Главные вкладки

    Занятие для старшей группы. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва).
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

    Конищева Евгения Николаевна

    Занятие для старшей группы.

    Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва).

     

    Цель:

    Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого), воспитывать умение составлять логическое, эмоциональное и содержательное описание.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель спрашивает, какое время года наступило, какой месяц зимы. Выслушав ответы детей, подчёркивает, что зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах, коньках, строить крепости из снега. Про это время года и книги написаны, и картины написаны.

    «Ребята, вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась. Так принято говорить: «художник написал картину»».

    Демонстрируется картина «Зимние развлечения». Затем воспитатель задаёт ряд вопросов:

    - Как можно назвать картину?

    - Какое время года или время суток запечатлено на картине?

    - Какая погода стояла в тот зимний день?

    - Как вы определили, что день тёплый и солнечный?

    - Однажды в зимний тёплый день детский сад вышел на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной?

    «Давайте повнимательнее рассмотрим, что происходит на горке,»- предлагает воспитатель. Выслушивает и оценивает высказывания детей. Просит ребёнка рассказать о том, как дети катаются с горы.

    Сама начинает рассказ: «Однажды, в тёплый зимний день выбежали на участок дети. Одни из них сразу же побежали на горку»,- и передаёт слово ребёнку.

    Затем педагог привлекает внимание детей к снеговику. Кто-то из детей обобщает результаты наблюдений в маленьком рассказе.

    «Посмотрите, не забыли ли малыши о своих пернатых друзьях», - напоминает взрослый. И дети рассказывают о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит. Далее воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине в целом, просит подумать над его концовкой.

     

    Заслушиваются два рассказа. Взрослый хвалит ребёнка, сумевшего избежать повторов в рассказе. Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания. Затем педагог вызывает двух детей и предлагает им составить рассказ по картине, своего рода соревнование на лучший рассказ.

     

    В конце занятия предлагается придумать название к картине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_rasskazyvaniyu.doc24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие для старшей группы.

    Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва).

    Цель:

    Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого), воспитывать умение составлять логическое, эмоциональное и содержательное описание.

    Ход занятия:

    Воспитатель спрашивает, какое время года наступило, какой месяц зимы. Выслушав ответы детей, подчёркивает, что зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах, коньках, строить крепости из снега. Про это время года и книги написаны, и картины написаны.

    «Ребята, вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась. Так принято говорить: «художник написал картину»».

    Демонстрируется картина «Зимние развлечения». Затем воспитатель задаёт ряд вопросов:

    - Как можно назвать картину?

    - Какое время года или время суток запечатлено на картине?

    - Какая погода стояла в тот зимний день?

    - Как вы определили, что день тёплый и солнечный?

    - Однажды в зимний тёплый день детский сад вышел на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной?

    «Давайте повнимательнее рассмотрим, что происходит на горке,»- предлагает воспитатель. Выслушивает и оценивает высказывания детей. Просит ребёнка рассказать о том, как дети катаются с горы.

    Сама начинает рассказ: «Однажды, в тёплый зимний день выбежали на участок дети. Одни из них сразу же побежали на горку»,- и передаёт слово ребёнку.

    Затем педагог привлекает внимание детей к снеговику. Кто-то из детей обобщает результаты наблюдений в маленьком рассказе.

    «Посмотрите, не забыли ли малыши о своих пернатых друзьях», - напоминает взрослый. И дети рассказывают о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит. Далее воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине в целом, просит подумать над его концовкой.

    Заслушиваются два рассказа. Взрослый хвалит ребёнка, сумевшего избежать повторов в рассказе. Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания. Затем педагог вызывает двух детей и предлагает им составить рассказ по картине, своего рода соревнование на лучший рассказ.

    В конце занятия предлагается придумать название к картине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

    учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

    развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

    Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

    Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...

    Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

    Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».Павлова Е.Л Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последователь...