Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Подольская Нелли Тимофеевна

 

Звуки «М-МЬ» и буква «М»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе

Тема: Звуки «М-МЬ» и буква «М»

Составил воспитатель: Подольская Н.Т.

Программное содержание:

-Познакомить детей со звуками «М», «МЬ» и буквой «М»

-Закреплять умение проводить звуковой анализ слов

-Учить читать слоги и слова с буквой «М»

-Формировать у детей знания правил русского языка

Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные фишки, чёрные фишки, касса с гласными буквами; «окошечко» и полоски с гласными  согласными буквами; буквы М (две), м (четыре),указка, фишки и мелкие игрушки.

Раздаточный материал: красные, синие, зелёные фишки, чёрные фишки  на подносе ; «окошечко» и полоски с гласными  согласными буквами ; буквы М (две), м(четыре).

Ход занятия:

Игра хоровод: «Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу,

Стоит миска творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

(повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята,  кто из вас запомнил слова из потешки  –  хоровода со звуком «М» (миска, нашем)

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас сделаем артикуляционную гимнастику

Губы дудочкой(у-у)

Губы в улыбке(и-и)

Губы делают окошко (о-о)

А теперь ребята мы  с вами готовы заниматься грамотой.

(Присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, какое самое дорогое слово для всех нас, начинается со звука «м»

Дети: Мама

Воспитатель: Верно.

«При солнышке добро, при мамочке тепло»

Дети: В слове «Мама» два звука в начале и в середине  слова.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова «Мама» у доски. Один ребёнок работает у доски, остальные разбирают слово за столом.

(Ребёнок у доски делает звуковой анализ слова)

В слове «Мама» :

-первый звук «м»- это согласный твёрдый звук, обозначаем его синий фишкой.

-второй звук «а» гласный звук, обозначаем его красной фишкой

-третий звук «м»- это согласный твёрдый звук, обозначаем его синий фишкой.

-четвёртый звук «а» гласный звук, обозначаем его красной фишкой

Вывод: В слове «Мама»:

 4звука, два согласных твёрдых и 2 гласных;

2 слога, ударение падает на первый слог, первая гласная ударная, вторая безударная.

(Воспитатель вызывает ещё нескольких детей для разбора слова у доски затем, проверяет правильность выполненного задания у детей за столами)

Воспитатель: Ребята, давайте разберём ещё одно слово «Мимо», вы знаете, что оно обозначает, если нет то воспитатель объясняет значение слова

  « Мимо»

-первый звук «М»- это согласный мягкий звук, обозначаем его зелёной фишкой.

-второй звук «а» гласный звук, обозначаем его красной фишкой

-третий звук «М»- это согласный твёрдый звук, обозначаем его синий фишкой.

-четвёртый звук «о» гласный звук, обозначаем его красной фишкой

Вывод: В слове «Мимо»:

 4звука, два согласных (один из них мягкий, а другой звук  твёрдый» и 2 гласных звука;

2 слога, ударение падает на первый слог, первая гласная ударная, вторая безударная.

Воспитатель: Ребята звук «м» на письме обозначаем вот таким знаком, который  называется буква «М». Теперь мы будем вместо звуков ставить букву М, а в слове мама и прочтём ма-ма.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно  дерево   качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Игра «Назови слово»

Называть слова со звуком «м»

Маска

Мост

Мороз

Мыло

Мужик

Мясо

Майонез (и.т.д)

Чтение слогов со звуком «м» используя пособие «Окошки»

Словестная игра «Сколько слов в предложенном, на букву «М»»

Петя был мал и мяту мял, увидела мать, не велела мять.

(ребята выделяют слова на букву «М», правильные ответы поощряются фишками )

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Дети:

-Познакомились с буквой «М» и звуками «м-мь».

- Делали звуковой анализ слов «мама», «мимо»

-придумали слова со звуком «м»

-читали слоги с буквой «м»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Были активными, внимательными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка» подготовительная к школе группа

Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки....

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э

Познакомить ребят с буквой  Э и звукой [ Э ].  Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие....

Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»

Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе  (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И

Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой  «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...