Главные вкладки

    Конспект занятия "Ладушки, ладушки"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

    Конспект занятия по развитию речи "Ладушки, ладушки" 1младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ladushki_ladushki.docx19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ.

    Конспект занятия

    «Ладушки, ладушки».

    (по развитию речи 1-ая младшая группа).

    Разработала воспитатель:

    Скворцова Н.А.

    «п Большая Елховка 2014г».

    Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка);

    подвести детей к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его возрасту, полу (бабушка);

    раскрыть содержание произведения,  используя методический прием «обыгрывание»;

    развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

    обогатить чувства малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову.

    Активировать словарь: фартук, миска.

    Материал: легкий головной платок, фартук, украшенный русским узором (для воспитателя), стол, полотенце.

    Дополнительный материал: миска, черпак, деревянные ложки (по паре на каждого ребенка), фартуки в русском стиле (на каждого ребенка).

    Ход занятия.

    Воспитатель, в ярком красивом фартуке, мягко стуча черпаком о миску, привлекает внимание детей. Обращает внимание на свой красивый наряд.

    Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой на мне красивый фартук, давайте рассмотрим его. Это цветы, листики, ягоды. Поводите пальчиком (обводят) вот так, а теперь погладьте ладошкой, правда, очень красиво?

    Когда дети сосредоточатся, показываю им миску и черпачок.

    - Посмотрите, какая красивая миска, как солнышко.

    (поднимаю изделие то выше, то ниже, давая детям полюбоваться).

    Затем показываю черпак, предлагаю рассмотреть рисунок:

    - Это ягоды, листики, веточки, цветы.

    После того, как дети рассмотрят черпак, предлагаю им поиграть.

    - Дети, сейчас мы с вами поиграем. Я буду бабушкой (повязывает платок на голову), а вы пока садитесь на стульчики (стульчики расставлены полукругом заранее).

    - Сейчас я прочитаю вам потешку, а вы сидите хорошо и внимательно слушайте.

    (читаю потешку, выполняя вращательные движения черпака по миске)

    - Ладушки, ладушки!

    Пекла бабка оладушки.

    (после небольшой паузы повторяю первые две строчки (2-3 раза).

    Чтение вторых двух строчек.

    - Маслом поливала

    Детушкам давала.

    (повторение 2-3 раза. Во время чтения выполняю игровые действия черпаком: то наклоняя его над миской, то поднимая, как бы лью из него тесто).

    Затем убираю миску и черпак в сторону. Обращаюсь к детям: - Где ваши ладушки – оладушки?

    (показываю ладошки и прошу детей повторить за ней это действие).

    - А сейчас делайте как я.

    (хлопаю в ладоши, делаю «фонарики», синхронно действиям читаю потешку):

    - Ладушки, ладушки!

    Пекла бабка оладушки, Маслом поливала,

    Детушкам давала.

    (повторить 2-3 раза вместе с детьми).

    Далее читаю продолжение потешки:

    - Диме два, Ане два,

    Саше два, Насте два.

    (чтение сочетаю с игровым приемом: накладываю свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени).

    - Не хватило всем оладушек? Испечем сейчас еще.

    (повторение потешки и «раздача» оладушек).

    Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:

    - Хороши оладушки

    У нашей бабушке!

    (слова произносятся замедленно).

    Затем предлагаю малышам самим испечь оладушки.

    - Дети, сейчас вы сами сможете испечь оладушки. Вставайте со стульчиков, я надену вам фартуки. Вот вам по паре ложек и будем печь оладушки. Мешаем тесто, вот так (поочередно крутят ложкой в миске).

    Затем под чтение потешки , дети выполняют разные движения: играют на ложках, выполняют «пружинки», наклоны головой, постукивают ложками перед собой, над головой.

    - Ладушки, ладушки!

    Пекла бабка оладушки.

    Маслом поливала, Детушкам давала:

    Ане два, Тане два,

    Саше два, Диме два.

    Вкусные оладушки

    У нашей бабушке.

    Хвалю детей: - Ох, и вкусные оладушки напекла наша бабушка и дети. Молодцы! Посмотрите сколько получилось (показываю детям готовые оладьи). Вы сегодня хорошо постарались: читали потешку, играли на ложках, но самое главное помогали бабушке печь оладушки и поэтому заслужили угощение (угощаю детей оладьями).

    Литература.

    1. Л.Павлова «Фольклор для маленьких», М.: «Прсвещение».
    2. «Дошкольное воспитание», №2, стр.44, 1991г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

    Конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" 2 младшая группа

    конспект занятия по развитию речи тема: "Ладушки, ладушки" по сказкам 2 младшая группа...

    Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

    Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

    Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"

    Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...

    План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

    План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....