Рекомендации для родителей "Как заниматься дома"
материал

Давыдова Елена Юрьевна

Буклет для родителей с рекомендациями по подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zanimatsya_doma_buklet.doc287.5 КБ
Файл etapy_usvoeniya_trudnyh_zvukov.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

 в слове, затем последний звук.

И только  потом определить местоположение  заданного звука.

 Выполняем в тетрадке в клеточку:

Начало слова                                          Конец слова

(самый первый                                  (самый последний

звук в слове)                                    звук в слове)

        Середина слова (все остальные звуки)

ИГРА « Спрячь слова в ладошки»

ИЛИ «Сколько слогов в слове»

Буду я сейчас водить,

        Слова вслух произносить,

    Слово нужно повторить

         И на части разделить.      

  Взрослый произносит слова, а ребенок

     хлопками в ладоши делят слова на слоги.

     Можно попросить ребенка  простучать

    Кулачками или  протопать словечки.

     Запомните правило: СКОЛЬКО

    В СЛОВЕ  ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО

     И СЛОГОВ.

СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Учим ребенка определять количество слов в предложениях. Помним, что предлог (для ребенка – «маленькое словечко») тоже слово!

Запомните правила:

НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

ВСЕ ИМЕНА ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИМ ТОЧКУ.

Слова обозначаются линиями:               .

Слова, которые пишем с большой

буквы:             .

Предлоги («маленькие словечки»):        ,  

      .

Примеры схем предложений:  

Идет дождь.

Дети идут в школу.

На стуле сидит Ваня.

Учитель-логопед

Исакова Е.Ю.

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

  1. Выделяйте постоянное место для занятий. Это настраивает
    ребёнка на работу, способствует формированию внимания,
    усидчивости, приучает к труду.
  2. Учите ребёнка сдерживать свои желания, выполнять не
    только то, что хочется, но и то, что необходимо.
  3.  Добивайтесь выполнения каждого задания до конца, до полного усвоения материала.
  4. Работа должна носить занимательный, игровой характер, и всё же, не должна полностью сводить к игре.
  5. Если Вы чувствуете, что ребёнок устал, дайте ему отдохнуть
    после выполнения очередного задания или переключите его внимание на другой вид работы.

     Индивидуальные консультации для  

     родителей проводятся каждый вторник  с  

    17 до 19 часов. Общие тематические

    консультации для всех родителей заранее

    объявляются.

    Если у Вас возникают трудности при

   занятиях с ребёнком, договоритесь о

    консультации с логопедом лично по  

    телефону 89062357622.

Обучая ребенка чтению, следует помнить:

  • Наша речь состоит из предложений.
  • Предложения состоят из слов.
  • Слова состоят из звуков.
  • Звук - это то, что мы слышим и          произносим.
  • Буква - это то, что мы видим и пишем.
  • Звук на письме обозначается буквой.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

  • Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
  • В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
  • На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
  • Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
  • Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
  • Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

  • Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает

преграду.

  • Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
  • Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
  • Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
  • Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
  • Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
  • Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
  • Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
  • Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
  • Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

ИГРА «Где спрятался звук[*]?»

       Взрослый  называет слово, четко

      проговариваем все звуки,        

       интонационно выделяя заданный звук.

      Ребенок должен назвать первый звук

 



Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ТРУДНЫХ ЗВУКОВ:

1. Звук С 
Твердый звук С появляется у детей в возрасте 2 – 2,5 года. Могут быть замены С – Сь, межзубное или призубное произношение. К четырем годам дети усваивают произношение твердого звука С (однако возможны замены и пропуски). К пяти годам, как правило, закрепляется произношение звука С. Иногда наблюдается смешение звуков С-З, С-Ц, С-Ш и др. В старшем дошкольном возрасте нужно продолжать работу над четким и ясным произношением звука. 

2. Звук З. 
Появляется звук З на втором году жизни. В основном ребенок заменяет его мягким вариантом: Зёя, (Зоя). К концу третьего года у ребенка появляется твердый звук З, однако может быть смешение артикуляционно близких звуков: «жук» - «зюк», «Зубы» - «субы». К концу четвертого года жизни большинство детей усваивают и правильно произносят звук. 

3. Звук Ц. 
Усвоение звука Ц проходит такие промежуточные звуки: ть-сь-с-тс-тц (типлёнок – сиплёнок – сыплёнок – тцыплёнок – цыплёнок). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. На третьем году жизни у ребенка может еще отсутствовать твердый звук Ц и заменяться звуком Ть или Сь (С). К концу третьего года этот звук появляется у некоторых детей, а к четырем годам дифференцируется и произносится правильно большинством малышей. 

4.Звук Ш. 
Шипящий звук Ш появляется обычно на третьем году жизни. Но он еще очень неустойчив. Многие дети смешивают его со свистящим С («суба» вместо «шуба». У некоторых детей в 4-5 лет может наблюдаться неправильное формирование звука: боковое, нижнее и пр. Не всегда четко дифференцируется в речи. Может заменяться не только свистящими, но и звуками Х и Ф. К 5-6 годам произносительная сторона достигает довольно высокого уровня. 

5. Звук Ж 
Появляется в 2 года 3 месяца. Некоторые дети произносят его сразу верно, но большинство заменяют свистящим: «зук» вместо «жук». В 3-4 года большинство детей усваивают правильное произношение звука ж. 
К 4-6 годам звук обычно чистый, но иногда дети испытывают затруднение при произнесении слов, насыщенных свистящими и шипящими звуками. 

6. Звук [ч] 
Появляется в 2 года 3 месяца. Но некоторые малыши заменяют его соответствующим твердым свистящим: цасы вместо часы. В 4 года большинство детей усваивают и правильно произносят звук ч. Возникают трудности при произнесении слов, насыщенных одновременно шипящими и свистящими звуками. В 5-6 лет ч произносится четко. Но может наблюдаться смешение ч-ц, щ-ч. Необходима работа по развитию фонематического слуха. 

7. Звук [щ] 
У некоторых детей появляется в 2 года 3 месяца. Но большинство еще не произносит шипящий, заменяя его твердым свистящим: «сенок» вместо щенок, савель вместо щавель . 
В 4-5 лет может наблюдаться обратная замена, когда вновь появившийся звук щ произносится и в тех словах, где его употребление неуместно. К 5-7 годам заканчивается усвоение шипящего щ. Но может быть и смешение: щ — ч, щ — сь. 

8. Звук [л] 
Мягкий звук л' появляется на втором году жизни. В 3 года дети заменяют мягким л' недостающие звуки л, рь, р. Иногда заменяют л' звуком й: «бойно» (больно). К четырем годам появляется звук л, но иногда дети заменяют его и или л'. В 5-6 лет улучшается произношение, но могут быть трудности в употреблении слов, насыщенных одновременно звуками л и р (лаборатория).

9. Звук [р] 
Твердый звук р появляется у детей в 2 — 2,5 года. Процесс усвоения звука р происходит через следующую систему заменителей й-ль-л-рь-р (рыба — рыба — либа — лыба). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей. У большинства детей в 4 года может наблюдаться замена сонорного звука р на й или ль. К концу пятого года большинство детей усваивают и правильно произносят звук р. 
Некоторые дети не в силах вызвать вибрацию кончика языка и произносят р как гортанный, или грассирующий («французский» ), звук. 

Изучив примерные сроки усвоения детьми звуков речи, рассмотрев этапы формирования трудных звуков, вы можете теперь попытаться обследовать речь своего ребенка — если у вас возникли какие-то сомнения в том, правильно ли у него все получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Как заниматься с ребенком дома"

Рекомендации помогут родителям, как заниматься с ребенком дома, развивая его умственные способности....

Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»

Рекомендация для родителей по организации занятий в домашней обстановке...

Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"

Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...

Рекомендации для родителей "Занимаем и развиваем детей дома".

Уважаемые родители,предлагаю Вашему вниманию небольшие рекомендации о том,как организовать дома досуг с ребенком!...

Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»

Эти рекомендации помогут вам организовать занятия дома с пользой для ребенка....

Рекомендация для родителей "Занимаемся дома" #сидим#дома

Рекомендация для родителей Занимаемся дома #сидим#дома...

Занимаемся дома (Рекомендации учителя-логопеда родителям для занятий с ребёнком 4-5 лет дома)

Предлагаю вниманию родителей, чьим  детям сейчас  4-5 лет,  рекомендации учителя-логопеда для занятий дома. Лексические темы расположены в том порядке, в котором они изучаются в нашем д...