Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Марахонько Елена Викторовна

Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей»

 

Задачи обучающие:

-Закреплять знания о звуках;

-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

-Отгадать загадки;

-Находить место звука в заданном слове  (в начале, середине ,конце);

-Закреплять умение делить слово на слоги;

Задачи развивающие:

-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.

Задачи воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность , интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу ,становятся в круг.

Посмотрите – ка   на нас

Мы ребята просто класс!

Дружные и смелые, и очень мы умелые,

Можем многое мы делать

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас,

Мы ребята просто класс!

Сюрпризный момент: приход Маши и Миши. Знакомство с героями.

Воспитатель: Маша и  Миша хотят сегодня посмотреть, как же вы занимаетесь. На нашем занятии мы узнаем

что такое звуки, какие бывают звуки, будем находить место звука в заданном слове ,определим ,сколько слогов в слове ,отгадаем загадки.

Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю за столы на свои места, а Маша и Миша будут смотреть ,как вы будете заниматься.

Воспитатель: Дети, Маша и Миша рассказали мне такую историю. Однажды добрая  волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где  были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А –А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.

Подошел  Миша к синему домику и нажал на синий квадратик  и услышал такую песенку: -Б-Б-Б и т. д  .Была серьезная песенка

Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик  и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь;  Нь-Нь-Нь и т.д.

Маша и Миша подумали ,какие интересные квадратики ,нажимаешь на них ,а оттуда слышатся звуки.

Воспитатель:  Дети, а что мы обозначаем  такими квадратиками?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Давайте вспомним ,какие мы знаем звуки, пропоем их.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку красного домика.

Дети: А-А-А ;О-О-О; У-У-У; И-И-И

Воспитатель: А какие это звуки?

Дети: Эти звуки называются гласные. Они поются.

Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Поем. Какие серьезные звуки, как они называются.

Дети: Согласные.

Воспитатель: Если мы обозначаем синим квадратиком .

Дети :  Твердые .

Воспитатель : А теперь пропоем зеленые.

Дети:   Они мягкие , пропеть мы их не можем.

Воспитатель: А сейчас послушаем следующее задание. Я загадаю вам загадки и вы познакомитесь с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.

1)Ускользает ,как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится(мыло).

2)Краса девица сидит  в темнице, а коса на улице (морковь).

3)Живет в норке, любит корки, короткие ножки, боится кошки(мышка).

Назовем первый звук в этих словах. Какой этот звук : твердый или мягкий.

Дети:Звук  -м-. Твердый.

Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки , а под картинками схемы и нужно определить место заданного звука. Определение звуков.

Игра «Назови слова со звуком м и мь».

Физкульминутка.

 

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Раз, два ,три.

Приседай со мной братишка,

Раз, два, три.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

 

Воспитатель:  Слышим мы звуки, А  пишем мы что
?

Дети: Буквы .Штриховка буквы  М.

Палочка и палочка , а между ними галочка.

Воспитатель: Миша и Маша приглашает на ковер. Мы с вами хорошо поработали. А сейчас вспомним, какие слова были в загадках. Определим ,сколько слогов в словах.

Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу .

Чем мы с вами занимались…

 Маше и Мише вы очень понравились,  давайте скажем Мише и Маше досвидание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_vospit.goda_1.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.

Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей»

Задачи обучающие:

-Закреплять знания о звуках;

-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

-Отгадать загадки;

-Находить место звука в заданном слове  (в начале, середине ,конце);

-Закреплять умение делить слово на слоги;

Задачи развивающие:

-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.

Задачи воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность , интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия:

Дети входят в группу ,становятся в круг.

Посмотрите – ка   на нас

Мы ребята просто класс!

Дружные и смелые, и очень мы умелые,

Можем многое мы делать

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас,

Мы ребята просто класс!

Сюрпризный момент: приход Маши и Миши. Знакомство с героями.

Воспитатель: Маша и  Миша хотят сегодня посмотреть, как же вы занимаетесь. На нашем занятии мы узнаем

что такое звуки, какие бывают звуки, будем находить место звука в заданном слове ,определим ,сколько слогов в слове ,отгадаем загадки.

Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю за столы на свои места, а Маша и Миша будут смотреть ,как вы будете заниматься.

Воспитатель: Дети, Маша и Миша рассказали мне такую историю. Однажды добрая  волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где  были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А –А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.

Подошел  Миша к синему домику и нажал на синий квадратик  и услышал такую песенку: -Б-Б-Б и т. д  .Была серьезная песенка

Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик  и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь;  Нь-Нь-Нь и т.д.

Маша и Миша подумали ,какие интересные квадратики ,нажимаешь на них ,а оттуда слышатся звуки.

Воспитатель:  Дети, а что мы обозначаем  такими квадратиками?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Давайте вспомним ,какие мы знаем звуки, пропоем их.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку красного домика.

Дети: А-А-А ;О-О-О; У-У-У; И-И-И

Воспитатель: А какие это звуки?

Дети: Эти звуки называются гласные. Они поются.

Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Поем. Какие серьезные звуки, как они называются.

Дети: Согласные.

Воспитатель: Если мы обозначаем синим квадратиком .

Дети :  Твердые .

Воспитатель : А теперь пропоем зеленые.

Дети:   Они мягкие , пропеть мы их не можем.

Воспитатель: А сейчас послушаем следующее задание. Я загадаю вам загадки и вы познакомитесь с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.

1)Ускользает ,как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится(мыло).

2)Краса девица сидит  в темнице, а коса на улице (морковь).

3)Живет в норке, любит корки, короткие ножки, боится кошки(мышка).

Назовем первый звук в этих словах. Какой этот звук : твердый или мягкий.

Дети:Звук  -м-. Твердый.

Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки , а под картинками схемы и нужно определить место заданного звука. Определение звуков.

Игра «Назови слова со звуком м и мь».

Физкульминутка.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Раз, два ,три.

Приседай со мной братишка,

Раз, два, три.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

Воспитатель:  Слышим мы звуки, А  пишем мы что
?

Дети: Буквы .Штриховка буквы  М.

Палочка и палочка , а между ними галочка.

Воспитатель: Миша и Маша приглашает на ковер. Мы с вами хорошо поработали. А сейчас вспомним, какие слова были в загадках. Определим ,сколько слогов в словах.

Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу .

Чем мы с вами занимались…

 Маше и Мише вы очень понравились,  давайте скажем Мише и Маше досвидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №3. "Звуковой анализ слов".

Цель:  Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...