Конспект занятия в средней группе по грамоте: "Друзья для лягушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Калинина Елена Николаевна

Данное занятие направленно на развитие интоннационно выделять звук в слове, развитие умения подбирать слова с   заданным звуком, развитие умения делить слова на слоги (протопывание,прозлопывание), развитие умения регулировать силу голоса, развитие умения подбора прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzya_dlya_lyagushki.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ф.И.О.  Калинина Елена Николаевна

Должность, образовательное учреждение:   воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" № 107 

Образовательная область:  познавательное развитие

Тема занятия:  "Друзья для лягушки".

Программное содержание: развитие умения интонационно  выделять  звук в слове; развитие умения подбирать слова с заданным звуком; развитие умения делить слова на слоги (прохлопывание, протопывание, прошагивание); развитие умения регулировать силу голоса; развитие графических навыков (штриховка шаров); развитие умения подбора прилагательных;  развивать память, произвольное внимание, фонематический слух; развитие произвольных движений рук.

Оборудование: игрушка лягушка; картинки с изображением лошади, лягушки, мышки и кошки; заготовки с изображением воздушных шариков; простые карандаши по количеству детей; мяч.

Предварительная работа: разучивание разминки "Две лягушки"; упражнение в штриховке; рассматривание картинки "Лягушка на болоте"; составление рассказа по картинке; упражнение в и/в звука в слове.

Активизация словаря: камыш, интонационное выделение звука.

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • психогимнастика
  • создание игровой мотивации;
  • создание проблемной ситуации;
  •  использование сюрпризных моментов

- "Ребята, у меня есть волшебный мячик, он умеет передавать улыбки. К кому в руки он попадает, тот сразу улыбается. Хотите попробовать?"

- "Вот теперь у всех хорошее настроение!"

- Раздается стук в дверь.

- "Кажется к нам кто-то пришел! Сейчас я посмотрю"

- Выглядываю за дверь.

- "Я знаю кто к нам пришел! Авы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

    На болоте кто живет?

    Громко квакая поет?

    Спят в кувшинках-

    Без подушки?

    Это видимо...(лягушки).

- "Что-то наша гостья стесняется выходить к нам. Давайте скажем ей добрые слова. Какая лягушка?"

- "Ребята, а ведь лягушка пришла к нам не просто так, ей нужна ваша помощь. Она рассказала мне, что там где она живет, у нее совсем нет друзей. Может быть вы поможете ей найти друзей?"

Дети стоят в кругу.

Дети передают мяч друг другу из рук в руки и улыбаются.

Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на ковре).

Дети отгадывают загадку.

Дети подбирают прилагательные к слову лягушка (красивая, добрая, умная и т.д.)

Дети соглашаются помочь лягушке.

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
  • Использование здоровьесберегающих технологий;

- Наша гостья рассказала мне стишок. Хотите я его расскажу вам?

    ЛягуШка-попрыгуШка-

    Глазки на макуШке,

    Прячьтесь от лягуШки

    Комары да муШки.

(сначала читаю стихотворение без и/в звука "Ш", затем и/в его)

- "Что вы слышите, какой звук чаще всего встречался в этом стишке?

Объясняю, как произносится звук "Ш" (на выдохе, коротко).

- "Скажите, где живет лягушка?"

- "А что растет на болоте?"

- "Еще там растет камыш".

Демонстрирую картинку с изображением камыша.

- "Какой звук в этом слове слышно лучше всех?"

На болоте ветер любит играть с камышами: дыхательная гимнастика "Ветер и камыш"

- "Ребята, вы не забыли, что нам нужно найти друзей для нашей лягушки?"

 - "Пока мы будем их искать, пускай лягушка отдохнет. Покачаем ее на качелях глазками (релаксация для глаз "Качели").

- "Так как в слове "лягушка" больше всех слышится звук"Ш", то и друзей будем искать таких, в названии которых есть звук "Ш". Назовите животных, в названии которых присутствует звук"Ш"".

При ответах детей демонстрирую картинки с изображением названых животных.

- Давайте измерим эти слова?

- "Наша гостья очень рада, что у нее теперь есть друзья".

- "Давайте подарим им на память шарики, что бы они могли вместе играть?"

- "Какие бывают шарики?"

-"Теперь давайте наши пальчики поздороваются." (пальчиковая гимнастика "Пальчики здороваются")

- "Я приготовила вам шарики, осталось их заштриховать, чтобы они стали красивыми. Заштриховывать будем сверху вниз."

- "Давайте мы немножко отдохнем. Лягушка показала мне веселую разминку. Хотите ее сделать?"

Разминка "Две подружки"

На лужайке две подружки

(хлопать по коленям в ритме текста)

Ква-ква-ква

(хлопки в ладоши)

Две зеленые лягушки

(хлопки по коленям)

Ква-ква-ква

(притопы)

Хором песни распевают

(сложить ладони и чуть- чуть приоткрыть лягушкам ротик)

Ква-ква-ква

(хлопки в ладоши)

И спокойно спать мешают

(погрозить пальчиком)

Ква-ква-ква

(притопы)

Дети слушают стишок.

Ответ детей.

Дети по образцу воспитателя произносят слова со звуком "Ш", и/в его: лягуШка, попрыгуШка, макуШка, муШка.

Дети произносят звук "Ш" (рука лежит на животе, чтобы чувствовать произношение звука), стоя около стульев.

После упражнения все садятся на стулья.

- "На болоте!"

Ответы детей.

- "Звук "Ш"".

Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией, стоя около стульев.

Все садятся на стулья.

Дети, закрыв глаза, водят ими из стороны в сторону как бы раскачивая качели.

Ответы детей (лошадь, лягушка, мышка, кошка).

Ло-шадь (прохлопываем)

Ля-гуш-ка (пртопываем)

Мыш-ка (прошагиваем)

Кош-ка (прохлопываем)

Дети рассаживаются за столы.

Ответы детей.

Дети по очереди соприкасаются пальцами обеих рук ( мизинцы, безымянные и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют движения в соответствии с ритмом текста.

3.

Заключительная часть

  • Игровой анализ занятия

( итог)

  • рефлексия

- "Ребята, что мы с вами сегодня делали?"

- "Лягушка очень рада, что вы помогли найти ей друзей. Ей очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? Но, к сожалению, ей пора домой. Давайте попрощаемся с лягушкой и ее новыми друзьями."

Ответы детей.

Дети прощаются с лягушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...