Интеграция НОД в подготовительной группе по обучению грамоте "Удивительный мир животных и растений"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Чубукина Ольга Александровна

Конспект занятия обучение грамоте, знакомство с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_moe.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Удивительный мир

животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром

Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы речи: звуку, слову, предложению.

Развивающая среда: карточки со словами, картинки с изображением различных животных, карточки с изображением грибов, картина по теме «Лес».

Предварительная работа: Изготовление макета леса.

Ход занятия:

- Сегодня мы  с вами отправимся в воображаемое путешествие в лес. Вспомним как правильно вести себя в лесу, какие лесные опасности подстерегают нас во время прогулки, а чтобы нам не было скучно, возьмем с собой некоторых животных. Рассмотрите их. ( Рисунки на доске).

- Итак, я кондуктор, я сажаю животных в вагончики, но не всех. В первый вагон тех, название которых состоит из одного слога, а во второй вагон тех, название которых состоит из трех слогов (играет музыка «Голубой вагон»).

                Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

                А круглые колёсики все тук, да тук, да тук.

- Мы подъезжаем к интересному месту, а к какому прочитайте и угадайте.


                Весной веселит

                Летом холодит

                Осенью питает

                Зимой согревает.

-Как вы понимаете эту загадку?

 (Просмотр картины с изображением леса).

Вспомните какие деревья растут в лесу? Сейчас я вам прочту стихотворение А. Кочергиной, «Какие бывают леса»

                Кусты и деревья, листочки на ветках

                Лиственный лес это помните, детки.

                Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

                Лещина, шиповник, ясень, осинки.

                Если иголочки вместо листвы,

                Хвойным тогда этот лес назови.

                Если же есть и листва, и хвоинки,

                Рядом и ели растут и осинки.

                Смешанным лес тот зовется, друзья,

                Тут все деревья от «А» и до «Я».

- А сейчас прочитайте карточку со словом.  (Дерево).

- Сколько в слове букв?

- Сколько гласных?

-Сколько согласных?

- Сколько слогов?

- Первый слог?

- Второй слог?

- Назовите ударный слог.

- Если это лес, то в нем, много разных голосов. Давайте послушаем.

(Голоса птиц).

- В лесу нужно вести себя тихо, тогда можно подсмотреть много интересного. (Чтение загадки)

                Кто в лесу без топоров,

                Строит избу без углов?

-Что за изба без углов?

- Каких птиц вы знаете?

- Послушайте, о какой птице загадка?

                Непоседа пестрая,

                Птица длиннохвостая,

                Птица говорливая,

                Самая болтливая. (Сорока)

- А вы знаете, какие ещё птицы живут в лесу?(Ответы детей)

- Ой, а кто это? (загадывание загадки)

                Длинное ухо, комочек пуха,

                Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Ребята, заяц приглашает нас сделать паузу и отдохнуть.

                Заяц мчится что есть мочи,

                Заяц схорониться хочет,

                То бежит он, то кружит,

                Бедный он всего боится,

                Где укрыться ото зла,

                От лисицы, от куницы,

                От орлицы, от орла,

                Он боится даже белки,

                Певчей птицы, даже мелкой,

                Уши стрелы, хвост сучок,

                Прыгнул белкой и молчок.

- А теперь давайте продолжим путешествие по лесу.

- Ой, что же случилось?! Солнце спряталось за тучу, подул сильный-сильный ветер. Как вы, думаете что сейчас произойдет?  (Гроза, дождь)

- Давайте составим предложение со словом «Дождь» и нарисуем схему этого предложения.

- Вот и прошел дождь, в лесу светло и красиво. Посмотрите вверх, что это?

- А что это? Посмотрите вниз.

                Растет в траве Аленка

                В красной рубашонке

                Кто не пройдет,

                Всяк поклон ей отдает. (Земляника)

- Какие ягоды ещё растут в лесу?

- А что, растет возле пня?

- А какие грибы вы знаете?

- Какие из них съедобные, а какие ядовитые? Вот вам грибы, вы должны положить в лукошко съедобные грибы.

- А теперь давайте проверим.

- Какие  животные живут в лесу?

- Как вы думаете, хорошо ли им живется в этом лесу? Почему?

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?

- Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места, в которых они живут?

- Как нужно относиться к природе?  

- Вот и заканчивается наше путешествие в лес. Хорошо было в лесу? Давайте и своих животных выпустим в лес. Всех ли их можно выпустить? Тогда в этот лес мы выпустим лесных жителей. А каких надо отгадать.

                На горку бегом, а с горы кувырком. (Заяц)

                Пришла из леса птичница в рыжей шкурке кур

                посчитать. (Лиса)

                Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

                Кто на своей голове лес носит? (Лось)

- А теперь мы с вами должны вернуться в наш детский сад. (играет музыка «Голубой вагон»).

- Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».

Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пони...

проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...


 

Комментарии

Басалаева Оксана Викторовна

Очень интересное сочетание НОД в данном конспекте. В результате интеграции НОД совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развивается речь детей. Так же грамотно подобранные наводящие вопросы позволяют одновременно замечать и принимать красоту в окружающей природе и определять количество слогов, звуков в словах. Непременно воспользуюсь идеей.