Знакомство с нотной грамотой." Кто важней"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Прохорова Надежда Гаврииловна
Ведущая: Ребята, а вы знаете, где живут ноты? Да – да, те самые ноты, из которых получаются разные песенки: весёлые и грустные, бодрые и спокойные, быстрые и медленные. Все ноты живут в многоэтажном  домике, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего этажей – пять, т.к. нотный стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотоносце – свою уютную квартирку. Всего их семь, и у каждой своё имя, давайте с ними познакомимся.
                                                        Есть у каждой ноты дом
                                                        Где живёшь ты нота «ДО»?
                           Нота «До»:        Здесь  на маленькой скамейке
                                                       На добавочной линейке.
                          Ведущая:            Нота «Ре» где ты живёшь?
                                                        Где ты песенки поёшь?
                          Нота «Ре»:         Отгадать сумей – ка
                                                       Под первою линейкой.
                         Ведущая:             Смотри, запомни и пойми
                                                       Пропела нота «МИ»
                        Нота «МИ»:         Не хочу высоко лезть
                                                       Мне хорошо и здесь!
                       Ведущая:              Между первой и второй
                                                     «Фа» глядит в окошко
                     Нота «Фа»:           Между первой и второй
                                                     Тесно мне немножко.
                     Ведущая:            На второй линейке «Соль»
                                                   С нотой «Фа» встречаются
                     Нота « Соль»:    Если скажешь «Фа» и «Соль»
                                                   Получается фасоль.
                    Ведущая:              А  вы меня заметили?
                                                   Спросила нота «Ля».
                   Нота «Ля»:           Между второй и третьей,
                                                  Пою я песни детям.
                                                  (ля, ля, ля, ля)                                                
                   Ведущая:             А на линейке третьей «Си»,
                                                 На самой серединке.
                  Нота «Си»:           Спою, когда не попроси,
                                                 Так звонко без запинки.
Ведущая: Ну вот, друзья вы и познакомились с нотами, которые живут в чудесном домике. А живут они в нём весело, но вчера с ними произошла такая история. Слушайте!
Перед развлечением  нужно заложить  две картонные карточки между молоточками и струнами фортепиано, так чтобы обе клавиши «Ля» и «Ми» не играли.
               Ведущая:                Рано утром на рояле
                                                Ноты громко спорить стали
                                                Нота «Ля» и нота «Ми»
                                                Между всеми нотами.
              «Ля»:                        Я нужна!
              «Ми»:                        Нет, я нужна!                                                        
             «Ля»:                          Я важна!
             «Ми»:                          Нет, я важна!
                                                 Никогда я «Ми» не буду
                                                 С «Ля» писклявою  дружна.
            «Ля»:                           Не дружи!
                                                 Ты сама «МИ», «Ми» - пискля»
           Ведущая:                     Нота «Соль» вступила в спор:
          «Соль»:                         Вы плетёте обе  вздор,
                                                 Ноты нотам все нужны,
                                                 Ноты дружно жить должны!
         Ведущая:                       Но послушать не хотели
                                                «Ля» и «Ми» подружку «Соль»
                                                 Громче прежнего шумели,
                                                 Разбудили злую моль                                         
                                                 Моль на ноты рассердилась
                                                 Над роялем закружилась
                                                К двум задирам подлетела
                                                И с бумагой вместе съела.
                                               Вместо ноток – пустота (нажать на клавиши)
                                               Стала музыка не та.
         Звучит украинский народный танец «Гопак»
Ведущая:                              Возмущается «Гопак»
«Гопак»:                               Я звучу совсем не так!
Ведущая:                             Стало скучно «Барыне»
Звучит русский народный танец «Барыня»                                               
«Барыня»:                          Что трудиться даром мне?
                                             Музыка не чёткая,
                                             Не спляшу чечётку я!
Ведущая:                          «Марш» от злости побелел!
«Марш»:                            Кто вам ноты врать велел?
«Вальс»:                           Больше нотам я не верю!
Ведущая:                          Крикнул «Вальс» и хлопнул дверью.
                                            Согласились ноты:
Ноты вместе:                Верно!
                                            Без подруг звучим мы скверно!
                                           Петь без «Ля» и «МИ» нельзя!
                                           Помогите нам друзья!
Ведущая: Давайте позовём волшебника, он сделает так, чтобы все ноты опять заиграют дружно и весело.
Дети: Волшебник, волшебник!
Волшебник: Здравствуйте, друзья! Что случилось?
Ведущая: У нас беда! Ноты заспорили, кто важней и так при этом шумели, что разбудили старую моль, она прилетела и съела эти ноты. Поэтому теперь музыка не та!
Волшебник: Хорошо, я вам помогу! Только ноты должны мне пообещать, никогда не ссориться.
Все ноты вместе:                    Обещаем!
Волшебник открывает крышку фортепиано, вытаскивает оттуда незаметно картон, говорит волшебные слова.
Обращается к музыкальному руководителю, просит сыграть.
Звучит «Вальс» П.И.Чайковского, дети исполняют танец.
Ведущая:                      Ноты дружно зазвучали
                                        Без скандала как в начале.
                                        Ноты были все нужны
                                        Мелодичны и важны.
Спасибо тебе, волшебник! Ты очень нам помог. Давайте, ребята, исполним песенку для волшебника.
Дети исполняют песню «Семь подружек» слова Сергеева, музыка Прохоровой Н.
  1.  Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых
Дружно весело живут, дружно весело живут
Громко песенки поют, громко песенки поют.
  1. Домик наш открыт всем детям, заходите,  мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем, тайны музыки расскажем
В мир волшебный путь покажем, в мир волшебный путь покажем.
  1. Если будете стараться и усердно заниматься,
то терпение и труд, то терпение и труд
вас к успеху приведут, вас к успеху приведут!
            
Волшебник: Я вижу, вы ребята хорошо познакомились с нотами и даже подружились с ними, они откроют неведомый вам мир музыкальных звуков, научат понимать музыку, слышать её в окружающей природе. И тогда вы поймёте, какое огромное многообразие мелодий могут составить всего лишь семь знакомых ноток – подружек и что именно они делают окружающий вас мир ещё более прекрасным и добрым! До свиданья, мои милые друзья!
Ведущая:Вот и закончилось наше развлечение. Теперь вы знаете, что ноты все нужны и все важны!
Действующие лица: дети - ноты, вальс, гопак, барыня, марш;
взрослые – ведущая, волшебник.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты

Инновационная  методику  обучения  детей  дошкольного  возраста  основам  нотной  грамоты  "Развиваем  играя",  способствующая  разви...

"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."

Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...

"Нотный дом" (нотная грамота в стихах)

Методическая разработка по музыкальной грамоте...

Собственные разработки в фотошопе "Нотная грамота"

Яркие, красочные коллажи с нотами  послужат прекрасной наглядностью, помогут детям овладеть основами музыкальной грамоты....

"Знакомство детей с нотной грамотой"

Знакомство детей с нотной грамотой проходит в форме сказки.Такая идея преподнести детям материал в  виде сказки  не нова ,так как легче проходит усвоение материала.Дети с удовольствием следя...

Знакомство детей дошкольного возраста с нотной грамотой

Презентация на тему "Знакомство детей дошкольного возраста с нотной грамотой"  с анимацией.В презентации использованы материалы из сборника Наталии Ветлугиной Музыкальный букварь....