Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Про здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Про здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе детского сада
«Про здоровье»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
Чтение детям художественной литературы:
1. «Мойдодыр»
2. «Федорино горе» (Чуковский К. И
3. «Вредные советы» (Б. Заходер)
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом). Вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей? Давайте с ними то же поздороваемся. Посмотрите, кто то спит в нашей кровати.
(Поднимаю медведя)
Воспитатель: Что то с мишкой не в порядке, шарф надет, что-то он очень грустный.
(обращаясь к медведю)
Воспитатель: Что случилось с тобой, мишка, почему ты такой грустный?
Мишка шепчет на ухо воспитателю
Мишка: Что пришел к нам за помощью. Что-то совсем без сил, кажется, что он потерял свое здоровье и не знает, где его найти.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь медвежонку, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (103)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 103
(показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: -Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача. У нас, кажется, заболел медвежонок. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: Ну вот, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел межвежонок, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнцем у которого много лучей. Эти лучи живут в каждой клетке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый луч нашего я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».
Врач: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да!
Врач:
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Врач: Именно так называется наш первый луч здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья – это гигиена.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому вы выходите каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Врач: Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем. Исходное положение - основная стойка.
1. «К нам залетел теплый ветерок».Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».
2. «На нас подул холодный зимний ветер».Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».
3. «К нам в окно влетела пчела».Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».
4. «Щенок хочет с нами поиграть».Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».
Воспитатель обращается к медвежонку: Вот видишь Мишка как интересно правильно дышать. Делать их нужно каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – не полезное». Раздам вам картинки с изображением продуктов. Разберёмся, что вредно для человека, а что полезно. А потом тихонько сядет на свое место. Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы отдали мне? Какие они? А доктору?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья - витаминный.
У нашего солнца уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас сделаем зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик 4 –й лучик – физические упражнения.
Врач: Обращение к медведю: Ну, что мишка ты всё понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно. Но у нашего солнца есть еще один луч. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик - хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Мишка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем моим друзьям.
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».
Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...
Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".
Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по теме «М.М. Зощенко. Рассказы для детей»
Работа с детьми в редней группе детского сада, направленная на развитие речи. В ходе работы с детьми прививается любовь и интерес к литературным произведениям, развивается воображение, умен...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Невероятное подводное царство"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Невероятное подводное царство». На этом занятии дети знакомятся с подводным миром нашей планеты, а также в ...