Конспект занятия "Ладушки, ладушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи "Ладушки, ладушки" 1младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki_ladushki.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ.

Конспект занятия

«Ладушки, ладушки».

(по развитию речи 1-ая младшая группа).

Разработала воспитатель:

Скворцова Н.А.

«п Большая Елховка 2014г».

Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка);

подвести детей к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его возрасту, полу (бабушка);

раскрыть содержание произведения,  используя методический прием «обыгрывание»;

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

обогатить чувства малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову.

Активировать словарь: фартук, миска.

Материал: легкий головной платок, фартук, украшенный русским узором (для воспитателя), стол, полотенце.

Дополнительный материал: миска, черпак, деревянные ложки (по паре на каждого ребенка), фартуки в русском стиле (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель, в ярком красивом фартуке, мягко стуча черпаком о миску, привлекает внимание детей. Обращает внимание на свой красивый наряд.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой на мне красивый фартук, давайте рассмотрим его. Это цветы, листики, ягоды. Поводите пальчиком (обводят) вот так, а теперь погладьте ладошкой, правда, очень красиво?

Когда дети сосредоточатся, показываю им миску и черпачок.

- Посмотрите, какая красивая миска, как солнышко.

(поднимаю изделие то выше, то ниже, давая детям полюбоваться).

Затем показываю черпак, предлагаю рассмотреть рисунок:

- Это ягоды, листики, веточки, цветы.

После того, как дети рассмотрят черпак, предлагаю им поиграть.

- Дети, сейчас мы с вами поиграем. Я буду бабушкой (повязывает платок на голову), а вы пока садитесь на стульчики (стульчики расставлены полукругом заранее).

- Сейчас я прочитаю вам потешку, а вы сидите хорошо и внимательно слушайте.

(читаю потешку, выполняя вращательные движения черпака по миске)

- Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

(после небольшой паузы повторяю первые две строчки (2-3 раза).

Чтение вторых двух строчек.

- Маслом поливала

Детушкам давала.

(повторение 2-3 раза. Во время чтения выполняю игровые действия черпаком: то наклоняя его над миской, то поднимая, как бы лью из него тесто).

Затем убираю миску и черпак в сторону. Обращаюсь к детям: - Где ваши ладушки – оладушки?

(показываю ладошки и прошу детей повторить за ней это действие).

- А сейчас делайте как я.

(хлопаю в ладоши, делаю «фонарики», синхронно действиям читаю потешку):

- Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки, Маслом поливала,

Детушкам давала.

(повторить 2-3 раза вместе с детьми).

Далее читаю продолжение потешки:

- Диме два, Ане два,

Саше два, Насте два.

(чтение сочетаю с игровым приемом: накладываю свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени).

- Не хватило всем оладушек? Испечем сейчас еще.

(повторение потешки и «раздача» оладушек).

Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:

- Хороши оладушки

У нашей бабушке!

(слова произносятся замедленно).

Затем предлагаю малышам самим испечь оладушки.

- Дети, сейчас вы сами сможете испечь оладушки. Вставайте со стульчиков, я надену вам фартуки. Вот вам по паре ложек и будем печь оладушки. Мешаем тесто, вот так (поочередно крутят ложкой в миске).

Затем под чтение потешки , дети выполняют разные движения: играют на ложках, выполняют «пружинки», наклоны головой, постукивают ложками перед собой, над головой.

- Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала, Детушкам давала:

Ане два, Тане два,

Саше два, Диме два.

Вкусные оладушки

У нашей бабушке.

Хвалю детей: - Ох, и вкусные оладушки напекла наша бабушка и дети. Молодцы! Посмотрите сколько получилось (показываю детям готовые оладьи). Вы сегодня хорошо постарались: читали потешку, играли на ложках, но самое главное помогали бабушке печь оладушки и поэтому заслужили угощение (угощаю детей оладьями).

Литература.

  1. Л.Павлова «Фольклор для маленьких», М.: «Прсвещение».
  2. «Дошкольное воспитание», №2, стр.44, 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...

План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД «Ладушки-оладушки для моей бабушки». Лепка 1 младшая группа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка 1 младшая группа.Тема: «Ладушки-оладушки для моей бабушки».Задачи:- учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки,  формиров...