Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия  с детьми  подготовительной к школе группы: Игра «Счастливый случай»

Задачи и цели:

  1. Обобщить знания детей об окружающем мире по разделам:

- познаём себя и других людей;

- времена года;

- природные явления;

- животный мир и растительный мир;

- наша Родина и наша планета.

2. Закрепить у детей формирование элементарных математических представлений:

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; закреплять такие понятия как: условие задачи, вопрос, решение.

- составлять из геометрических фигур рисунки;

3.   Продолжать работу по развитию речи:

- закрепить знание сказок и их авторов.

4. Закрепить знания детей по ОБЖ.

5. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, сообща.

6. Развивать и расширять творческие способности, мышление, память.

7. Прививать любовь к музыке.

Оборудование и материалы: костюм  Карлсона, запись спокойной музыки, вывеска «Счастливый случай», сладкие призы, рисунки с изображением дорожных знаков, 2 конверта с числами и знаками, 2 мольберта, , картинки «бабочка» и «кораблик», 2 конверта с геометрическими фигурами, , эмблемы команд, магниты, песочные часы..

Ход игры «Счастливый случай»:

1.Вводная часть.

Под музыку в зал красиво вбегают дети. За ними входит ведущий.

Дети: Приветствуем сегодня всех,

           Мы рады встрече с вами.

           И не случайно в этот зал

           Всех вместе мы собрали.

           Детей и взрослых позвала

           Игра «Счастливый случай»,

           И думаем, пройдет она

           Активно и нескучно.

Ведущий: Добрый день! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». Давайте поприветствуем участников наших команд. Приветствуем команду «Почемучки» (хлопают). Приветствуем команду «Знайки» (хлопают). А теперь просим команды занять свои места.

(Под музыку дети занимают свои места)

     Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

                  Про всё на свете знает он,

                  Советы всем даёт.

                  Детей он очень любит

                  И каждый день их ждёт.

                  Живёт на крыше дома,

                  Танцует и поёт,

                  Варенье очень любит,

                  Конфеты раздаёт.

Догадались, кто это?  (Карлсон).

(Звучит музыка, появляется Карлсон).

Карлсон: Здравствуйте! Начинается игра. Вы готовы детвора?

Дети: ДА!

Ведущий: Прежде чем начать играть,

                  Надо правила узнать.

                  Правила в игре просты,

                  Всем известны и ясны:

                  Не шуметь и не кричать,

                  Друг за другом отвечать.

Карлсон: Эй, ребята, посмотри,

                 Там у нас сидит жюри.

                  Будут баллы выставлять

                  Победивших награждать.

                  Итак, начинаем!

11. Основная часть.

1. Окружающий мир.

Ведущий: Первый  тур – «Разминка».

                  Предлагаю я командам

                  В этот конкурс поиграть.

                  На серьёзные вопросы

                  Вам придётся отвечать.

                  На все вопросы за минуту

                  Вы должны свой дать ответ,

                  А жюри потом оценит

                  Были правильными. Нет.

Итак, приготовились? Время будет измеряться с помощью песочных часов. Жюри следит за временем, а мы начинаем.

1 команда:

1. Почему зимой идёт снег, а не дождь?

2. Сколько времён года?

3. Назовите зимние месяцы.

4. Как  называются ягоды, которые растут в лесу? (Лесные)

5. Дерево – это растение или животное?

6. Вещь, служащая для головы, называется… (головной убор).

7. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края с наступлением холодов? (перелётные).

8. Как называется планета, на которой мы живём? (земля)

9.Как называется город, в котором мы живём? ( Борисоглебск)

10. Назовите дни недели по порядку.

11. Что такое воздух? (бесцветный лёгкий газ, которым дышат)

12.Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь? (воду)

 13.Назовите орган слуха. (ухо)

14. Где у человека переваривается пища? (в желудке)

15. Где живут дикие животные? (в природе, отдельно от человека)

2 команда:

1. может ли вода быть твёрдой? (может)

2. Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

3. Назовите летние месяцы.

4. Слон – это растение или животное?

5. Сколько дней в недели?

6. Назовите 6 названий цветов.

7. Изделие из кожи, носимое на ногах, называется … (обувь)

8. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края с наступлением зимы? (зимующие)

9 Как называется большая звезда, источник света и тепла? (солнце)

10. Столица нашей Родины ( Москва)

 11. Назовите месяца по порядку.

12. Что такое ветер? (движение воздуха)

13 Назовите орган вкуса. (язык)

14.Куда поступает воздух при вдохе? (в лёгкие)

15. Где живут домашние животные(с человеком.)

Карлсон: Молодцы! Спросим у жюри, на сколько вопросов правильно ответила каждая команда и сколько баллов получила.

                        Жюри подводит итог.

2. Формирование элементарных математических представлений.

Ведущий :  Тур второй!

                  Лучше умственной зарядки

                  Нет для взрослых и детей.

                  Кто играет с нами вместе,

                  Тот становится умней.

Для начала мы по решаем задачи. Каждой команде будут заданы по 2 задачи. Если команда отвечает неправильно, то ответ может дать другая команда.

1 команда.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

У кого ответ готов?

Сколько стало петухов?  (3)

2 команда.

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое  румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

1 команда.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (4)

2 команда.

Кошка вышила ковёр - замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Сколько веток на ковре? (6)  

А теперь я вам предлагаю решить другие задачи. Сначала  вопрос к 1-ой команде:

      По лесу ёжик шёл, на обед грибы нашёл. Два над берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

- Что я вам прочитала? (задачу).

- Почему вы решили, что эта задача? (есть условие и вопрос).

-Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос?

- Каким действием решаем мы эту задачу: сложением, или вычитанием?

- Выложите решение этой задачи с помощью карточек на магнитной доске.

- А теперь прочитайте решение и назовите ответ.

      А теперь вопрос 2-ой команде:

Посмотрите на доску, здесь написано выражение 10-6 = 4  

По  этому выражению составьте свою задачу, так, чтобы в ней было условие и вопрос.

(В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?).

Карлсон: Наш второй тур на этом не заканчивается. Вопрос 1-ой команде: -Назовите день недели , который я пропустил ( понедельник. вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).

Вопрос 2-ой команде: Назовите лишнее слово в ряде слов ( зима, среда, лето, осень).

!-ая команда: один, три, круг, пять.

2-ая команда: ( плюс, минус, пятница, ровно).

Ведущий: Молодцы, ребята! Переходим в следующий тур.

Карлсон: Нет! Нет! Нет!

У меня для ребят есть ещё задание. Посмотрим, как вы с ним справитесь. Сейчас я вам загадаю загадки. А отгадки вы найдёте вот в этом конверте. Загадка первой команде:

Пьёт бензин, как молоко

Может ездить далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком конечно с ней.(машина).

Загадка второй команде:

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Добраться нам к звёздам – недолго для нас

На чём полетим мы к планетам сейчас. (ракета).

Ведущий: Ребята, что там?

Дети: Геометрические фигуры.

Карлсон: Из этих геометрических фигур вы должны выложить картинки.

Карлсон даёт каждой команде по конверту. Дети  выкладывают  на магнитной доске.

. Звучит спокойная музыка Ведущий : Карлсон, ребята закончили.  

Карлсон: Хорошо. Пусть жюри оценит правильность и аккуратность работ. Вопрос к 1-ой команде? 1. Кто изображён на вашей работе? ( машина).

2. Из каких геометрических фигур состоит машина?

2 команда (ракета)

1. Что изображено на вашей работе?

2. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Ведущий: Карлсон, ты доволен ответами детей?

Карлсон: очень доволен! Пока жюри считает общее количество баллов, мы немного разомнёмся.

  1. Физкультминутка.

  Дети под музыку выходят со своих мест и строятся  полукгругом.

Дети: Как ни смотрим мы на вас

           Вы всё сидите .

           Давайте вместе поиграем,

           А ну-ка удивите:

           Повторяйте все за мной,

           Все за мной и детворой.

. Дети исполняют песню «Делай так» с движениями под музыку. Один ребёнок показывает движения, другие повторяют за ним. Ведущий: Мы отдохнули. Теперь предоставим жюри слово.

Жюри подводит итог.

Карлсон: Что сидим? Мечтаем? Игру мы продолжаем?

Дети: Да!

  1. Развитие речи.

Ведущий: Следующий  тур

                   К нам шагает украдкой.

                   Мы зовём его

                  «Быстрой лошадкой».

                   Быстро, по очереди отвечайте,

                  За точный ответ балл получайте.

Карлсон: Мы проведём викторину по сказкам,

                  И не допустим в игре мы подсказки.

                  Знаешь ответ, тогда не зевай:

                  Быстро и выше руку поднимай.

                  Кто будет выкрикивать, того удалим

                  И слово другой команде дадим.

Ведущий: Итак, начинаем!

1 команда.

Назовите сказку, из которой эти строки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок…».  (Маша и медведь)

2 команда.

Кто потушил море в сказке К.И. Чуковского «Путаница»?    (Бабочка).

1 команда.

Угадайте сказочного героя:

В детстве все над  ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.      (Гадкий утёнок)

2 команда.

Угадайте, о ком речь:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.       (Дюймовочка).

1 команда.

Чем пыталась погубить прекрасную царевну злая мачеха в «Сказке о мёртвой царевне…».      (Яблоком)

2 команда.

Из какой сказки эти строки:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна сестрица…     (Сказка о царе Салтане)

1 команда.

Кто автор сказки  «Красная шапочка»?     (Ш. Перро)

2 команда.

Кто автор сказки «Айболит»?     (К.И. Чуковский)

Ведущий: Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно.

Всем вам слава и почёт,

Жюри объявит точный счёт.

5. Основы безопасности жизнедеятельности.

Карлсон: А пока жюри считает баллы,

Подводит сей игре итог,

Мы  друг с другом поиграем. И некоторые правила узнаем.

Под музыку дети выстраиваются полукругом, лицом к друг другу, держат рисунки с дорожными знаками..

Ведущий: Настроение прекрасно,

                  И не хочется скучать.

                  Мы забавные картинки

                 Предлагаем разгадать.

Дети по очереди загадывают загадки и показывают отгадки.

  1. Чтоб приучить пешехода к порядку,

     Разлиновали асфальт как тетрадку.

     Через дорогу полдоски идут,

     За собой пешехода ведут.  (Пешеходный переход)

  1. Мы три родные брата

И светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

Наш домик….(Светофор)

  1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!     (Телефон)

  1. Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.      (Пункт питания)

  1. В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?           (Остановка)

  1. Затихают все моторы!

И внимательней шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»      (Осторожно дети)

  1. Дорожные знаки знать все обязаны,

И все их должны соблюдать.

Они с нашей жизнью сильно связаны,

Их надо понять и принять.

Карлсон: Какие хорошие рисунки! Подарите мне. Спасибо.

Карлсон собирает у детей знаки.

111. Заключительная часть.

 Ведущий: Мы на празднике сегодня

                  Славно время провели.

                  А теперь жюри попросим,

                  Чтоб итоги подвели.

Жюри объявляет количество набранных баллов каждой команды. Карлсон вручает детям призы.

Карлсон: Праздник весёлый удался на славу!

                Я думаю, всем он пришёлся по нраву!

                К победе стремитесь, иначе нельзя.

                Я жду новой встречи,

                ПРОЩАЙТЕ, ДРУЗЬЯ!

Звучит музыка. Карлсон улетает.

Ведущий: Нам тоже прощаться пора.

                 Закончилась наша игра…

                 Но мы надеемся, что с ней

                 Вы стали чуточку умней.

                 Выросли ребята, повзрослели,

                 Знаний набрались сполна.

               Решать примеры, и считать умеют,

                В школу им идти уже пора.

Дети исполняют песню «Скоро в школу», по окончанию песни выходят из зала вместе с ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Мероприятие, посвященное правилим дорожного движения, в игровой форме....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Русские - народные праздничные традиции»

Закрепить знания  детей о праздниках и традициях их проведения.Закрепить знания детей о России; воспитывать любовь к русскому фольклору; формировать интерес к традициям и обычаям русского народа...

«ВЫБОРЫ В ЛЕСНУЮ ДУМУ» Конспект мероприятия в подготовительной группе

Формирование эмоционально-положительного и ответственного отношения к процедуре выборов....

Конспект мероприятия для подготовительной группы «Хохломская роспись».

Автором представлен конспект по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект мероприятия для подготовительной группы «Салют Победы"

Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать ч...