Занятие по обучению грамоте детей средней крупы №3
план-конспект занятия (обучение грамоте, средняя группа) по теме

Воронкина Валентина Петровна

Методические  приёмы: вопросы к детям, повторение   речевых  образцов, разучивание чистоговорок и скороговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch.gramote_sred.gr_.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте детей средней крупы №3

Дата  проведения: 18 декабря 2013

Время: 16.15-16.30

Воспитатель :  Воронкина   Валентина    Петровна

Тема: Звуки  «М», «О», «У», «И», «Ы».

Цель: развивать  навык детей в дифференциации звуков;  продолжать  знакомить детей со звуками и буквами, которые дети с помощью  педагога узнают  на слух;   совершенствовать  слуховое внимание, зрительное(графическое узнавание букв, слов), развивать артикуляцию.

Методические  приёмы: вопросы к детям, повторение   речевых  образцов, разучивание чистоговорок и скороговорки.

Материал:  картинка   дудочки,  доска,  мел, полоска  бумаги  и карандаш  каждому ребёнку .

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что дудочка(показывает) подскажет им  своей песенкой  звук , который  нарисован на листочке бумажном и  спрятан  за ширмой.

Педагог  просит  (нескольких  детей )  ребёнка : «Спой песенку дудочки!»

« У-У-У-У-У-У!»-отвечают дети поочередно.

Воспитатель берёт карточку  с буквой  У (многие дети знают эту букву) и  говорит, что так выглядит  звук «У». Чтобы поддержать внимание детей к букве, воспитатель  произносит её в различных регистрах и дети повторяют близко к образцу, тем самым, формируя  звуковысотный слух.

-А сейчас предлагаю вам закрыть глаза и послушать  слово…ММММу.  Какой звук первым вы услышали?

-МММММ,- говорят хором некоторые дети.

-Правильно! Давайте, все  назовём первый звук-ммммм…

А теперь я напишу две буковки  -  М  У - и прочту их по порядку, соединив их мостиком-ммуу.(дети повторяют несколько раз с педагогом). Затем пишутся буквы     М  Л  К   и детей просят их назвать коротко, как  они уже не раз слышали от воспитателя.

-Вы не слышите в этих буковках(МЛК) слово? Тогда я напишу после каждой буквы вот такую букву-«О»(её дети  узнают и называют). А теперь я прочту эти буквы вместе: МО-ЛО-КО.

Каждый ребёнок берёт карандаш и срисовывают буквы «м о л о к о».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Артикуляционная гимнастика: губы растягивают в улыбку, «трубочкой» -поочерёдно, язык –узкий/широкий/желобком. Разучивают скороговорку «Мишка чинит крышу, а мышка грызёт сушку» и  чистоговорки : « Мо-мо-мо … я ем эскимо», «Ко-ко-ко…мы пьём молоко».

Воспитатель выслушивает всех детей и убеждается, что они  усвоили название  звуков, их «точечное» называние и большинство детей правильно срисовали слово с доски (занятие прошло в  быстром  темпе   и   было интересно детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста.

Закрепление понятий "звук", "слово". Упражнять детей в отчетливом произношении звука  С , в нахождении слов с заданным звуком....