Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Медведице найти ее медвежонка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Татьяна Викторовна Лобашова

Непосредственная образовательная деятельность область «Коммуникации»

(обучение  грамоте)

«Поможем Медведице найти ее медвежонка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_gramote.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23

городского округа – город Камышин

Непосредственная образовательная деятельность область «Коммуникации»

(обучение  грамоте)

«Поможем Медведице найти ее медвежонка»

                                                                 Подготовила и  провела: воспитатель

                                                    квалификационной категории

        Лобашова Татьяна Викторовна

                                       г. Камышин 2014 г.

НОД: «Поможем Медведице найти ее медвежонка»

Цель.

 

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания  гласных букв и определением ударного гласного звука.
  • Продолжать учить детей составлять предложения из трех слов и более с предлогом, выкладывать схему предложения.
  • Закрепить знания детей о родственных словах.
  • Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
  • Обогащать эмоциональную сферу и словарь.
  • Воспитывать желание учиться в школе, усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки; буквы а, о, и, у, ы, я, ю, е; указка; схема предложения, картинки с изображением волка и медведя; образец аппликации с изображением медвежонка.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки, буквы а, о, и; схема предложения; полоски бумаги коричневого цвета, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, альбомные листы бумаги.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Медведицы. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие детки! У меня случилась беда: мой медвежонок спрятался, и я не могу его найти. Он  оставил мне записку, в которой написаны какие – то задания, если я их выполню, то он вылезет из своего укрытия. Помогите мне  выполнить  эти задания. Заранее спасибо! Ваша Медведица»

Воспитатель: Ну, что дети, поможем Маме Медведице выполнить задания? (да)

1. Игра «Кто внимательный»

Воспитатель ставит на доску синюю фишку, а дети называют гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков (а, о, у, ы); под синей  фишкой ставится зеленая, дети  называют гласные, которые пишутся после мягких согласных  (я, е, ю, и). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.

2. Звукобуквенный анализ слов волк, мишка.

На доске картинки с изображением волка и мишки. У детей – фишки синего, зеленого и красного цветов.

Воспитатель дает детям задания:

 - Последовательно выделите звуки из слов волк, мишка.

 - Заполните схемы фишками.

 - Замените фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. Назовите их. Прочитайте слова.

 - Как называется детеныш волка?

- Кто мама у волчонка?

- Как называют страшного волка? (Волчище.)

- Волк, волчонок, волчица, волчище, волчий – как называются эти слова? (Слова – родственники.)

- Почему они так называются? (У них есть одинаковая часть волк – и они близки по смыслу.)

 Аналогично работа  проводится со словом мишка.

Физкультминутка.

У медведя нос картошкой

И глаза слезятся.

Ковыляет по дорожке –

Все его боятся.

- Эй, Топтыга, что с тобой?

Где ты нос украсил свой?

- Был у дедушки Емели.

В ульях пчелы зашумели.

Познакомился с одной.

Ой!

3. Составление предложений.

Воспитатель предлагает детям придумать предложение со словом волк (Злой волк бродит по лесу), начертить  на доске схему и рассказать правило о предложении (Предложение сообщает о ком – либо или о чем – либо; слова в предложении пишутся раздельно; предложение начинается с заглавной буквы; в конце предложения  ставится точка.) Дети одновременно выкладывают схему предложения за столами.

Воспитатель просит детей сначала перечислить все слова предложения по – порядку, а затем предлагает назвать третье (пятое, второе и т.д.) слово, назвать «маленькое» слово (предлог по).

4. Игра «Заколдованные слова»

Воспитатель проговаривает слова, добавляя лишни слоги. Дети должны отгадать, какое слово загадал педагог, и произнести его правильно.

Слова: миштука (мишка), котлу (кот), линоса (лиса), вотулк (волк), кошарка (кошка), шатурики (шарики).

II часть.

Воспитатель: - Дети, давайте для Медведицы сделаем медвежонка  путем аппликации. (Показ образца, уточнение способа выполнения мордочки  мишки и остальных частей). Выполнение детьми работы, помощь затрудняющимся. Итог – выставка детских работ.

Занятие по развитию речи

«Рассматривание картины «Чудо – паровозик»

    Провела:

Козлова Любовь Владимировна

2009 г.

Занятие: «Рассматривание картины «Чудо – паровозик»

Цель:

  • Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картину;
  • Совершенствовать речь дошкольников: побуждать их к инициативным высказываниям, обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы.
  • Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам, желание играть вместе, действовать по согласованно.

Оборудование: картина «Чудо – паровозик», игрушка паровоз.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель:  - Сегодня я покажу вам очень интересную картинку. А вы поможете мне понять, о чем она? (Ответы детей)

- Кого вы видите на картине? (Мальчиков. Они о чем – то разговаривают.)

- Вам не кажется, что мальчики чему – то обрадовались?

- Посмотрите на мальчика в синем свитере с медвежонком на груди. Он улыбается, руки развел в стороны. Покажите, как он развел руки в стороны и улыбнулся!

- Похоже, что его что – то приятно удивило.

- И мальчик в желтой рубашке тоже …. (улыбается)

- И мальчик на синей машине что – то говорит, улыбаясь.

- Что же заставило мальчишек развеселиться?

- На что они смотрят? (На маленький красный паровозик.)

- Догадайтесь, чей это паровозик? (Ответы детей.)

- А я думаю, что паровозик принес мальчик с темными волосами в зеленом комбинезончике. Посмотрите, как он стоит. (он держит руки в карманах и очень доволен.)

- Вам нравится эта картинка? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Я про нее вам с удовольствием расскажу: «Все мальчики любят играть с машинками. И каких только машин у них нет! Есть самосвалы, большие грузовые машины, тракторы, гоночные автомобили.

Однажды мальчик в зеленом комбинезончике принес в детский сад маленький красный паровозик: «Это замечательный паровозик, - сказал малыш своим друзьям».

«Что же в нем замечательного? Обычный паровозик!» - удивились ребята.

И тогда малыш нажал на какую – то кнопку, паровоз поехал и громко загудел, как настоящий: «У – у – у!». Ребята заулыбались. В ладоши захлопали. А хозяин паровозика был рад больше всех: ведь это он и его паровозик развеселили друзей».

I I часть.

Воспитатель: - А у нас тоже есть паровозик. Он тоже гудит протяжно: «У  - у – у!». И мы с вами сейчас поиграем. Я – паровоз. Вы – вагончики. Становитесь друг за другом. Все готовы?!

Паровоз дает гудок: «У – у – у!»

Поехали: «Чу – чу – чу!»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу – чу – чу, чу – чу – чу!» -

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

(А. Ануфриева).

По сигналу «Остановка!» дети расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")

Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Непосредственно - образовательная деятельность. "Поможем мишке найти его дом".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие воображения для детей средней группы.Тема: "Поможем мишке найти свой дом".Цель: Формировать у детей умение находить наибольш...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы

Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу....

Непрерывная образовательная деятельность «Поможем Котику найти Петушка»

Я предлагаю конспект непрерывной образовательной деятельности по использованию блоков Дьенеша с целью развития сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения. Разработка может использоваться  пе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Плюшевый медвежонок"

Данное пособие позволяет познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике "оттиск поролоном", формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги....