"Спортом надо заниматься, чтоб здоровыми остаться"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Иваненко Валентина Владимировна

Интеграция различных образовательных областей (физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация) способствуют всестороннему развитию дошкольников и способствуют закреплению полученных знаний по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportom_nado_zanimatsya_chtob_zdorovymi_ostatsya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спортом надо заниматься, чтоб здоровыми остаться!»

Программное содержание:

Воспитательные  задачи:

Воспитывать  моральные качества  детей. Прививать привычку вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма. С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой.

Обучающие  задачи:

Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки. Совершенствовать умение вслушиваться в слово, делить слово на слоги, выделять и различать гласные,  согласные,  глухие,  звонкие,  твердые  и  мягкие  звуки.  Учить  правильно, согласовывать числительное с существительным,  подбирать  прилагательные.  Расширять кругозор, обогащать  словарный  запас.

Продолжать учить детей правильно и красиво двигаться.

Развивающие  задачи:

Развивать внимание, связную  речь, память, познавательный интерес к предмету. Развивать познавательную активность, творческое  воображение,  физические  способности. 

Предварительная  работа:  

беседы на  спортивную  тематику,  рассматривание  иллюстраций,  чтение  художественной  литературы,  спортивные  игры,  выполнение  физических  упражнений.

 Оборудование: мячи  красные,  синие,  зеленые;  обруч;  карточки  с  буквами;  мольберт;  коврики;  карточка  «Вставь  пропущенную  букву».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, познание.

Ход занятия

Организационный момент: (с элементами релаксации).

Дети входят в спортзал в спортивной форме. Воспитатель так же в спортивной форме.

Воспитатель:

Придумано  кем-то  просто  и  мудро  при  встрече  здороваться:  доброе  утро!

Дети:  доброе  утро!  Солнцу  и  птицам.

Доброе  утро!  Улыбчивым  лицам.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда…. Вы узнаете когда отгадаете загадку.

Моё начало есть в «свинце»

И в «серебре», и в «стали».

А корабли в моём конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

                              (спорт.)

- О чем была загадка?

- По каким признакам догадались?

Воспитатель:

- как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены)

-  какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он? (Сильный, смелый, ловкий,….) Совершенно верно.

 Сегодня мы с вами тоже будем спортсменами. А я буду вашим тренером.

 А отправимся мы в главную страну спорта – СПОРТЛАНДИЮ.

Но путь у нас будет не простой. По дороге нас ждет очень много препятствий. Вы готовы?

Чтоб в СПОРТЛАНДИЮ попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть.

Обо всем на миг забыть. (Дети рассаживаются на ковре  или  лавке).

Артикуляционная гимнастика (мимические, дыхательные, голосовые и физические упражнения).

Ребята, давайте сначала сделаем зарядку для нашего язычка.

Жил-был язычок, длинный-предлинный, вот такой (рот открыт, язык высовывается изо рта и убирается в рот попеременно).

Жил он за заборчиком – зубами. Покажите, какой ровный заборчик –зубы (углы рта слегка оттянуть, как при произношении звука “И”, зубы сомкнуты и видны).

Любил  язычок  заниматься  разными  видами  спорта.  То  в  «Футбол»  играет,  то  в  конных  соревнованиях  участвует («Лошадка»).

Молодцы.  Встали.

Первая станция нашего путешествия – Гимнастическая.

Для вас гимнасты СПОРТЛАНДИИ приготовили задание.

Я  буду  называть  виды  спорта.  Если  я  назову  летний  вид – вы  должны  присесть,  если  зимний  вид  спорта – вы  должны  подпрыгнуть.

Фигурное  катание,  биатлон,  прыжки  в  длину,  прыжки  в  высоту,  хоккей,  велогонки,  плавание,  сноуборд.

 

Молодцы.  Отправляемся дальше.

Вторая станция нашего путешествия – Баскетбольная.

Задание будет очень сложное. Надо прослушать загадку, отгадать  и выложить слово – отгадку из букв.

Мы  проворны  и  быстры,  прокатись  на  нас  с  горы.

За  верёвочку  возьми  и  на  гору  завези.  (сани)

Кто  догадался,  что  это?

Кто  хочет  выложить  слово-отгадку  из  букв?

Так как у нас станция баскетбольная, то сейчас  мы  будем  закидывать мячи в сетку. Мячи у  нас  разного цвета (синие, зеленые и красные). Ваша задача закинуть мяч в  сетку нужного цвета.

СССани.  Назовите  первый  звук.  Звук  «с»  гласный  или  согласный? Он  звонкий  или  глухой? Ссани.  Он  твердый  или  мягкий.  Каким  цветом  обозначается  твердый согласный звук?  Закиньте  в  сетку  синий  мяч.

Сааани.  Какой  второй  звук  в  слове  сани?  «А»  гласный  или  согласный  звук?  Каким  цветом  обозначается  гласный  звук?  Закиньте  в  сетку  красный  мяч.

Санни.  Назовите  третий  звук.  «Н»  гласный  или  согласный  звук?  Он  звонкий  или  глухой?  Санни.  Он  твердый  или  мягкий?  Каким  цветом  обозначается  мягкий  согласный?  Закиньте  в  сетку  зеленый  мяч.

Саниии.  Назовите  последний  звук.  Это  гласный  или  согласный  звук?  Мяч  какого  цвета  мы  должны  закинуть  в  сетку?

-  сколько  слогов  в  слове  сани?

- придумайте  предложение  со  словом  сани.  

Молодцы.  (дети  за  воспитателем  заводят  круг  в  центре  спортзала,  в  центре  круга  лежит  мяч)).

Третья  станция нашего путешествия – Разминочная.  (Физминутка).

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Чтоб была красивой  спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

По тропинке по дорожке

Будут прыгать наши ножки.

Друг на друга поглядим

И все снова повторим.

Четвертая станция нашего путешествия – Волейбольная.

Главная цель игры - перекидывание мяча через сетку.

И  следующее  задание  «Исправь  ошибку».  (воспитатель  бросает  мяч  детям  по  очереди)

Один волейболисту - волейболист

Три футболисты - футболиста

Два шахматисты - шахматиста

Один волейболиста - волейболист

Семь сноубордиста – сноубордистов

Четыре велогонщики – велогонщика

Пять лыжник – лыжников

Шесть теннисисту – теннисистов

Восемь хоккеиста – хоккеистов

Девять атлетиста – атлетистов

Десять борцу – борцов

Много боксера – боксеров

Пара фигуриста – фигуристов

Три  бегун  -  бегуна.

Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше?

Пятая станция нашего путешествия – Беговая.

 Посмотрите,  на доске написаны слова, но в них пропущены буквы. Ваша задача прочитать слово и определить  недостающую букву. Задание выполняем не на скорость, а на правильность.

Ш…хматы

 

Х…ккей

Б…кс

 

Фигурное к…тание

Г…льф

 

Ф..тбол

 

Л…жи

Биатл…н

Воле..бол

 

Санный спо…т

Тенн..с

 

Сноубор…инг

- Давайте еще раз хором прочитаем слова.

Кто  знает,  что  такое:

Биатло́н (от лат. bis — дважды и греч. ’άθλον — состязание, борьба) — сочетает  лыжную  гонку  со  стрельбой.

 Санный спорт — скоростной  спуск  на  санях  по  заранее  подготовленной  трассе.  
Сноубо́рд (англ. snowboarding) — спуск  с  заснеженных  гор  и  склонов  на  специальном  снаряде – сноуборде.  

(физруком  убираются  все  атрибуты)

 

Рефлексивная деятельность.

А  сейчас  я  прошу похлопать в ладоши  тех ребят, кто сегодня

 -  был очень активен.

-   был очень внимателен.

-  кому  было  трудно.

-  кому  было  интересно.


А сейчас наше путешествие по Спортландии  продолжается.

Отправляемся на конечную станцию спортивно - тренировочная.

Инструктор:

- На этой станции ходят босиком. Прежде чем попасть на станцию нужно пройти полосу препятствия, будьте внимательны. Обращайте внимание на стрелочки и знаки, любые обозначения которые  подскажут вам правильное прохождение полосы препятствия.

1. Пролезть под дугой  боком не касаясь руками пола.  (стрелочка под дугой).

2. «Дорожка здоровья» (пройти по камешкам, по массажным коврикам).

3. Ходьба по гимнастической скамейке гуськом (на скамейке нарисован гусь).

4. Прыжки через гимнастическую скамейку влево вправо, держась руками за края скамейки. (на скамейке следы кистей рук, на полу следы ног, справа и слева от  скамейки).

5. Ходьба на высоких четвереньках между кеглями (следы кистей рук и ступней ног)

6. Подлезание(правым, левым)  боком под дугами не касаясь руками пола. (следы ступней ног)

7. Прыжок в высоту с места (достать бабочку рукой)

8. Лазание по гимнастической лестнице вверх с переходом с одного пролета на другой.

   

  «Чье звено скорее соберется?»

Играющие делятся на несколько групп, с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего  и становится за ним в колонну. Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета  По цвету ленточки звено получает наименование – «зеленые», «синие», «красные» и т.д. воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить бегать по площадке в разных направлениях меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма .  по сигналу «На места!» дети открывают глаза и спешат построится за своим водящим.Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.

Указания к проведению.  В игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т.п. можно ввести условие: «Делай, как водящий», тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти

Спортивный досуг на улице с весёлым клоуном...

Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти

Спортивный досуг на улице с весёлым клоуном...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти"

Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве,закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования....

Информация на стенд для родителей "Надо чаще умываться, чтоб здоровыми остаться!"

Информация для оформления стенда в раздевалке группы на тему "Надо чаще умываться, чтоб здоровыми остаться!", в которой говорится о профилактике заболеваний гриппом и ОРВИ ,в частности связа...

«Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти"

Сохранение и укрепления здоровья детей....

НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Нужно спортом заниматься, чтоб здоровым оставаться…»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерные особенности  (пропорции тела, поза, костюм, атрибуты);                  ...