Конспект НОД в подготовительной группе «Игры с Домовенком Кузей»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Маркина Ирина Владимировна

Обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОДв подготовительной группе
«Игры с Домовенком Кузей»

Цель: знакомство со звуком «Ш».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепление правильного произношения звука «Ш»;
  •  обучать умению давать характеристику звука;
  • учить различать на слух слова с определенным звуком;
  •  продолжать упражнять детей в определении места звука в словах (начало, середина, конец);
  •  упражнять в придумывании слова со звуком «Ш»;
  •  упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
  1. Развивающие:
  • развивать фонематическое восприятие, слух ребенка;
  •  развитие слухового внимания, памяти, мышления;
  •  развивать интерес к занятиям, постоянно создавать игровую мотивацию на занятии.
  1. Воспитательные:
  •  воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать умение правильно и полно излагать свои мысли при ответе, отвечать, не перебивая друг друга;
  • воспитывать умения слушать себя и своего товарища; четко выполнять инструкции воспитателя

Материал: игрушка Домовенок, воздушные шары, набор картинок с изображением разных предметов со звуком «Ш», загадки конверты с заданиями, массажный мячик, 3 плоскостных макета домиков со схемами, обозначающими место звука в слове; карточка со звуком «Ш».

Организационный момент: дети на ковре читают стихотворение.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли воздушные шары! Как вы думаете, кто это мог? (Рассматривание шаров). Ой, да здесь письмо! Давайте прочтем его.

«Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам ваш домовенок Кузя. Я живу в этой группе. Мне очень нравится, когда вы занимаетесь. Все вы очень умные и всё знаете. Поэтому я решил поиграть с вами и приготовил вам задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз.

Ваш домовенок Кузя».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы с вами справимся? (Да!) Тогда начнем. (Дети садятся на свои места).

Повторим наше с вами правило: «Наши глаза смотрят и все видят, наши уши все слышат, наши руки нам не мешают, а голова – думает».

Первый конверт

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои, если вы правильно отгадаете, то узнаете с каким звуком мы сегодня будем играть. А вот и загадки:

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет.
(Кошка)

В лесу одна смешная птица
Весь день поет «ку-ку»:
Никак не может научиться петь,
Как петух, – «кукареку».
(Кукушка)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
(Лягушка)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)

Воспитатель: Правильно. Давайте хором повторим отгадки и подумаем, какой звук встречается во всех отгадках.

Дети: Кошка, лягушка, мышка, кукушка.

Воспитатель: Кто догадался, какой один и тот же звук встречается во всех отгадках? (Звук «Ш»). Правильно! Значит, сегодня мы с вами будем играть со звуком «Ш».

Упражнение «Насос».

Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

Воспитатель: Чтобы наши язычки быстрее проснулись, сделаем весёлую зарядку.

Скажите громко:

Ша - ша - ша – наша Маша хороша.

В полголоса:

Шу - шу - шу –шубу новую ношу.

Шепотом:

Ши - ши - ши – Миша с Машей хороши.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой звук «Ш»?

Дети: Этот звук согласный, глухой, твердый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Произноситься с преградой, глухой, произносится без голоса, твердый.

Воспитатель: Хорошо. Я скажу одну тайну, у этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый.

Второй конверт.

Составьте схему к слову «шар».

Объяснение схемы.

Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Третий конверт.

Задание: «Придумать слова со звуком «Ш»

Дети выходят в круг. Передают шарик массажный и называют по очереди слова.

Воспитатель: Молодцы все справились! Переходим к следующему конверту.

Четвертый конверт.

Игра «Третий лишний»

У вас на столе лежат картинки, подумайте и скажите, какая картинка лишняя? Почему?

(Определить лишнюю картинку.)

Пятый конверт.

Предлагаю сыграть в игру «Измени слово». Назовите слово так, чтобы в нем появился звук «Ш».

Воспитатель называет слово, а ребенок, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук «Ш»

ухо – ушко
петух – петушок

камень – камешек
трава – травушка
муравей – муравьишка
корова – коровушка
изба – избушка

хлеб – хлебушек
мама – матушка
орех – орешек
черепаха – черепашка
муха – мушка
рыба – рыбешка
зима – зимушка
воробей – воробышек
горох – горошек

Воспитатель: Молодцы!

Шестой конверт.

Предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Как живёшь»
Как живёшь - Вот так!
Как плывёшь - Вот так!
Как бежишь - Вот так!
Вдаль глядишь – Вот так!
Ждёшь обед - Вот так!
Машешь вслед – Вот так!
Утром спишь - Вот так!
Как шалишь - Вот так!
(дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Вот и последний конверт.

Седьмой конверт.

Игра «Внимательные ушки»

Как только услышите звук «Ш» хлопните в ладошки.

Малыш, калач, шалаш, суп, жук, шоколад, шапка, стена, снег, камыш, шарик.

Восьмой конверт.

Предлагаю сыграть в последнею игру «Найди домик для своей картинки». Определить места звука «Ш»в слове – начало, середина и конец слова.

Домики с окошками.

Воспитатель: Вот и закончились задания нашего домовенка. Появление домовенка – игрушки.

Домовенок: Молодцы ребята. Вы все справились с мои заданиями. Мне было очень интересно. А вам какие задания понравились больше всего? (Ответы детей).

Я вам обещал сюрприз, отгадайте еще одну загадку:

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...

(шары)

Дети отгадывают, домовенок раздает всем воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной группы "Игра со Смешариками"

Конспект НОД  для детей подготовительной группы поможет в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о том, как сохраненить здоровье....

Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".

Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей....

Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»

Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России» ...

Конспект НОД в подготовительной группе Игра-развлечение "Гуси-лебеди на новый лад"

Конспект  игры-развлечения "Гуси-лебеди на новый лад" будет интересен педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга и театрализованной деятельности с участием детей....

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »...

НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с домовенком Кузей"

НОД по развитию речи ,социально- коммуникативных  навыков детей 6-7 лет....