Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Программное содержание:

1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красота, здоровье, жизнь).

2.Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.

3.Формировать представления о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло.…Во время роста растение меняется (появляются и становятся всё длиннее корни, листья, цветы)

4.Закреплять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и способах использования в пищу.

5.Учить устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Формировать тёплые чувства к зелёным  друзьям, желание заботиться о них.

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_kulturnye_rasteniya.docx176.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Овощи- культурные растения».

Программное содержание:

1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красота, здоровье, жизнь).

2.Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.

3.Формировать представления о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло.…Во время роста растение меняется (появляются и становятся всё длиннее корни, листья, цветы)

4.Закреплять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и способах использования в пищу.

5.Учить устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Формировать тёплые чувства к зелёным  друзьям, желание заботиться о них.

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Ход занятия

Появляется кукла-Айболит: «Здравствуйте ребята. Слышал я, что в вашей группе много комнатных растений. Сейчас я их осмотрю, не нужно ли их полечить? Нет! Все растения здоровы. Хорошо вы за ними ухаживаете. Для них созданы все необходимые условия.

Вы, ребята, наверное, много знаете о растениях, я бы хотел послушать».

Воспитатель: Мир растений - нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый. Растения радуют наш глаз, зелень их листвы успокаивает нас. Есть такая поговорка: «Растения- земли украшение».

Сегодня мы поговорим о культурных растениях. Культурные растения - это те, которые живут только при участии человека.

Воспитатель: Все мы любим овощи. Где они растут?

Дети: На огороде, в поле, на садовом участке, в теплице.

Воспитатель: Расскажите, зачем выращивают овощи?

Дети: Из них готовят различные блюда: салаты, супы, их можно засолить, есть в сыром виде.

Воспитатель: А еще, зачем выращивают овощи?

Дети: Ими питаются домашние животные.

Воспитатель: Как же росли овощи? Кто им помогал?

Дети положили перед собой карту- схему.

карта-схема

На первой картинке нарисован человек. Что он делал в огороде?

Дети:  1.Вскопал землю. 2. Посадил растения.3.Рыхлил.   4. Пропалывал сорняки. 5. Поливал.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей помогал овощам расти?

Дети: Солнце. Оно согревало землю, давало свет растениям. Почва. Кормит растение. В ней  растение растёт. Там у него находятся корни. Дождь. Поливал растения. Давал влагу почве. Воздух. Растения дышат. Им нужен воздух. Птицы, Они склёвывают гусениц.

Воспитатель: Жабы тоже наши  маленькие помощники. Они охотятся на гусениц. Обижать жаб нельзя. Они маленькие, а вы большие, добрые великаны.

Дети: Божья коровка поедает тлю. Дождевые черви рыхлят почву, чтобы в неё мог попасть воздух.

Пчёлы, шмели, бабочки пьют сладкий сок- нектар из цветов. Переносят пыльцу с одного растения на другое. Без этого не было бы плодов.

Воспитатель: А теперь разделим всех помощников на две группы: относящихся к живой и не живой природе (Дети выполняют задание). Вот как много помощников у культурных растений.

Физкультминутка с психологической разгрузкой.

Игра «Вершки и корешки»

Дети надевают шапочки овощей.

Воспитатель: На первой грядке растут овощи, у которых в пищу идут только корешки; на второй - только вершки; на третьей - корешки и вершки. Дети выстраиваются в звенья-грядки.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на палас, закрыть глаза и представить, что они овощи.

Воспитатель: Мы - овощи. Растём на грядках. Наши корни находятся в земле. Только что прошёл тёплый летний дождь. Он напоил нас. Ярко светит солнце- оно согревает нас. На небе появилась радуга. Мы дышим чистым воздухом. Как хорошо нам расти на грядках.

Дети встают и садятся за столы.

Дети, вы знаете, как появляется растение? Сейчас, на примере моркови, мы это узнаем.

Дети рассматривают семена моркови

Воспитатель: Вот у нас листок бумаги. Он разделён чёрной чертой на две части. Всё, что ниже - почва, земля, что выше - над землёй.

Дети  выполняют зарисовки:

1.Посадили семена в землю.

2. Появился маленький плод.

3.Плод вырос - его можно употреблять в пищу.

http://detsadd.narod.ru/risunki/310_2.jpg

Айболит следит за осанкой.

Воспитатель: Дети, а как же появляются семена? Ведь мы привыкли видеть морковь вот такой. (Рассматривают морковь вместе с ботвой). Здесь нет семян. А чтобы появились семена, вначале должны быть цветы. Но здесь нет цветов. Как же вырастить морковь  и собрать семена?

Рассматривают семена в соцветии зонтика, на блюдце (щупают, нюхают, рассматривают). Сообщают, что они похожи на тлю, на маленького жучка.

Вновь выполняют зарисовки:

1.Посадили зрелый корнеплод.

2.Появились цветы.

3.Собрали семена.

http://detsadd.narod.ru/risunki/310_3.jpg

Воспитатель: Вот сколько труда вложил человек, и помогала ему природа, чтобы вырастить морковь. Вы уже знаете, что морковь содержит много витаминов, которые полезны для здоровья. Здоровье надо ценить и заботиться о нём.

Дети моют руки. Айболит угощает детей морковью.

Дети определяют, что морковь сладкая, хрустящая, твёрдая, оранжевая, полезная, сочная.

 Благодарят Айболита.

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: Познание Тема: «Знакомство с профессией повара - кондитера».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: ПознаниеТема: «Знакомство с профессией повара - кондитера»....