Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей».
Цели: Развитие фонематического слуха, формирование умений звукового анализа, различение гласных и согласных звуков.
Задачи обучающие:
-Закреплять знания о звуках;
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
-Отгадать загадки;
-Находить место звука в заданном слове (в начале, середине, конце);
-Закреплять умение делить слово на слоги;
Задачи развивающие:
-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг
Встанем рядышком друг к другу
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте и добрый день
Нам здороваться не лень
Каждый если улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята. Я вам желаю, чтобы весь день было очень хорошее настроение. А сегодня к нам в гости кто-то пришел.
(Маша и Медведь)
Сегодня Маша и медведь приглашают нас в Звуковой Город, где мы вспомним, что такое звуки, какие звуки бывает, будем продолжать с вами учиться находить место звука в заданном слове, вспомним как посчитать сколько слогов в слове.
Ребята, а путешествие у нас будет необыкновенное. Вы готовы отправиться в путешествие? (да).
- А так как путешествие у нас будет необычным, я предлагаю отправиться необычным способом, с помощью фантазии. А что такое фантазия, как вы думаете? (ответы детей)
- Я с вами согласна, фантазия это что-то необычное и необыкновенное, поэтому мы сейчас с вами закрываем глаза и представим, что мы летим на большом воздушном шаре, под нами проплывают дома, моря, реки, леса, слышно как поют птицы, вода журчит, так тихо и спокойно. Представили? (да)
- Открываем, ребята, глазки, вот мы и прибыли с вами в Звуковой Город.
Проходите за столы, а Маша и Миша будут смотреть, как вы будете заниматься.
Воспитатель: Дети, Маша и Миша рассказали мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А –А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.
Подошел Миша к синему домику и нажал на синий квадратик и услышал такую песенку: -Б-Б-Б и т. д. Была серьезная песенка
Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь; Нь-Нь-Нь и т.д.
Маша и Миша подумали, какие интересные квадратики, нажимаешь на них, а оттуда слышатся звуки.
Воспитатель: Дети, а что мы обозначаем такими квадратиками?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы знаем звуки, пропоем их. Ребята, а песенки из этих домиков слышались одинаковые или разные.
Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку из красного домика.
Дети: А-А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте вспомним, а как называются эти звуки?
Дети: Эти звуки называются гласные.
Воспитатель: А почему эти звуки называются гласные?
Дети: Их можно пропеть.
Воспитатель: Правильно потому что их можно пропеть долго протяжно.
Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Повторяйте за мной. Б-Б-Б; Н-Н-Н; Л-Л-Л; М-М-М. Какие серьезные звуки, а кто помнит, как называются такие звуки.
Дети: Согласные.
Воспитатель: А согласные какие бывают звуки? Если мы обозначаем синим квадратиком .
Дети : Твердые .
Воспитатель : А теперь пропоем из зеленого домика звуки. БЬ-БЬ-БЬ; НЬ-НЬ-НЬ; ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ; МЬ-МЬ-МЬ
Эти звуки какие?
Дети: Они мягкие.
Воспитатель: А какие он согласные или гласные?
Дети: Согласные
Воспитатель: А почему эти звуки называются согласными?
Дети: потому что эти звуки не может долго пропеть, нам мешает преграда губы, язык, а гласные мы поем
Воспитатель: А сейчас послушаем следующее задание. Я загадаю вам загадки и вы познакомитесь с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.
1)Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет (муха)
2)Краса девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
3)Живет в норке, любит корки, короткие ножки, боится кошки(мышка).
(Картинки отгадки) Назовем первый звук в этих словах.
Послушайте: мммуха, ммморковь, мммышка.
Какой первый звук слышите в этих словах?
Какой первый звук в этих словах: твердый или мягкий.
Дети: Звук -м-. Твердый.
Воспитатель: каким цветом мы будем обозначать такой звук
Дети: синим
Воспитатель: Молодцы!!
Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки, а под картинками схемы давайте попробуем определить где же спрятался звук м или мь в заданных словах. Определение звуков.
Посмотрите, что изображено на первой картинке
Дети: Ромашка
Воспитатель: Давайте попробуем выделить звук м, ромммашка, где спрятался звук м
Дети: В середине
Воспитатель: Молодцы. Каким цветом квадратик?
Дети: Синий
Воспитатель: А почему синий возьмем?
Дети: Потому что звук твердый
Воспитатель: Кладем фишку под картинкой, где ромашка
Воспитатель: а теперь давайте попробуем выделить звук м в слове молоток, мммолоток, где же он спрятался, в начале, в середине или в конце?
Дети: В начале
Воспитатель: ….., сажи полным предложением. Звук –м- в слове молоток спрятался в начале слова.
В следующем задании определите самостоятельно место звука –м- в слове дом. А чтобы определить место звука нужно произнести слово вслух, произносим не стесняемся.
Где стоит звук –м- в слове дом?
Дети: В конце
Воспитатель: Каким цветом положим фишку, а почему синим?
Дети: потому что звук согласный, твердый.
Воспитатель: И на последней картинке, у нас изображен мяч. Нужно произнести это слово вслух, что понять какой звук. Мммяч, какой звук я выделила
Дети: -мь –
Воспитатель: а какой это звук
Дети: согласный, мягкий
Воспитатель: каким цветом будем изображать на схеме этот звук?
Дети: зеленым
Воспитатель: а где стоит звук -мь-, в начале, в середине или в конце
Дети: В начале.
Воспитатель: Молодцы !
А теперь давайте с вами поиграем в игру, назовите слова со звуком -м-, -мь-, какие слова вы знаете с этим звуком
Дети: меч, мяч, мороженное, мишка, морковь, матрешка….
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Вставайте около стульчиков
Физкульминутка.
Вышли мыши как, то раз
Поглядеть который час
Раз, два,три, четыре
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Побежал мыши вон.
Молодцы, ребята присаживайтесь.
Воспитатель: Следующее задание будет такое, звуки мы слышим и произносим, а что мы с вами пишем и видим?
Дети: Буквы.
Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомимся, у звуков -м- - твердого согласного и -мь- - мягкого согласного есть одно обозначение, эта буква -ЭМ-
Послушайте стихотворение про эту букву
Палочка и палочка
Между ними галочка.
Все узнают сразу, это буква эм
У вас на листочках образец этой буквы давайте попробуем написать ее.
На образце стрелочками показано, сначала мы ведем вверх палочку затем вниз, опять вверх и вниз. Дальше самостоятельно напишите эту букву. Маша с Мишей на нас смотрят, им очень нравится какие вы молодцы, как вы стараетесь, как у вас хорошо получается.
Воспитатель: Миша и Маша приглашает на ковер. Мы с вами хорошо поработали. Мы сегодня отгадывали загадки и сейчас вспомним, какие слова были в загадках. (муха, морковь, мышка). Молодцы, а давайте определим, сколько слогов в словах. В слове муха сколько слогов, как мы будем определять, с помощью хлопков.
МУ-ХА
МОР-КОВЬ
МУ-ХА
А теперь давайте попробуем посчитать солги в слове МОЛОТОК, а в слове ДОМ
Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались, где мы сегодня были?
Дети: в звуковом городе, Маша и миша рассказывали нам историю про Звуковой город. А какой звук мы с вами, ребята, сегодня узнали?
Дети: -М- и -Мь-
Воспитатель: А букву какую мы сегодня узнали?
Дети : ЭМ
Воспитатель:
наше занятие подошло к концу.
Чем мы с вами занимались…
Маше и Мише вы очень понравились, давайте скажем Мише и Маше до свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.96 КБ | |
| 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей».
Цели: Развитие фонематического слуха, формирование умений звукового анализа, различение гласных и согласных звуков.
Задачи обучающие:
-Закреплять знания о звуках;
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
-Отгадать загадки;
-Находить место звука в заданном слове (в начале, середине, конце);
-Закреплять умение делить слово на слоги;
Задачи развивающие:
-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг
Встанем рядышком друг к другу
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте и добрый день
Нам здороваться не лень
Каждый если улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята. Я вам желаю, чтобы весь день было очень хорошее настроение. А сегодня к нам в гости кто-то пришел.
(Маша и Медведь)
Сегодня Маша и медведь приглашают нас в Звуковой Город, где мы вспомним, что такое звуки, какие звуки бывает, будем продолжать с вами учиться находить место звука в заданном слове, вспомним как посчитать сколько слогов в слове.
Ребята, а путешествие у нас будет необыкновенное. Вы готовы отправиться в путешествие? (да).
- А так как путешествие у нас будет необычным, я предлагаю отправиться необычным способом, с помощью фантазии. А что такое фантазия, как вы думаете? (ответы детей)
- Я с вами согласна, фантазия это что-то необычное и необыкновенное, поэтому мы сейчас с вами закрываем глаза и представим, что мы летим на большом воздушном шаре, под нами проплывают дома, моря, реки, леса, слышно как поют птицы, вода журчит, так тихо и спокойно. Представили? (да)
- Открываем, ребята, глазки, вот мы и прибыли с вами в Звуковой Город.
Проходите за столы, а Маша и Миша будут смотреть, как вы будете заниматься.
Воспитатель: Дети, Маша и Миша рассказали мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А –А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.
Подошел Миша к синему домику и нажал на синий квадратик и услышал такую песенку: -Б-Б-Б и т. д. Была серьезная песенка
Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь; Нь-Нь-Нь и т.д.
Маша и Миша подумали, какие интересные квадратики, нажимаешь на них, а оттуда слышатся звуки.
Воспитатель: Дети, а что мы обозначаем такими квадратиками?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы знаем звуки, пропоем их. Ребята, а песенки из этих домиков слышались одинаковые или разные.
Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку из красного домика.
Дети: А-А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте вспомним, а как называются эти звуки?
Дети: Эти звуки называются гласные.
Воспитатель: А почему эти звуки называются гласные?
Дети: Их можно пропеть.
Воспитатель: Правильно потому что их можно пропеть долго протяжно.
Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Повторяйте за мной. Б-Б-Б; Н-Н-Н; Л-Л-Л; М-М-М. Какие серьезные звуки, а кто помнит, как называются такие звуки.
Дети: Согласные.
Воспитатель: А согласные какие бывают звуки? Если мы обозначаем синим квадратиком .
Дети : Твердые .
Воспитатель : А теперь пропоем из зеленого домика звуки. БЬ-БЬ-БЬ; НЬ-НЬ-НЬ; ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ; МЬ-МЬ-МЬ
Эти звуки какие?
Дети: Они мягкие.
Воспитатель: А какие он согласные или гласные?
Дети: Согласные
Воспитатель: А почему эти звуки называются согласными?
Дети: потому что эти звуки не может долго пропеть, нам мешает преграда губы, язык, а гласные мы поем
Воспитатель: А сейчас послушаем следующее задание. Я загадаю вам загадки и вы познакомитесь с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.
1)Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет (муха)
2)Краса девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
3)Живет в норке, любит корки, короткие ножки, боится кошки(мышка).
(Картинки отгадки) Назовем первый звук в этих словах.
Послушайте: мммуха, ммморковь, мммышка.
Какой первый звук слышите в этих словах?
Какой первый звук в этих словах: твердый или мягкий.
Дети: Звук -м-. Твердый.
Воспитатель: каким цветом мы будем обозначать такой звук
Дети: синим
Воспитатель: Молодцы!!
Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки, а под картинками схемы давайте попробуем определить где же спрятался звук м или мь в заданных словах. Определение звуков.
Посмотрите, что изображено на первой картинке
Дети: Ромашка
Воспитатель: Давайте попробуем выделить звук м, ромммашка, где спрятался звук м
Дети: В середине
Воспитатель: Молодцы. Каким цветом квадратик?
Дети: Синий
Воспитатель: А почему синий возьмем?
Дети: Потому что звук твердый
Воспитатель: Кладем фишку под картинкой, где ромашка
Воспитатель: а теперь давайте попробуем выделить звук м в слове молоток, мммолоток, где же он спрятался, в начале, в середине или в конце?
Дети: В начале
Воспитатель: ….., сажи полным предложением. Звук –м- в слове молоток спрятался в начале слова.
В следующем задании определите самостоятельно место звука –м- в слове дом. А чтобы определить место звука нужно произнести слово вслух, произносим не стесняемся.
Где стоит звук –м- в слове дом?
Дети: В конце
Воспитатель: Каким цветом положим фишку, а почему синим?
Дети: потому что звук согласный, твердый.
Воспитатель: И на последней картинке, у нас изображен мяч. Нужно произнести это слово вслух, что понять какой звук. Мммяч, какой звук я выделила
Дети: -мь –
Воспитатель: а какой это звук
Дети: согласный, мягкий
Воспитатель: каким цветом будем изображать на схеме этот звук?
Дети: зеленым
Воспитатель: а где стоит звук -мь-, в начале, в середине или в конце
Дети: В начале.
Воспитатель: Молодцы !
А теперь давайте с вами поиграем в игру, назовите слова со звуком -м-, -мь-, какие слова вы знаете с этим звуком
Дети: меч, мяч, мороженное, мишка, морковь, матрешка….
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Вставайте около стульчиков
Физкульминутка.
Вышли мыши как, то раз
Поглядеть который час
Раз, два,три, четыре
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Побежал мыши вон.
Молодцы, ребята присаживайтесь.
Воспитатель: Следующее задание будет такое, звуки мы слышим и произносим, а что мы с вами пишем и видим?
Дети: Буквы.
Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомимся, у звуков -м- - твердого согласного и -мь- - мягкого согласного есть одно обозначение, эта буква -ЭМ-
Послушайте стихотворение про эту букву
Палочка и палочка
Между ними галочка.
Все узнают сразу, это буква эм
У вас на листочках образец этой буквы давайте попробуем написать ее.
На образце стрелочками показано, сначала мы ведем вверх палочку затем вниз, опять вверх и вниз. Дальше самостоятельно напишите эту букву. Маша с Мишей на нас смотрят, им очень нравится какие вы молодцы, как вы стараетесь, как у вас хорошо получается.
Воспитатель: Миша и Маша приглашает на ковер. Мы с вами хорошо поработали. Мы сегодня отгадывали загадки и сейчас вспомним, какие слова были в загадках. (муха, морковь, мышка). Молодцы, а давайте определим, сколько слогов в словах. В слове муха сколько слогов, как мы будем определять, с помощью хлопков.
МУ-ХА
МОР-КОВЬ
МУ-ХА
А теперь давайте попробуем посчитать солги в слове МОЛОТОК, а в слове ДОМ
Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались, где мы сегодня были?
Дети: в звуковом городе, Маша и миша рассказывали нам историю про Звуковой город. А какой звук мы с вами, ребята, сегодня узнали?
Дети: -М- и -Мь-
Воспитатель: А букву какую мы сегодня узнали?
Дети : ЭМ
Воспитатель:
наше занятие подошло к концу.
Чем мы с вами занимались…
Маше и Мише вы очень понравились, давайте скажем Мише и Маше до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей».
Цели: Развитие фонематического слуха, формирование умений звукового анализа, различение гласных и согласных звуков.
Задачи обучающие:
-Закреплять знания о звуках;
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
-Отгадать загадки;
-Находить место звука в заданном слове (в начале, середине, конце);
-Закреплять умение делить слово на слоги;
Задачи развивающие:
-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг
Встанем рядышком друг к другу
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте и добрый день
Нам здороваться не лень
Каждый если улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята. Я вам желаю, чтобы весь день было очень хорошее настроение. А сегодня к нам в гости кто-то пришел.
(Маша и Медведь)
Сегодня Маша и медведь приглашают нас в Звуковой Город, где мы вспомним, что такое звуки, какие звуки бывает, будем продолжать с вами учиться находить место звука в заданном слове, вспомним как посчитать сколько слогов в слове.
Ребята, а путешествие у нас будет необыкновенное. Вы готовы отправиться в путешествие? (да).
- А так как путешествие у нас будет необычным, я предлагаю отправиться необычным способом, с помощью фантазии. А что такое фантазия, как вы думаете? (ответы детей)
- Я с вами согласна, фантазия это что-то необычное и необыкновенное, поэтому мы сейчас с вами закрываем глаза и представим, что мы летим на большом воздушном шаре, под нами проплывают дома, моря, реки, леса, слышно как поют птицы, вода журчит, так тихо и спокойно. Представили? (да)
- Открываем, ребята, глазки, вот мы и прибыли с вами в Звуковой Город.
Проходите за столы, а Маша и Миша будут смотреть, как вы будете заниматься.
Воспитатель: Дети, Маша и Миша рассказали мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А –А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.
Подошел Миша к синему домику и нажал на синий квадратик и услышал такую песенку: -Б-Б-Б и т. д. Была серьезная песенка
Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь; Нь-Нь-Нь и т.д.
Маша и Миша подумали, какие интересные квадратики, нажимаешь на них, а оттуда слышатся звуки.
Воспитатель: Дети, а что мы обозначаем такими квадратиками?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы знаем звуки, пропоем их. Ребята, а песенки из этих домиков слышались одинаковые или разные.
Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку из красного домика.
Дети: А-А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте вспомним, а как называются эти звуки?
Дети: Эти звуки называются гласные.
Воспитатель: А почему эти звуки называются гласные?
Дети: Их можно пропеть.
Воспитатель: Правильно потому что их можно пропеть долго протяжно.
Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Повторяйте за мной. Б-Б-Б; Н-Н-Н; Л-Л-Л; М-М-М. Какие серьезные звуки, а кто помнит, как называются такие звуки.
Дети: Согласные.
Воспитатель: А согласные какие бывают звуки? Если мы обозначаем синим квадратиком .
Дети : Твердые .
Воспитатель : А теперь пропоем из зеленого домика звуки. БЬ-БЬ-БЬ; НЬ-НЬ-НЬ; ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ; МЬ-МЬ-МЬ
Эти звуки какие?
Дети: Они мягкие.
Воспитатель: А какие он согласные или гласные?
Дети: Согласные
Воспитатель: А почему эти звуки называются согласными?
Дети: потому что эти звуки не может долго пропеть, нам мешает преграда губы, язык, а гласные мы поем
Воспитатель: А сейчас послушаем следующее задание. Я загадаю вам загадки и вы познакомитесь с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.
1)Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет (муха)
2)Краса девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
3)Живет в норке, любит корки, короткие ножки, боится кошки(мышка).
(Картинки отгадки) Назовем первый звук в этих словах.
Послушайте: мммуха, ммморковь, мммышка.
Какой первый звук слышите в этих словах?
Какой первый звук в этих словах: твердый или мягкий.
Дети: Звук -м-. Твердый.
Воспитатель: каким цветом мы будем обозначать такой звук
Дети: синим
Воспитатель: Молодцы!!
Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки, а под картинками схемы давайте попробуем определить где же спрятался звук м или мь в заданных словах. Определение звуков.
Посмотрите, что изображено на первой картинке
Дети: Ромашка
Воспитатель: Давайте попробуем выделить звук м, ромммашка, где спрятался звук м
Дети: В середине
Воспитатель: Молодцы. Каким цветом квадратик?
Дети: Синий
Воспитатель: А почему синий возьмем?
Дети: Потому что звук твердый
Воспитатель: Кладем фишку под картинкой, где ромашка
Воспитатель: а теперь давайте попробуем выделить звук м в слове молоток, мммолоток, где же он спрятался, в начале, в середине или в конце?
Дети: В начале
Воспитатель: ….., сажи полным предложением. Звук –м- в слове молоток спрятался в начале слова.
В следующем задании определите самостоятельно место звука –м- в слове дом. А чтобы определить место звука нужно произнести слово вслух, произносим не стесняемся.
Где стоит звук –м- в слове дом?
Дети: В конце
Воспитатель: Каким цветом положим фишку, а почему синим?
Дети: потому что звук согласный, твердый.
Воспитатель: И на последней картинке, у нас изображен мяч. Нужно произнести это слово вслух, что понять какой звук. Мммяч, какой звук я выделила
Дети: -мь –
Воспитатель: а какой это звук
Дети: согласный, мягкий
Воспитатель: каким цветом будем изображать на схеме этот звук?
Дети: зеленым
Воспитатель: а где стоит звук -мь-, в начале, в середине или в конце
Дети: В начале.
Воспитатель: Молодцы !
А теперь давайте с вами поиграем в игру, назовите слова со звуком -м-, -мь-, какие слова вы знаете с этим звуком
Дети: меч, мяч, мороженное, мишка, морковь, матрешка….
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Вставайте около стульчиков
Физкульминутка.
Вышли мыши как, то раз
Поглядеть который час
Раз, два,три, четыре
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Побежал мыши вон.
Молодцы, ребята присаживайтесь.
Воспитатель: Следующее задание будет такое, звуки мы слышим и произносим, а что мы с вами пишем и видим?
Дети: Буквы.
Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомимся, у звуков -м- - твердого согласного и -мь- - мягкого согласного есть одно обозначение, эта буква -ЭМ-
Послушайте стихотворение про эту букву
Палочка и палочка
Между ними галочка.
Все узнают сразу, это буква эм
У вас на листочках образец этой буквы давайте попробуем написать ее.
На образце стрелочками показано, сначала мы ведем вверх палочку затем вниз, опять вверх и вниз. Дальше самостоятельно напишите эту букву. Маша с Мишей на нас смотрят, им очень нравится какие вы молодцы, как вы стараетесь, как у вас хорошо получается.
Воспитатель: Миша и Маша приглашает на ковер. Мы с вами хорошо поработали. Мы сегодня отгадывали загадки и сейчас вспомним, какие слова были в загадках. (муха, морковь, мышка). Молодцы, а давайте определим, сколько слогов в словах. В слове муха сколько слогов, как мы будем определять, с помощью хлопков.
МУ-ХА
МОР-КОВЬ
МУ-ХА
А теперь давайте попробуем посчитать солги в слове МОЛОТОК, а в слове ДОМ
Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались, где мы сегодня были?
Дети: в звуковом городе, Маша и миша рассказывали нам историю про Звуковой город. А какой звук мы с вами, ребята, сегодня узнали?
Дети: -М- и -Мь-
Воспитатель: А букву какую мы сегодня узнали?
Дети : ЭМ
Воспитатель:
наше занятие подошло к концу.
Чем мы с вами занимались…
Маше и Мише вы очень понравились, давайте скажем Мише и Маше до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №3. "Звуковой анализ слов".
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей.
Тема: «Путешествие в звуковой город с Машей и Мишей» Задачи обучающие:-Закреплять знания о звуках;-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;-Отгадать загадки;-Находить мес...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Открытое занятие по обучению грамоте "Путешествие в Звукоград"...

Конспект открытого занятия по обучении грамоте в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Ачык сабактын конспектиси жогорку тайпа Тема: «Космоско саякат»
Конспект открытого занятия по обучении грамоте в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Ачык сабактын конспектисижогорку тайпа Тема: «Космоско саякат&raq...
