конспект мероприятия для подготовительной группы ко дню Республики Башкортостан "Цвети, Республика моя!"
материал (подготовительная группа) на тему

Мичурина Екатерина Митрофановна

конспект открытого мероприятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveti_respublika_moya1.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ: ЦВЕТИ, РЕСПУБЛИКА МОЯ!» КО ДНЮ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Дата проведения: 10.10.2014

Задачи:

- познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать детей слушать пояснения ведущих;

- развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.

Материалы: герб, флаг РБ и России, музыкальный инструмент башкирского народа – курай, атрибуты к подвижным играм, диск с записью гимна РБ, разноцветные шары, стенд с изображением соцветия растения курая.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети под торжественную музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий 1: Приветствие на башкирском языке.

Ведущий 2:Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые гости! Мы сегодня празднуем День независимости нашей Республики Башкортостан! В прекрасное время золотой осени, 11 октября 1990 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Наш народ впервые выбрал своего президента. Позже были приняты герб и гимн республики Башкортостан. Автор нашего гимна Фарит Фатыхович Идрисов.

ЗВУЧИТ ГИМН.

Ведущий 1: Каждый из нас называет Башкортостан своей Родиной. Но этого мало! Свою родную республику надо уметь еще и любить, какой бы национальности ты ни был.

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Моя соловьиный край!

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

Ведущий 2: Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан  с высоты, то можно увидеть густые таежные леса, реки и озера, холмы и крутые обрывы

Башкортостан-богатый край. Он богат нефтью, газом, углем. По всему краю тянутся обширные хлебные поля.

Ведущий 1: На земли другие она не похожа

Ни нравом своим, ни людьми, ни законом,

Ни лесом, ни полем, ни далью дорожной,

Ни песней, ни волей своей непреклонной.

Ведущий 2: Разглядывая на карте Башкортостан, писатели сравнивали ее форму с сердцем или ладонью, сложенной для рукопожатия. Народному поэту Башкортостана Мустаю Кариму очертания родной республики напомнили очертания березового листа.

М. Карим «О березовом листе».

Взгляни на глобус. Вот он шар земной

На нем Башкирия с березовый листок величиной

Всего лишь навсего

Не больше обыкновенного листа,

Береза же – великая Россия

Так зелена, так высока.

Ведущий 1: Да, нашей Родиной можно восхищаться бесконечно. Вы, наверное, согласитесь со мной, что более красивых мест, чем в нашем Башкортостане, найти трудно. На этой земле издавна проживает замечательный народ. Раньше всех на этой земле появились башкиры, поэтому они являются коренным населением нашей республики, поэтому республику называют Башкортостан.

Ваня:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Глеб:

У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес.

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны – ягодами, а сердца-добром.

Каролина:

Там Агидель несется с горных круч.

Поток её прозрачен и могуч.

К великой Волге путь её лежит.

Бегут года и Агидель бежит.

Игорь:

В горах цветы, дремучие леса,

Горит на листьях жемчугом роса;

Звенят уральским золотом поля.

Поёт моя любимая Земля!

Арина:

Мы дети Родины своей,

Своей большой страны.

Мы всех счастливей, всех сильней,

Пока все вместе мы!

ПЕСНЯ «РОДИНА»

Дети садятся.

Ведущий 2: В 1992 году был принят наш государственный флаг.

Три цвета носит флаг республики моей,

Цвет синий-это ясность и чистота,

Цвет белый-миролюбие, открытость.

Зеленый-это цвет свободы, вечной жизни.

Цветок курая-символ дружбы.

Герб Башкортостана у нас на стене:

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго героя солнце освещает.

И герой народный к миру призывает.

Ведущий 1:

Голос птиц, мелодии рассвета.

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорил, наверняка,

Хоть голос есть-да нету языка.

Что это такое, дети?

Дети: Курай.

Ведущий 2: Башкирский народ очень гостеприимный. У нас не только преподнесут кумыс и ароматный мед, но и развлекут игрой на музыкальном инструменте.

-Вы слышали, как он звучит? ЗВУЧАНИЕ КУРАЯ.

-Послушайте стих о курае.

Максим:

Когда я слушаю курай,

То радость льется через край.

Неприхотлив и невелик

Курая песенный родник.

Егор:

Тростинку срежу я в лесу,

Домой с собою унесу.

И только дуну в свежий срез,

Как зашуршит уральский лес,

И зажурчит наверняка

В ней мелодичная река.

Держу курай в родном краю

И песни звонкие пою.

Ведущий 1: Это музыкальный инструмент башкирского народа. У нас есть волшебный курай. Под каждым его лепестком находится задание. Лепесточек отрываем, что под ним, сейчас узнаем! Ведущий отрывает 1-й лепесток.

–Какие подвижные народные игры вы знаете?

Дети: «Курай».

Ведущий 1: поиграем в башкирскую народную подвижную игру «КУРАЙ».

Ведущий 2 (отрывает 2-й лепесток): Следующее задание: нужно рассказать стих о нашей Родине.

Ведущий 1:

«РОДИНА» М. Карим.

Мы рассказать хотим о том, как мы живем в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан, ты лучше всех далеких стран.

В такой чудесной стороне живу, и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц, кумысом славных кобылиц.

Горы, реки и поля - это Родина моя!

Вот двор, где есть друзья. Вот школа, дом, семья.

Вот рой пчелы, вкус меда и добрая душа народа.

Здесь вырос мой отец и дед, и я здесь буду жить, учиться!

Чтобы тебе, мой край родной, так скоро пригодиться.

Башкортостан-надежда наша. Как я люблю тебя!

В твой день рождения желаю: цвети, Республика моя!

Ведущий 2 (отрывает 3-й лепесток): нужно спеть песню о нашем родном крае.

ПЕСНЯ «НАШ КРАЙ».

Ведущий 1(отрывает 4-й лепесток): задание такое - нужно станцевать башкирский танец «У ручья».

Ведущий 2 (отрывает 5-й лепесток): нужно назвать пословицы о Родине.

Дети называют пословицы:

Человек без книги-как пчела без цветка.

Родился сын-жизнь продолжается.

Когда есть кумыс, есть и веселье.

У кого есть Родина-у того есть жизнь.

Достаток в стране-достаток в твоем доме.

Кто Отчизне зла желает-тот от зла и погибает.

Ведущий1(отрывает 6-й лепесток): поиграем в башкирскую народную подвижную игру «Юрта».

Ведущий 2 (отрывает 7-й лепесток): станцуем танец «Башкирская полька».

Савелий:

Все народы будут дружно жить,

Будет раздаваться смех детей.

Мы трудиться будем и дружить

Для Отчизны для России всей!

В группах детей ждут башкирские народные блюда: кыстыбый, коймак, чак-чак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Мероприятие, посвященное правилим дорожного движения, в игровой форме....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Русские - народные праздничные традиции»

Закрепить знания  детей о праздниках и традициях их проведения.Закрепить знания детей о России; воспитывать любовь к русскому фольклору; формировать интерес к традициям и обычаям русского народа...

Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".

Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей....

«ВЫБОРЫ В ЛЕСНУЮ ДУМУ» Конспект мероприятия в подготовительной группе

Формирование эмоционально-положительного и ответственного отношения к процедуре выборов....

Конспект мероприятия для подготовительной группы «Хохломская роспись».

Автором представлен конспект по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект мероприятия для подготовительной группы «Салют Победы"

Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать ч...