Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в Африку"
учебно-методический материал (обучение грамоте, старшая группа) по теме

Купчикова Екатерина Владимировна

Уточнять представления детей о животных жарких стран.

-Активизировать существительные и прилагательные.

-Уточнять и закреплять правильное произношение и место определение гласных, согласных и мягких согласных.

-Продолжать учить делить на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.

Программное содержание:

-Уточнять представления детей о животных жарких стран.

-Активизировать существительные и прилагательные.

-Уточнять и закреплять правильное произношение и место определение гласных, согласных и мягких согласных.

-Продолжать учить делить на слоги.

-Обогащать и уточнять словарный запас: Джунгли, саванна, пустыня, барханы.

Материалы и оборудование:

-Глобус, иллюстрации с изображением джунглей, саванны, пустыни.

-Животные жарких стран.

-Экзотические фрукты, (Бананы, ананас, киви).

-Волшебный конверт с пазлами Африки.

-Песок, кисти, клей (для выполнения работ из песка (барханы)).

Ход занятия.

-Ребята как называется наша планета, на которой мы с вами живём?

(Наша планета называется Земля).

-Правильно, а на что похожа наша планета Земля?

(Земля похожа на шар)

-Верно, посмотрите, что я вам принесла?

(Это глобус)

-Да ребята, это макет нашей планеты Земля.

-Кто знает, что обозначено, синим цветом?

(Синим цветом, обозначают реки, моря, океаны)

-Что обозначено на глобусе зелёным цветом?

- Что обозначено на глобусе жёлтым или коричневым цветом?

-Молодцы ребята, а вы знаете, на нашей планете есть места, где всегда лежит снег, а есть места, где круглый год лето?

-Вы любите путешествовать?

(Да, любим)

-А вот куда мы с вами отправимся, нам подскажет этот волшебный конверт, посмотрите, что в конверте?

-Давайте соберём.

-Что у нас получилось?

-Молодцы, отправляемся в Африку! А путешествовать мы будем на корабле. Вот наш корабль. На корабль попасть не так просто, вам надо назвать своё имя и сказать, сколько в нём слогов?

-Отправляемся…..

-Мы с вами плывём по океану, сколько морских животных вокруг, сейчас я буду называть морское животное, которое я вижу, но без первого звука.

- Предлагаю сойти на берег и пойдём путешествовать…

-Ребята –это джунгли, а кто живёт в джунглях?

 Посмотрите, сколько красивых фруктов, у нас такие фрукты не растут. Как же они называются?

 (Экзотические фрукты)

-Верно ребята. По-моему, обезьяны поссорились, давайте поможем им поделить фрукты.

-Обезьяне с красным бантом дадим фрукт, название которого начинается на гласный звук.

(Ананас)

- Обезьяне с красным бантом дадим фрукт, название которого начинается на твёрдый согласный звук.

(Банан)

Обезьяне с красным бантом дадим фрукт, название которого начинается на мягкий согласный звук.

(Киви)

-Вот мы и помирили обезьян, молодцы ребята, а мы с вами давайте станцуем для обезьянок танец.

(Чунга-чунга)

-Предлагаю передохнуть и попить воды, уж очень жарко в Африке.

-Ну что же, отправляемся дальше.

Мы по Африке гуляли

Фиги- финики срывали,

Ну и Африка, вот так Африка.

Повстречали обезьянок,

Станцевали для них танец,

Ну и Африка, вот так Африка.

-А теперь, мы  саванне.

Кто из вас знает, какие животные живут в саванне?

(Ответы детей)

-Предлагаю поиграть, я буду называть признак, а вы животное, которое относится к этому признаку: ловкая-обезьяна, свирепый-лев, толстокожий-бегемот… (игра с мячом)

-Идём дальше?

Африка, Африка

Волшебная страна,

Отправились мы в Африку,

Давно нас ждёт она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут,

Скорей, скорее в Африку,

Животные нас ждут.

-Посмотрите, ребята. Деревья, кустарники исчезли, вокруг один песок, куда же мы попали?

(Мы попали в пустыню)

-Почему называют пустыня?

-Неужели в пустыне никто не живёт?

(ответы детей)

-Верно, посмотрите, сколько песка в пустыне, а мне этот песок напоминает морские волны, а вы знаете, как называются эти песчаные волны?

(Они называются барханы)

-Мы с вами рисовали барханы красками, а теперь я предлагаю сделать их из настоящего африканского песка. Подходите сюда, берите клей, наносите волнистыми линиями, а сверху посыпайте песком (оценка работ).

-Хорошо мы с вами путешествовали, но пора нам и домой.

Возвращаемся на корабль.

-Ой, посмотрите какой сюрприз, животные угостили нас экзотическими фруктами, давайте пока мы плывём домой, вспомним, что интересного мы видели?

(Обсуждение…)

-Вижу берег, давайте поднажмём на вёсла… Интересное и увлекательное путешествие получилось у нас. Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие? Ну что ж, в следующий раз мы обязательно отправимся туда, где круглый год зима, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект игровой ситуации по обучению грамоте в старшей группе : "Путешествие в сказочный мир звуков".

Интеграция образовательных областей:            коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»

Цель: • обобщить знания о звуковом составе слова; • дифференциация понятий «гласные и согласные звуки»; • развивать фонематический звук; • уточнить словарь по лексической теме «Транспорт»; • разв...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...