по  звуковому анализу слова («РОДИНА»);
  • закреплять умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; закреплять образы букв, находить их в словах;
  • закреплять работу по составлению схем распространённых  предложений;
  • продолжать работу по составлению слов из первых букв на предметных картинках.
  • развивать фонематический слух.

Пособия: кукла – мальчик Егор, тетради, цветные карандаши, предметные картинки по выбору педагога;   конверты с предметными картинками  (одно-, двух-, трёх-сложными словами), карточки-записки.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, незаметно пролетел ваш последний год в детском саду, вы подросли, поумнели, и вот еще пройдет немного времени, и вы уйдете в школу.

Раздается голос: «Возьмите меня, возьмите меня с собой!»

Воспитатель: Ребята, кто же это кричит?

Отправляется в спальню и выносит знакомую куклу – Егорку.

Ребята, это наш Егорка, который с нами прожил в группе два года, расстроился, что вы уходите в школу и просит, чтобы вы взяли его с собой.

Дети: Как же нам поступить: взять Егорку с собой в школу или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Взять-то, конечно, можно. Только для того, чтобы поступить в 1 класс, вы много готовились: и математикой занимались, и грамоту изучали, и другими делами увлекались. Очень многому вы научились. А Егорка с вами не занимался. Так что, если ты, Егор, хочешь пойти с ребятами в школу – надо тебе срочно учиться. Предлагаем тебе сегодня побывать на нашем занятии по подготовке к обучению грамоте и поучиться у ребят. А уж они, я думаю, постараются научить тебя всему тому, что сами умеют. Садись на стульчик и внимательно слушай ребят, как они будут выполнять разные задания.

Воспитатель: Ребята, целый год мы с вами знакомились с различными словами: подбирали  слова на разные темы, делили их на слоги, проводили звуковой анализ слов, составляли предложения, знакомились с буквами. Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник – день Победы. И сегодня наше занятие я предлагаю посвятить теме «Победа».

Итак, 1-е задание «Назовите  слова по теме «Победа»

(Дети передают предмет по кругу - флаг)

Солдат, знамя, герой, подвиг, звезда, награда, медаль, храбрец, смелость, отвага, Родина, победа, храбрость, рейхстаг, полководец, мир, защищать, воодрузить, флаг, битва, бой, великая, вечный огонь, ветеран, неизвестный солдат, ордена, парад, мир

2-е задание: «Слова-антонимы»

Бежать(вперед)–стоять (насмерть)

Наступать – отступать

Плакать – смеяться

Нападать–обороняться   (защищаться)

Грустить – веселиться

Падать – вставать

Подниматься – опускаться

Говорить – молчать

Спать – бодрствовать

Слушать – говорить

Молчать – разговаривать

Прятаться – искать

Выпрямиться – согнуться

Любить – ненавидеть

Шептать – кричать

Выиграть – проиграть

Дружить – ссориться

Жить – умереть (погибнуть)

Ломать – строить

Работать – отдыхать

Давать – брать

Покупать – продавать

Одеваться - раздеваться

Дети садятся за столы

  1. Деление слов на слоги (карточки с 1-но, 2-х сложными, 3-х сложными, 4-х сложными словами).
  2. Ребята, что для вас значит слово «РОДИНА»? (Ответы детей». Воспитатель подводит итог).

Звуковой анализ слова «Родина»

     1) Сколько слогов в слове?

             2) Сколько звуков в слове?

3) Какой первый звук? Что это за звук? И т.д.

Зарисовка схемы звукового анализа слова «РОДИНА» в тетрадях

Физкультминутка «Ура!»

Раз, два, три, четыре -

Шагают на месте.

Будем всех сильнее в мире.

Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем мир мы защищать

Поднимают прямые руки и скрещивают над головой

Будем маму обнимать.

На носочки встанем,

Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Дружно приседаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают пять раз.

Ура!

Кричат, подняв руки вверх.

  1. Составление предложений со словом «РОДИНА» и «запись» предложений черточками, анализ.
  2. Работа с карточками: прочитай слова  и обведи буквы, которые обозначают мягкие  согласные звуки зеленым карандашом, а буквы, которые обозначают твердые согласные звуки – синим карандашом.

Бой, мир, знамя, сражение, Родина, вечный, огонь

Битва, ветеран, орден, медаль, герой, парад

  1. Игра "Угадай-ка"

По первым буквам слов составить новые слова (мир, орден, парад).

Показываются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

Воспитатель: Есть такая пословица «Грамоте учиться – всегда пригодится». Как вы понимаете значение этой пословицы?  Ответы детей принимаются обоснованными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте

Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте

Подготовка к бучению грамоте, как элемент комплексного подхода к развитию речи. Занятие- путешествие разработано для детей подготовительного возраста. Направлено на развитие фонематического слуха, свя...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

Целью занятия является знакомство детей со звуками Т и Ть в игровой форме квеста, закрепление деления слов на слоги, развитие фонематического восприятия...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.

Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель:  Формирование  аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков  в си...