Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

    Иванова Наталья Сергеевна

    ЗАГАДКИ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сценарий открытого занятия16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

           

                                  Сценарий открытого комплексного занятия по подготовке к грамоте                                                                                                                

                                            и развитию речи в средней группе детского сада.

                                                         «Прогулка по городу.»

               

                                                                                         Воспитатель: Иванова Н. С.

                                                                                         ГБДОУ №10 Василеостровского р-на

                                                                                         г. Санкт-Петербург

      Цель:

     *Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя  настойчивость, взаимопомощь, отзывчивость, дружелюбие.

     *Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

      Задачи:

     *Формирование умения сопоставлять названия животного и звуков,издаваемых им.

     *Расширение словарного запаса детей по лексической теме «Город»

     *Развитие фонематического слуха и речевого внимания.

     *Закрепление умения отгадывать загадки.

     *Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

     *Учить детей определять 1 и последний звуки в слове.

     *Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

     *Учить детей делить слова на слоги и сравнивать их по протяженности.

      Предварительная работа:

     *Написание конспекта.

     *Подготовка атрибутов к занятию.

      Оборудование и демонстрационный материал.

     *Магнитофон с записью звуков природы.

     *Игрушки животных: кошка, собака, черепаха, утка, тигр, поросёнок.

     *Мяч, деревья знаний, наклейки, загадки, считалка,стихи.

      Ход занятий.

      Воспитатель: « Ребята, мы сегодня отправляемся на прогулку по нашему прекрасному

       городу.    

      В нём много чудесных мест, и одно из них мы сейчас посетим. Скажите, вы любите

      животных? Тогда вы легко догадаетесь куда мы отправимся, отгадав мою загадку.

     

      Загадка.

     Есть такое заведенье

     Словно в сказку ты попал

     И зимой, и жарким летом

     Там всегда полно зверей

     Всюду в клетках, и в вольерах

     Полным ходом жизнь идёт.

     Познакомишься со всеми

     Коли в гости к нам придёшь.

      Дети.

      Мы идём в зоопарк.

     

      Воспитатель: «Молодцы. Но прежде чем нам туда отправиться, мы должны вспомнить какие

      звуки издают разные животные.

      Пальчиковая игра:

      Поздоровались 2 котёнка      Дети совмещают ладошки и поочерёдно соприкасаются

       Мяу-мяу, мяу-мяу                   мизинцами

       Поздоровались 2 щенка         безымянными пальцами

       Гав-гав, гав-гав

       Поздоровались 2 телёнка       средние пальцы

       Му-му, му-му

       Поздоровались 2 жеребёнка   указательные пальцы

       Иго-го, иго-го

       Поздоровались 2 поросёнка   большие пальцы

       Хрю-хрю, хрю-хрю

     

      Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать каких животных вы сегодня увидите в нашем

      зоопарке? Тогда давайте сыграем в игру «Доскажи словечко».

      У меня учёный пёс

      Круглой пуговкою нос      (Воспитатель достаёт из импровизированного зоопарка

      Если в чём-то я неправ        собачку)

      Громко лает он...(гав-гав)

      Кто усатый, как разбойник

      Перепрыгнул подоконник

      Распугал соседских кур

      И мурлыкает...(мур-мур)     (Появляется кошка)

      Пятачок помоет в луже

      И торопится на ужин

      Отрубей я ей сварю

      Скажет мне она...(хрю-хрю)  (Появляется поросёнок)

      Переваливаясь важно

      В речку прыгнули отважно

      И о чем-то говоря

      Шумно плещутся...(кря-кря)  (Появляется утка)

     

      Почему-то не до игр

      Если рядом бродит ...(тигр) (Появляется тигр)

     

      Живёт спокойно не спешит

      На всякий случай носит щит

      Под ним, не зная страха

      Гуляет...(черепаха)   (Появляется черепаха)

      Воспитатель: Вот вы и узнали кто живёт в нашем зоопарке. Хотите ли вы поиграть с этими

      зверушками? Но для этого нужно ответить на вопросы. Сейчас по считалочки  мы узнаем,

      кто первый будет выбирать себе игрушку.

      Считалка

       Люблю по Невскому гулять

       Люблю смотреть, люблю считать

       Невский-раз, Зимний-два

     

       Три-красавица Нева

       А четыре-мост Дворцовый

       Пять- шагаю по Садовой

       Шесть- к Исакию иду

       И на купол посмотрю

       Семь-Аврора на Неве

       Восемь-купол вдалеке

       Девять,десять я считаю

       И по Невскому гуляю.

        Ребёнок, выбранный считалкой, называет понравившуюся игрушку.

     

        Воспитатель: «Я с удовольствием дам тебе её поиграть,если ты ответишь на вопросы.

        Какой первый звук  в названии выбранной игрушки? Послушай меня внимательно. Я

        сейчас произнесу это слово и выделю этот звук. А ты его повтори. Молодец. А сейчас

        Мы будем хлопать. И прохлопаем столько раз,сколько частей (слогов) в этом слове. А

        как ты думаешь, твоё слово длинное или короткое. Чем больше мы хлопаем,тем слово

        длиннее.

        Воспитатель вместе с ребёнком хлопают, деля слова на слоги.

        Такая игра происходит с каждым ребёнком из подгруппы.

     

        Воспитатель « Молодцы. Вы поиграли с игрушками и пора им возвращаться домой.

        Но, к сожалению, животные нашего зоопарка слышат только последний звук

        произносимых слов. И если бы в нашем зоопарке был бы слон, то я бы его позвала

        н-н-н. Понятно? А теперь, я приглашаю животных возвращаться домой.»

        Воспитатель поочерёдно зовёт каждую игрушку, и от её лица благодарит ребёнка за

        весело проведённое время.

        Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в зоопарке? Давайте пойдём дальше гулять по

        нашему прекрасному городу Санкт-Петербургу. А отправимся мы с вами в то место,

        где любят отдыхать городские жители в тени больших деревьев. Где много клумб с

        цветами и стоят удобные лавочки,на которых можно отдохнуть. Есть даже детские ка-

        русели. Молодцы. Мы отправляемся с вами в парк.

        Воспитатель включает магнитофон с записью звуков леса.

       

        Подвижная игра на звукоподражание.

      Воспитатель: « Мы с вами гуляем по парку.      Дети: «ш-ш-ш» громко. Руки подняты вверх.                                                                                                                                              

      Вдруг поднялся сильный ветер и зашумел в      Раскачиваются из стороны в сторону.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

      высоких деревьях. Вспомните песенку ветра.                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

       А в низкой травке песенка ветра звучит тихо.   Дети: «ш-ш-ш» тихо. Приседают, руки опу

                                                                                         щены.                    

     

       Вдруг налетели большие жуки и запели свою   Дети: «ж-ж-ж» громко. Кружаться вокруг

       песенку.                                                                   себя.

       А маленькие жучки поют тихую песенку.          Дети: «ж-ж-ж» тихо.

       

      Вдруг прилетели большие комары и запели       Дети: «з-з-з» громко. Кружаться вокруг себя,

      свою песенку.                                                         руки в стороны.

      А маленькие комарики поют свою тихую           Дети: «з-з-з» тихо. Приседают,руки в сторо-

      песенку.                                                                   ны.

      А рядом с парком находилась дорога, по            Дети: «с-с-с» громко. Имитируют движения

      которой ездили машины. У одной машины        насоса.

      сдулись шины. Вышел шофёр и стал накачи-

      вать шины большим насосом. Вспомним пе-

      сенку большого насоса.

      А рядом с шофёром сидел его сынишка у           Дети: «с-с-с» тихо. Приседают, имитируя

      которого был игрушечный автомобиль.               Движения насоса.

      Мальчик взял игрушечный насос и стал на-

      качивать маленькие шины маленьким насосом.»

     

      Воспитатель: «Мы с вами гуляем в парке. Там много спортивных площадок, на которых

      люди занимаются спортом и играют с мячом. Вот и мы с вами поиграем с мячом.

     

      Игра «Наоборот»

       Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч. Называет обратное

       слово и перекидывает мяч воспитателю.

              Большой дом- маленький дом

              Длинный мост-короткий мост

              Узкая улица-широкая улица

              Высокое здание- низкое здание

              Глубокая река-мелкая река

              Шумная площадь-тихая площадь и т. д.

      Воспитатель: «Молодцы! Мы с вами погуляли по нашему городу. Присаживайтесь на свои

      места. Вспомните,где же мы побывали? Кого мы видели? Мы узнали,что слова бывают

      длинные и короткие. Научились определять первый и последний звук в слове. А теперь

      возьмите свои деревья знаний, выберите понравившуюся наклейку и приклейте её на

      своё дерево.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

    Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

    Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»

    Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».

    Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...

    Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».

    «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....

    Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

    Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

    Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий

    Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи  в средней группе детского сада. Планы занятий...