Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Торбина Елена Александровна

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи: 

образовательные

  • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, предметах, которыми они пользуются.
  • Формировать умения выполнять элементарные трудовые действия людей разных профессий.
  • Обогатить словарь существительными и глаголами.

развивающие

  • Развивать снимание, мышление, диалогическую и монологическую речь.

вспитательные

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, понимание важности и ценности любого труда.

Материалы к занятию:

  • картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;
  • игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

Ход занятия:

  1. Воспитатель обращает внимание детей на инетрактивную доску. На ней изображение «Город мастеров».

 – Что это такое нам показывает волшебный экран, ребятки? Что это за город? Хотите туда отправиться на экскурсию? Это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу. Каждый дом, где живет какой-то мастер, обозначен предметом, которым часто пользуется в работе этот мастер. К какому дому мы сейчас с вами подойдем, выбирайте.

(на доме изображена строительная каска)

- Чей это дом? Кто такой строитель?
– Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева, из панелей.)
Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева.
– Послушайте стихи:

Древоделы- плотники –

Важные работники.

Без гвоздей, лишь топором

Они могут сладить дом.

– Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.)Находим дом плотника на интерактивной доске.
– Какие инструменты нужны плотникам для работы?  (Топор, пила, молоток, …  ) В городе мастеров живет плотник? Посмотрите на волшебный экран. (Дети находят дом плотника)
– А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? Из чего он построен?(В многоэтажном. Построен из кирпича или панелей))

  1. – Пока мы гуляли по городу, ветер растрепал нам все прически. Кто же нам поможет?(Парикмахер.)
    – Поехали в парикмахерскую.  На чем мы поедем? (На автобусе.)
    – Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.)

Выбирают водителя, предлагают ему взять все нужные атрибуты и отвезти ребят в парикмахерскую.
Воспитатель и дети «едут» к игровой парикмахерской и садятся  вокруг неё.
– Кто был в парикмахерской? (Я.)
– Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.)
– Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …)
–   Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)

  1. – Давайте поиграем в дворников.

Физкультминутка: 
– Встаём все шире и подметаем улицу.
– Осенью собираем листву граблями.
– Зимой мы  лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий.
– А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!

  1. Воспитатель сажает детей на стульчики., имитирует кашель, чихание.
    – Кажется я простудилась, пока убирала снег на улице.  Кто же мне поможет? К кому мне обратиться? (Врач.) А в городе мастеров есть врач?

Дети на доске находят дом врача.

– Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …  )
Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.

  1. – А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

                (Доктор, врач)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

                (Сапожник)

                        Б. Заходер

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?

                (Повар)

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одежка!

                (Швея, портниха)

                        Б. Заходер

Мне нужны таки вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

                (Слесарь)

                        Б. Заходер

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

                (Полицейский)

Это кто, прищурив глаз,

Чинит часики для нас?

                (Часовщик)

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

                (Водители)

  1. – То, что умеют делать люди, их работа – называется профессией. В мире много разных профессий.
    – Посмотрите на картинки на доске. Люди каких профессий изображены на них? Где они работают? А кем работают ваши мамы и папы?

– Какая профессия вам нравится больше всего?