Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фандеева Елена Анатольевна
Цель: • обобщить знания о звуковом составе слова; • дифференциация понятий «гласные и согласные звуки»; • развивать фонематический звук; • уточнить словарь по лексической теме «Транспорт»; • развивать мелкую моторику пальцев рук; • развивать внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zvukarinsk.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Путешествие в Звукаринск»

Воспитатель старшей группы

Фандеева Елена Анатольевна

г. Калининград

2014 год

Цель:

  • обобщить знания о звуковом составе слова;
  • дифференциация понятий «гласные и согласные звуки»;
  • развивать фонематический звук;
  • уточнить словарь по лексической теме «Транспорт»;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, мышление.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • магнитофон;
  • куклы Крош, Нюша;
  • аудиозапись песенки из м/ф «Паровозик из Ромашково»;
  • новогодние шары красного и синего цвета;
  • веера с буквами;
  • картинки: паровозик, сказочный город.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придут гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно – не спешим.

Артикуляционная гимнастика.

- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его. Угадайте, какой звук я хочу сказать? (дети угадывают звук по артикуляции: А, О, У, И, Ы).

- Ребята отгадайте загадку. Кто это? Что за сказочный герой? (загадка про Кроша).

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же ….(Крош)

- Из какого мультфильма? (Смешарики)

- А каких героев вы еще знаете? (Нюша, Ежик, Бараш, Лосяш и др.)

- Сегодня у нас в гостях Крош и Нюша, и они приглашают нас в путешествие в необычный город под названием Звукаринск.

- На чем можно поехать в этот город? (дети называют разные виды транспорта)

- Как их можно назвать одним словом? (транспорт)

- А каким словом называется транспорт, который продвигается по рельсам? (железнодорожный)

- Назовите железнодорожный транспорт (дети называют).

- А мы поедем на паровозике из Ромашково! Занимайте места в поезде! Поехали! (звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

- А чтобы не скучать в дороге, мы будем смотреть в окошко и вспоминать буквы «Путешествие в страну букв»

Станция «Слоговая».

- Если я скажу сначала звук А, а потом Ш. Какой слог получится? (АШ)

  (веера с букв)

О + С =ОС                У + М = УМ

С + О = СО         М + У = МУ

- Отгадайте загадку и разделите отгадку на слоги:

  1. Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице,

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться.

                        (Буквы)

- Какие гласные встретились в слове? (У, Ы)

- Сколько слогов? Как узнали?

  1. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет.

                        (Карандаш)

- Какие гласные встретились в слове? (А, А, А)

- Молодцы! Наш паровозик едет дальше.

Станция «Физкультурная».

- А теперь мы приехали на станцию Физкультурная.

Хлопаем в ладошки, (дети производят движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке

Пусть попляшут наши ножки.

Пусть попляшут наши ножки

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки.

- Едем дальше!

Станция «Доскажи словечко».

- Ребята! Нюша просит у вас помощи. У нее перепутались слова. Надо ей помочь.

- Неизвестно, что случилось, только буква – озорница,

  Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

  И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.

  1. На прогулку мы пойти хотели

Тапочки на головы надели.

  1. Десять долгих дней подряд

Айболит лепил ребят.

  1. Тачки по небу плывут,

Люди зонтики берут.

  1. Чтоб добежать до сада

Надуть сапожки надо.

  1. Тихо сумерки ложились

Кошки в воздухе кружились.

- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.

Станция «Сюрпризная».

- Ребята, наш паровозик прибыл на станцию «Сюрпризная». Здесь нас ожидает сюрприз. Отгадайте загадку:

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный... (шарик)

(воспитатель вносит шары синего и красного цвета)

- Ребята! Эти шары не просты, а волшебные. Они дружат только со звуками. Если вы вытяните шар красного цвета, то нужно назвать гласный звук, а если – синего цвета, то назовите согласный звук. (дети по одному вытягивают из вазы шары и называют звуки)

Работа в прописи.

Итог.

- Поезд прибыл на конечную станцию в город Звукаринск. А кто живет в этом городе? (звуки, буквы)

- А кто вместе с нами путешествовал? (Крош и Нюша)

- Город Звукаринск – очень большой и интересный, и в следующее путешествие мы отправимся по этому замечательному городу.

Просмотр выставки работ «Славянского письма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"

Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.

Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей» Задачи обучающие:-Закреплять знания о звуках;-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;-Отгадать загадки;-Находить мес...