Конспект учебно-игровой деятельности детей группы предшкольной подготовки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Жукова Наталья Борисовна

Раздел: «Учимся родному языку»     

Тема: «Сюрприз черепашонка» Буква Ч

Задачи: обучающие: формировать начальную речевую компетентность как готовность решать задачи, связанные с подготовкой к чтению; учить проводить звуковой анализ слов посредством моделирования; продолжать учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание; умение проводить классификацию и использовать обобщающие понятия, ориентироваться в местах ближайшего окружения и выполнять действия в соответствии с указанным направлением.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать в

коллективе: выслушивать, не перебивать, выполнять совместные действия.

Оборудование: игровой персонаж – черепашонок; картинки, в названии которых есть звук «ч»); карточки для звукового анализа слов; мнемотаблица для пересказа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bukva_ch.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

учебно-игровой деятельности детей группы предшкольной подготовки  

Раздел: «Учимся родному языку»      

Тема: «Сюрприз черепашонка» Буква Ч

Задачи: обучающие: формировать начальную речевую компетентность как готовность решать задачи, связанные с подготовкой к чтению; учить проводить звуковой анализ слов посредством моделирования; продолжать учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание; умение проводить классификацию и использовать обобщающие понятия, ориентироваться в местах ближайшего окружения и выполнять действия в соответствии с указанным направлением.

Воспитательные: воспитывать культуру общения и умение работать в

коллективе: выслушивать, не перебивать, выполнять совместные действия.

Оборудование: игровой персонаж – черепашонок; картинки, в названии которых есть звук «ч»); карточки для звукового анализа слов; мнемотаблица для пересказа;

Ход занятия

У: (Звучит музыка) Ребята, вы слышите музыку? Она звучит не случайно.

Это наш друг – черепашонок дает о себе знать. Он пришел сегодня рано утром, когда вас еще не было, и оставил интересные задания, а сам куда-то исчез. Если вы выполните задания – вас ждет сюрприз.

1 задание

У: Сейчас каждый из вас произнесет название картинки, все внимательно слушаете, а потом скажите, какой один звук есть в каждом слове? (звук «ч»)- Чайник, чашка, чемодан, часы, человек, чудо

2 задание

У: Внимание,  Звук «ч» - гласный или согласный? Чем гласные звуки отличаются от согласных? (полные ответы) Какими могут быть согласные звуки в словах? (твердыми и мягкими)

Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (мягкие)?

3 задание

У: У нас есть домики с синей и красной крышей.  В какой домик будем заселять наш звук? Почему? Дайте мне его, я его заселю( ответы детей о том, что звук взять нельзя)

4 задание.

У: Ребята, черепашонок принес эти картинки друзей. Кто это? (Животные дикие живут в джунглях).

у: Какие это животные дикие или домашние? В чем их различие?

Д: Дикие животные живут далеко от людей: в лесу, джунглях; они сами

добывают себе пищу, сами выращивают детенышей, сами строят жилища.

5 задание

у: Куда мы можем разместить диких животных? (в зоопарк).

У: Умный черепашонок хочет узнать, как вы умеете делать зарядку

Физминутка

Говорила чайке ЧАЙКА: "Слушай, ЧАЙКА, выручай-ка!

Чаю хочется попить - Где бы чайник раздобыть?

У: Что значит слово РАЗДОБЫТЬ ( Объясняет значение). Как сказать по другому?

У: Черепашонок живет вместе с мамой. Как зовут маму?  А если она очень большая?

6 задание

У: Вы молодцы все задания умного черепашонка выполнили, и сейчас вас ждет сюрприз. Но он хитрый – сюрприз этот нужно найти. (учитель говорит - дети выполняют).

7 задание

Выйдите на середину комнаты, станьте лицом к окну. Повернитесь

налево, посмотрите наверх. Что там? Я пошутил, наверху ничего нет. Вам

нужно подойти к шкафу, который стоит посередине между двумя другими.

На полке второй снизу вы найдете сюрприз.

Дети находят сюрприз – картинки со словами на букву Ч.

Черепашонок спрашивает детей, понравились ли им его задания, какие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Конспект и презентация занятия в группе предшкольной подготовки "Знатоки зимующих птиц"

Занятие является завершающим мероприятием экологического проекта "Покормите птиц зимой". Цель его - расширить и углубить знания обучающихся о видовом составе птиц нашей местности, воспитыват...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

"Потребности детей групп предшкольной подготовки"

Выступление на педагогическом совете. Поышение психологической компетенции воспитателей...

Особенности организации игровой деятельности в группах предшкольной подготовки: дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

В статье отражены следующие аспекты: 1.Влияние дидактических игр на воспитание и развитие ребенка2. Особенности дидактических игр для детей старшего возраста3.Общая характеристика дидактических и...