Рекомендации для родителей "Как заниматься дома"
материал
Буклет для родителей с рекомендациями по подготовке к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zanimatsya_doma_buklet.doc | 287.5 КБ |
etapy_usvoeniya_trudnyh_zvukov.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
в слове, затем последний звук.
И только потом определить местоположение заданного звука.
Выполняем в тетрадке в клеточку:
Начало слова Конец слова
(самый первый (самый последний
звук в слове) звук в слове)
Середина слова (все остальные звуки)
ИГРА « Спрячь слова в ладошки»
ИЛИ «Сколько слогов в слове»
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
Взрослый произносит слова, а ребенок
хлопками в ладоши делят слова на слоги.
Можно попросить ребенка простучать
Кулачками или протопать словечки.
Запомните правило: СКОЛЬКО
В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО
И СЛОГОВ.
СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Учим ребенка определять количество слов в предложениях. Помним, что предлог (для ребенка – «маленькое словечко») тоже слово!
Запомните правила:
НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
ВСЕ ИМЕНА ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИМ ТОЧКУ.
Слова обозначаются линиями: .
Слова, которые пишем с большой
буквы: .
Предлоги («маленькие словечки»): ,
.
Примеры схем предложений:
Идет дождь.
Дети идут в школу.
На стуле сидит Ваня.
Учитель-логопед
Исакова Е.Ю.
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:
- Выделяйте постоянное место для занятий. Это настраивает
ребёнка на работу, способствует формированию внимания,
усидчивости, приучает к труду. - Учите ребёнка сдерживать свои желания, выполнять не
только то, что хочется, но и то, что необходимо. - Добивайтесь выполнения каждого задания до конца, до полного усвоения материала.
- Работа должна носить занимательный, игровой характер, и всё же, не должна полностью сводить к игре.
- Если Вы чувствуете, что ребёнок устал, дайте ему отдохнуть
после выполнения очередного задания или переключите его внимание на другой вид работы.
Индивидуальные консультации для
родителей проводятся каждый вторник с
17 до 19 часов. Общие тематические
консультации для всех родителей заранее
объявляются.
Если у Вас возникают трудности при
занятиях с ребёнком, договоритесь о
консультации с логопедом лично по
телефону 89062357622.
Обучая ребенка чтению, следует помнить:
- Наша речь состоит из предложений.
- Предложения состоят из слов.
- Слова состоят из звуков.
- Звук - это то, что мы слышим и произносим.
- Буква - это то, что мы видим и пишем.
- Звук на письме обозначается буквой.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
- Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
- В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
- На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
- Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
- Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
- Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
- Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает
преграду.
- Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
- Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
- Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
- Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
- Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
- Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
- Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
- Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
- Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
ИГРА «Где спрятался звук[*]?»
Взрослый называет слово, четко
проговариваем все звуки,
интонационно выделяя заданный звук.
Ребенок должен назвать первый звук
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ТРУДНЫХ ЗВУКОВ:
1. Звук С
Твердый звук С появляется у детей в возрасте 2 – 2,5 года. Могут быть замены С – Сь, межзубное или призубное произношение. К четырем годам дети усваивают произношение твердого звука С (однако возможны замены и пропуски). К пяти годам, как правило, закрепляется произношение звука С. Иногда наблюдается смешение звуков С-З, С-Ц, С-Ш и др. В старшем дошкольном возрасте нужно продолжать работу над четким и ясным произношением звука.
2. Звук З.
Появляется звук З на втором году жизни. В основном ребенок заменяет его мягким вариантом: Зёя, (Зоя). К концу третьего года у ребенка появляется твердый звук З, однако может быть смешение артикуляционно близких звуков: «жук» - «зюк», «Зубы» - «субы». К концу четвертого года жизни большинство детей усваивают и правильно произносят звук.
3. Звук Ц.
Усвоение звука Ц проходит такие промежуточные звуки: ть-сь-с-тс-тц (типлёнок – сиплёнок – сыплёнок – тцыплёнок – цыплёнок). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. На третьем году жизни у ребенка может еще отсутствовать твердый звук Ц и заменяться звуком Ть или Сь (С). К концу третьего года этот звук появляется у некоторых детей, а к четырем годам дифференцируется и произносится правильно большинством малышей.
4.Звук Ш.
Шипящий звук Ш появляется обычно на третьем году жизни. Но он еще очень неустойчив. Многие дети смешивают его со свистящим С («суба» вместо «шуба». У некоторых детей в 4-5 лет может наблюдаться неправильное формирование звука: боковое, нижнее и пр. Не всегда четко дифференцируется в речи. Может заменяться не только свистящими, но и звуками Х и Ф. К 5-6 годам произносительная сторона достигает довольно высокого уровня.
5. Звук Ж
Появляется в 2 года 3 месяца. Некоторые дети произносят его сразу верно, но большинство заменяют свистящим: «зук» вместо «жук». В 3-4 года большинство детей усваивают правильное произношение звука ж.
К 4-6 годам звук обычно чистый, но иногда дети испытывают затруднение при произнесении слов, насыщенных свистящими и шипящими звуками.
6. Звук [ч]
Появляется в 2 года 3 месяца. Но некоторые малыши заменяют его соответствующим твердым свистящим: цасы вместо часы. В 4 года большинство детей усваивают и правильно произносят звук ч. Возникают трудности при произнесении слов, насыщенных одновременно шипящими и свистящими звуками. В 5-6 лет ч произносится четко. Но может наблюдаться смешение ч-ц, щ-ч. Необходима работа по развитию фонематического слуха.
7. Звук [щ]
У некоторых детей появляется в 2 года 3 месяца. Но большинство еще не произносит шипящий, заменяя его твердым свистящим: «сенок» вместо щенок, савель вместо щавель .
В 4-5 лет может наблюдаться обратная замена, когда вновь появившийся звук щ произносится и в тех словах, где его употребление неуместно. К 5-7 годам заканчивается усвоение шипящего щ. Но может быть и смешение: щ — ч, щ — сь.
8. Звук [л]
Мягкий звук л' появляется на втором году жизни. В 3 года дети заменяют мягким л' недостающие звуки л, рь, р. Иногда заменяют л' звуком й: «бойно» (больно). К четырем годам появляется звук л, но иногда дети заменяют его и или л'. В 5-6 лет улучшается произношение, но могут быть трудности в употреблении слов, насыщенных одновременно звуками л и р (лаборатория).
9. Звук [р]
Твердый звук р появляется у детей в 2 — 2,5 года. Процесс усвоения звука р происходит через следующую систему заменителей й-ль-л-рь-р (рыба — рыба — либа — лыба). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. У большинства детей в 4 года может наблюдаться замена сонорного звука р на й или ль. К концу пятого года большинство детей усваивают и правильно произносят звук р.
Некоторые дети не в силах вызвать вибрацию кончика языка и произносят р как гортанный, или грассирующий («французский» ), звук.
Изучив примерные сроки усвоения детьми звуков речи, рассмотрев этапы формирования трудных звуков, вы можете теперь попытаться обследовать речь своего ребенка — если у вас возникли какие-то сомнения в том, правильно ли у него все получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям "Как заниматься с ребенком дома"
Рекомендации помогут родителям, как заниматься с ребенком дома, развивая его умственные способности....
Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»
Рекомендация для родителей по организации занятий в домашней обстановке...
Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"
Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...
Рекомендации для родителей "Занимаем и развиваем детей дома".
Уважаемые родители,предлагаю Вашему вниманию небольшие рекомендации о том,как организовать дома досуг с ребенком!...
Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»
Эти рекомендации помогут вам организовать занятия дома с пользой для ребенка....
Рекомендация для родителей "Занимаемся дома" #сидим#дома
Рекомендация для родителей Занимаемся дома #сидим#дома...
Занимаемся дома (Рекомендации учителя-логопеда родителям для занятий с ребёнком 4-5 лет дома)
Предлагаю вниманию родителей, чьим детям сейчас 4-5 лет, рекомендации учителя-логопеда для занятий дома. Лексические темы расположены в том порядке, в котором они изучаются в нашем д...