Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Плюшевый медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михеева Светлана Алексеевна

Данное пособие позволяет познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике "оттиск поролоном", формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок» .

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности в младшей группе группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Цели занятия:

Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

-освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой;

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-содействовать развитию мелкой моторики у детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Необходимые пособия:

Изображение медведя, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь, палитра, поролон, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.

-Почему ты такой не веселый?

Медвежонок: - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты.

Воспитатель: - И что же тебя так расстроило?

Медвежонок: - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.

Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.

- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)

- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.

- Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

-Ребята, поможем мишке?

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка.

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать поролоновой губкой.

Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование губкой:

- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Построим плот для медвежонка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Построим плот для медвежонка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка» (старшая возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Спасение медвежонка»(старшая возрастная группа)...