Главные вкладки

    Практические методы и приемы обучения детей развитию речи.
    статья по обучению грамоте по теме

    Дубровина Елена Владимировна

    Профессиональным умением для будущего воспитателя является умение, а затем и навык экспромтом (т. е. без предварительной подготовки) вести содержательный (развивающий) разговор с детьми — с отдельным ребенком и с группой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ponyatie_prakticheskogo_metoda_i_priema.doc24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Понятие практического метода и приема

    Все описанные выше методы обучения детей родной речи предполагают усвоение речи в естественном живом общении, когда ребенок даже не замечает, что его специально учат, и усваивает речь интуитивно. Такие методы называют практическими методами обучения, в отличие от теоретических, с помощью которых детям и подросткам сообщают сведения о лингвистике — науке о языке. С теоретическими методами дети знакомятся в школе, после того как овладевают родным языком практически.

    Профессиональным умением для будущего воспитателя является умение, а затем и навык экспромтом (т. е. без предварительной подготовки) вести содержательный (развивающий) разговор с детьми — с отдельным ребенком и с группой. Этот навык приобретается в результате усвоения им соответствующей методики — овладения практическими методами. Так же приобретается и переходящее в навык умение вызывать детей на беседу, на связное рассказывание.

    Воспитатель должен быть подготовлен к тому, чтобы вступить с детьми в содержательный разговор: в процессе бытовой деятельности (во время утренней встречи в детском саду; при подготовке к приему пищи, в умывальной, во время приема пищи; при подготовке ко сну; давая им хозяйственные и другие поручения и т. д.); на прогулках и экскурсиях; во время игр; при рассмотрении картинок, диапозитивов, кодопозитивов; в процессе трудовой деятельности, во время чтения им и обсуждения произведений художественной литературы и т. д.

    Практические методы обучения: имитация, разговор (беседа), пересказ, рассказывание (сочинение) — и приемы работы этими методами: опора на реальные объекты, опора на игру (предметную, сюжетную, подвижную, дидактическую), опора на иллюстрации (картинки, диапозитивы или кодопозитивы), опора на словесные образцы речи воспитателя, магнитозаписи, грампластинки или киноленты и т. д. — эффективны при обучении детей речи потому, что построены с учетом закономерностей естественного процесса усвоения речи, не нарушают этого процесса, а только делают его более интенсивным, насыщенным речевой работой — физической, мускульной, и внутренней, интеллектуальной и эмоциональной.

    Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика развития речи детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи".

    Данная презентация поможет педагогом освежить знания по обучению дошкольников диалогической речи....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи".

    В консультации раскрываются основные методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи....

    Методы и приемы обучения детей диалогической речи.

    Цель: научить дошкольников пользоваться диалогом, как формой общения....

    Методы и приемы обучения детей с общим недоразвитием речи сло-варя антонимов и синонимов

    Современная педагогика видит одной из главных задач обучения развития речи и мышления у детей. Одним из показателей умственного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста служит богатство...