Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой - Северной Америки и т.д. Так легче давать конкретную информацию детям, не путая их мысли животными разных стран в один промежуток времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно–образовательной работы на период с 15.02.2021 по 20.02.2021.

Тема недели: Удивительный мир животных.

Цель: расширение представлений о животном мире разных стран.

Задачи:

  1. Знакомство с климатическими условиями разных материков.
  2. Закрепить знания о животных, обитающих в других странах.
  3. Систематизация знаний о диких животных.
  4. Воспитание бережного отношения к природе.
  5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» (суббота 20.02.21).

КГН:

  1. Поддержание порядка в шкафу.
  2. Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.
  3. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
  4. Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Работа с родителями:

  1. Памятки: «Животные севера и жарких стран», «Браконьерство».
  2. Консультации: «Красная книга. Почему животные исчезают?».
  3. Беседы по выбору родителей.

Организация предметно-развивающей среды:

Альбомы, животная карта мира, глобус, энциклопедии о животных, «Я познаю мир», д/и по теме недели, фотографии, картины по теме недели, дидактические пособия, игры и книги по теме недели, раскраски по теме недели, детские книги по теме недели.

План составил: Егорова Анастасия Алексеевна

План проверил:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.02.21

09:00–09:30

Ознакомление с окружающим миром

Как маскируются животные?

(Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в МДОУ, Павленко, Радюшкина, стр.127)

09:40–10:10

Аппликация

Занятие 18

(Аппликация для детей 5-6 лет, Д. Н. Колдина, стр.28)

10:30–11:00

Музыка

(по плану музыкального работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Д/и: «Сложи животное». Цель: совершенствовать умение детей складывать из отдельных частей целое.

Рассматривание глобуса. Изучение животной карты мира.

Отгадывание загадок о животных.

Д/и: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении.

ЧХЛ: «Детки в клетке». С. Маршак.

Инд.работа с Лерой Б., Димой М., Артёмом К. д/и: «Пифагор». Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения.

Прогулка 10.

П/и: «Охота на оленей» (коми народная игра).

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья.

Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…». Цель: укреплять защитные механизмы организма.

Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки».

Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах.

Инд.работа с Таей Д., Дарьяной Л., Димой М., Валерой М. д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о различиях животных разных стран, развивать слуховое внимание, учить обосновывать свой ответ полным предложением, используя слова «потому что».

Вторник 16.02.21

09:00–09:30

ФЭМП

Занятие 32

(Математика в д/с, Л. В. Минкевич, стр. 86)

10:20–10:50

Физическая культура

(по плану физкультурного работника)

16:00–16:30

Музыка

(по плану музыкального работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Рассматривание детской энциклопедии о животных.

Беседа: «Как правильно вести себя в зоопарке?». Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.

Д/и: «Природные зоны», «Мир животных».

ЧХЛ: «Слонёнок», «Откуда у верблюда горб?». Р. Киплинг.

Прогулка 11.

П/и: «Горный козёл» (таджикская народная игра).

Инд.работа с Валерой М., Никитой А., Таей Д. п/и: «Ровным кругом». Цель: развитие умения ходить по ограниченной поверхности опоры.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).

Пальчиковая гимнастика: «На водопой».

Д/и: «Кто живёт в пустыне?». Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

СРИ: «Экскурсия по зоопарку». Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказах о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода, закрепить знания о поведении в зоопарках.

Игра с мячом: «Я знаю 5 животных Африки».

Закрашивание раскрасок

Среда 17.02.21

09:00–09:30

Обучение грамоте

Занятие 20

(Обучение дошкольников грамоте, Н. С. Варенцова, стр.88)

09:40–10:10

Рисование

Серая шейка

(Изо. деят-ть в д/с, Т. С. Комарова, стр.50)

10:30–11:00

Музыка

(по плану музыкального работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Беседа: «Животный мир Австралии». Цель: уточнить с детьми названия животных Австралии и их детёнышей. Закрепить знания о внешних признаках, их строении, чем питаются, характерные повадки.

Рассматривание альбомов с животными других континентов.

ЧХЛ: «О том, как змея стала ядовитой» (австралийская народная сказка).

Инд.работа с Никитой А., Каримом Г., Пашей Н. «Нарисуй следы» по изображению следов лап различных животных.

Прогулка 12.

П/и: «Утконосы». Цель: вырабатывать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, хитрсть.

КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).

Пальчиковая гимнастика с Су-джок: «Черепаха».

Ситуативный разговор: «Почему кенгуру назвали «Кенгуру»?».

Просмотр научно-популярного видео об обитателях Австралии.

Мини викторина: «Обитатели Австралии». Цель: развивать внимание и вырабатывать интерес к животным, расширять знания об обитателях Австралии.

Инд.работа с Дашей Р., Артёмом Ф., Андреем Г. По аппликации «Страус перьевой обыкновенный». Цель: закреплять навыки в намазывании картона клеем, учить выкладывать перья от конца к началу, показывая их рост у птиц.

Четверг 18.02.21

09:00–09:30

ФЭМП

Занятие 8

(ФЭМП, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 64)

09:40–10:10

Конструктивно-модельная деятельность

Забавные животные

(конспект)

10:30–11:00

11:10–11:40

Физическая культура (бассейн)

(по плану инструктора по плаванию)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Артикуляционная гимнастика: «Змея», «Лошадка».

Беседа с показом презентации: «Животные Северной Америки». Цель: познакомить с обитателями Северной Америки, отметить сходства и отличия.

Прослушивание звуков животных.

ЧХЛ: «Как кролик взял койота на испуг» (североамериканская сказка).

Инд.работа с Ваней Ж., Ильёй Н., Кириллом В. «Полосатый скунс». Цель: продолжать учить пользоваться способом пластилинографии «размазывание».

Прогулка 13.

П/и: «Эстафета с согнутой палкой». Цель: учить соблюдать условия игры, умение корректировать силу подталкивания ногой, развивать быстроту выполнения задания.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна (картотека).

КГН: Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.

ЧХЛ: «Как кролик и черепаха бегали наперегонки» (сказка афроамериканцев США).

Проверочные вопросы по теме: «Животные Северной Америки».

Игра м/п: «Где палочка?». Цель: развивать внимательность, ловкость, умение сосредотачиваться и мыслить логически.

СРИ: «Индейцы Апачи». Цель: знакомить и закреплять историю североамериканских коренных народов, их обычаев и способах выживания в дикой природе.

Пятница 19.02.21

09:00–09:30

Развитие речи

Занятие 65

Зоопарк

(Конспекты занятий, Л. Е. Кыласова, стр.104)

09:40–10:10

Рисование

Ленивец

(конспект)

11:40–12:10

Физическая культура (на улице)

(по плану физкультурного работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Беседа: «Здравствуй мир! Южная Америка». Цель: познакомить детей с континентом Южная Америка, рассказать об особенностях природы, жителях, животных.

Настольная игра: «Найди подходящую тень».

Конкурс: «Знаете ли вы Южную Америку?». Цель: контроль уровня сформированности представлений детей об особенностях Южной Америки.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 14.

П/и: «Беги, Гуарача, беги!». Цель: развивать внимательность, чуткость, способность полагаться на ощущения мелких прикосновений.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (картотека).

КГН: Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Просмотр видео о животных Китая.

Просмотр презентации о животных Индии.

Рассказ воспитателя: «10 фактов о животных Индии».

Д/и: «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о рационе питания различных животных.

Раскраски по теме недели.

Прослушивание народной музыки Китая и Индии.

СРИ: «Индийский фестиваль». Цель: закрепить знания детей о животных Индии, их питании и повадках, поднять настроение.

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота 20.02.21

09:00–09:30

Ознакомление с окружающим миром

Животные разных стран

(конспект)

09:40–10:10

Лепка

Панда

(конспект)

10:30–11:00

Музыка

(по плану музыкального работника)

Утренняя гимнастика (по плану физкультурного работника).

Речевая игра: «Назови ласково». Цель: совершенствовать умение преобразовывать уменьшительно-ласкательные формы названий животных Южной Америки.

Настольная игра: «Кто в каком домике живёт?». Цель: закрепить знания о животных Африки и их домиках.

Словесная игра: «Подбери признак». Цель: учить подбирать признаки, описывающие особенности животного Северной Америки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарный запас.

Игра м/п из Австралии: «Скиппиру-кенгуру». Цель: развивать слуховое внимание и память, концентрацию внимания, учить не мешать другим игрокам.

Прогулка 15.

П/и: «Плати апельсинами». Цель: развивать ловкость, меткость, чёткость выполнения поставленной задачи.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна (картотека). Хождение по дорожке здоровья.

Пальчиковая гимнастика: «Лесное население».

Игра: «Назови новое слово». Цель: учить преобразовывать существительные в прилагательные.

Викторина: «Животные разных стран».

Занятия по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...