«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ГРАММАТИКИ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

1.     Образовательная:

Закреплять умение называть слова на твердые и мягкие согласные звуки.

2.     Развивающие:

А) Продолжать развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, память.

Б) Совершенствовать навыки чтения.

В) Продолжать развивать творческие способности (воспроизведение изображений по точкам координатной

 3. Активизация словаря:                                                                                  

Отрезок, маркер, геовизор, геоконт, расшифровка, код, координаты.

   4. Воспитательные:                                                                                                      

А) Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно                                                                                                    

Б) Воспитывать умение слушать и слышать, дополнять ответы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      

       ДЕТСКИЙ САД №409 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ГРАММАТИКИ»

    (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

РОШАР  СВЕТЛАНА   ВЛАДИМИРОВНА  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 г

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ  ГРАММАТИКИ»

Задачи:

  1. Образовательная:

Закреплять умение называть слова на твердые и мягкие согласные звуки.

  1. Развивающие:

А) Продолжать развивать зрительно-пространственное восприятие, внимание, память.

Б) Совершенствовать навыки чтения.

В) Продолжать развивать творческие способности (воспроизведение изображений по точкам координатной сетки)

     3. Активизация словаря:                                                                                     Отрезок, маркер, геовизор, геоконт, расшифровка, код, координаты.

     4. Воспитательные:                                                                                                      А) Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно                                                                                                     Б) Воспитывать умение слушать и слышать, дополнять ответы товарищей.

Демонстрационный материал к занятию:

  - дерево, на котором висят конверты с заданиями,                                                          - музыкальные игрушки: змея и кот,                                                                                 - сундучок с шоколадными монетами,                                                                            - геоконт,                                                                                                                            - карточки со словами, написанные пальчиковыми буквами,                                                  - карточки со словами, написанные в цепочке,                                                                - карточки с закодированными слогами,                                                                            - диск с записью музыкальной физ.минутки.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

  - геовизор,                                                                                                                          - маркер,                                                                                                                               -салфетка,                                                                                                                                 -карточки с заданиями,                                                                                                         -простой карандаш.

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, нам в детский сад принесли письмо. На конверте написан адрес:                  г. Санкт-Петербург,                                                                                             ул. Зайцева, 35                                                                                                            Детский сад № 409                                                                                                          для детей подготовительной группы                                                                     Откуда?                                                                                                                      Остров Грамматики                                                                                                          от змейки Певуньи.

Что же с ней опять случилось? Сейчас узнаем:

Здравствуйте ребята!

      Пишет вам змейка Певунья. Я опять попала в беду. Злой волшебник очень рассердился, что вы мне помогли расколдоваться. И на этот раз он еще сильнее меня заколдовал и отправил на остров Грамматики охранять сундучок с сокровищами. И еще заколдовал моего лучшего друга. Помогите нам! Когда вы окажитесь на острове Грамматики, то увидите дерево, на котором висят конверты с заданиями.  Если вы правильно выполните все задания, то вы нас расколдуете. Я знаю, что вы дружные ребята. Не боитесь трудностей, умеете проявлять смекалку и находчивость.

Желаю удачи!

Ну что, ребята, выручим из беды змейку Певунью и ее друга?                              Тогда закройте глаза и скажите:

один, два, три!

( Воспитатель снимает с дерева накидку. На дереве буквы и конверты с заданиями. Под деревом лежит музыкальная игрушка Змейка)

Дети открывают глаза.

Посмотрите- действительно  мы оказались на острове Грамматики. На дереве висят буквы и семь конвертов с заданиями. А под деревом лежит змейка Певунья и охраняет клад. И как в прошлый раз змейка не поет свои веселые песенки.

Итак,  я снимаю с дерева конверт с заданием №1 (зачитываю):

 Скажите по три слова, которые начинаются на твердые и мягкие согласные звуки:

М, Мь, Р, Рь, Л, Ль, Н, НЬ

Молодцы! С первым заданием справились!

Задание № 2

Выпиши буквы и прочитай слова:

К

Р

О

Т

  1. Сначала выпиши левую верхнюю букву, потом левую нижнюю, затем правую нижнюю.
  2. Сначала выпиши правую верхнюю букву, затем левую нижнюю, потом правую нижнюю.
  3. Сначала выпиши левую верхнюю букву, затем правую верхнюю, потом левую нижнюю и правую нижнюю.
  4. Сначала выпиши левую верхнюю букву, потом левую нижнюю, затем правую верхнюю и правую нижнюю.

Задание № 3

Найди в словах спрятавшихся животных:

    А) В начале слова:

Коньки, раковина, ужин

    Б) В конце слова:

Банкрот, заслон, глюкоза

    В) В середине слова:

Поселок, сталевар, колосья.

Задание № 4

Найди все слова в цепочке

        

Задание № 5

В каждой цифре замка закодирован слог. Какие слова получатся, если выбрать разные коды?

Ключ :

1

КО

2

КА

3

ДА

4

ЛИ

5

РО

6

СО

7

ЗА

8

СА

9

ВА

0

РА

Коды:

                 1 8    1 0     6 3   4 8

                 

                 5 7    5 8     6 9   97

                 

                 1 7   1 5 9   6 5 2

Молодцы! Справились.

Задания все  труднее и труднее. Осталось 2 задания -и наверное ,самые трудные! И перед тем как все выполнить, предлагаю вам отдохнуть.

Ребята, как вы думаете, что человеку может поднять настроение и поможет набраться сил?

Конечно зарядка и веселая музыка.

Музыкальная физ.минутка «Зарядка»

(из сборника танцевально-игровых композиций «Ку-ко-ша»)

Задание № 6

1)Узнать пальчиковые буквы на таблицах и прочитать слова.

2)Выбрать детей по количеству букв в слове. Предварительно договорившись, они показывают свою пальчиковую букву. Другие дети «читают» представленное слово.

Осталось последнее Задание №7 и если вы его выполните, то мы узнаем, кого из друзей змейки Певуньи заколдовал злой волшебник. Для выполнения задания нам понадобится геоконт, резиночки, геовизор, маркер, салфетка.

Воспитатель называет координаты отрезков, составляющих половину изображения.

Дети проводят на экране геовизора отрезки:

Б2-Ф2; Ф2-Ф4; Ф4-С3; С3-Г2; Г2-З3

     Кто-то из детей диктует координаты отрезков, другой ребенок выполняет задание на геоконте. Воспитатель предлагает детям самим дорисовать отрезками вторую половину изображения. Другой ребенок выполняет задание на геоконте.

(получилась мордочка кота)

Вот мы и узнали кого заколдовал злой волшебник!

Воспитатель достает из-за дерева говорящую игрушку кота.

А вот и кот Мурлыка. Мурлыка очень довольный  что вы его расколдовали и он вам говорит: «Спасибо, ребята!»

(нажимаю  кнопку на игрушке)

И змейка Певунья опять стала веселой и запела свою песенку!

(нажимаю кнопку на игрушке и змейка поет)

А в знак благодарности Певунья и Мурлыка угощают вас золотыми шоколадными монетами, которые охраняла змейка.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Закрыли глаза и произнесли в обратном порядке

Три, два, один.

Вот мы и у себя в группе.

Понравилось вам путешествие?

А какие задания вам больше понравились?

(выслушиваю ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе

Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД    "...

НОД "Путешествие в страну грамматику"

Образовательная область "Коммуникация"...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие на Остров Грамматики"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие на Остров Грамматики" с применением учебного интерактивного демонстрационного оборудования-интерактивной системы SMART BOARD...

Занятие по развитию речи "Путешествие на Остров Грамматики"

Цель данного занятия развить навыки построения предложений и активизация словаря....

Конспект "Веселое путешествие на остров Грамматики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ....