Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
День Защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_-_den_zashchitnika_otechestva.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – День защитника Отечества 17.02.20 – 21.02.20
Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать
Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,
боевой техникой.
Итоговое мероприятие – Изготовление открыток для пап.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Понедельник 17.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Рассматривание картотеки *Перелетные и зимующие птицы* Чтение стих. А.Яшина «Покормите птиц» | Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. Софья, Варя, Сергей | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» | Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | |||
Прогулка | Карточка № 11 Наблюдение за снегом и льдом. Исследовательская деятельность. П/и «Затейники» П/и «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Никита, Маша, Геля. | Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Кружковая работа Аппликация из бархатного картона «Дельфины». Цель - Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между предметами. | Д/И «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Варя, Геля, Данила | Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки. Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» | С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. | ||||
Прогулка | П/И «Раз, два, три – беги». П/И «Летчики на аэродроме. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Антон, Дима К, Полина. | Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Просить пап воспитанников рассказать детям о роде войск, в которой они проходили военную службу. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема - «Российская армия» Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Развивать речь, воображение. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, летчик и др. | Выставка рисунков «Наша Армия родная» | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - «Наша Армия родная» Цель - Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – День защитника Отечества 17.02.20 – 21.02.20
Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать
Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,
боевой техникой.
Итоговое мероприятие – Изготовление открыток для пап.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Вторник 18.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа «Когда и в чем нужна смелость» - объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат. Иван, Сергей, Геля | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Предложить карандаши и раскраски, настольные игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни). | |||
Прогулка | Карточка № 12 Наблюдение за деревьями и кустарниками. МП/и – Море волнуется! П/и – Догони меня! Цель – удовлетворять детскую потребность в движении. | И/р – Кольцеброс Цель – развивать меткость. Для желающих | Труд на участке - очистить дорожки от снега, беседку, скамейку Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Беседа «Военно-морской флот». Просмотр презентации по теме. Цель - Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, рассказать детям о военно-морском флоте России | Д/И «Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление. | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Рассматривание альбома «Военные профессии». Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Вечер загадок о профессиях военных. | Памятка «Безопасность дошкольника. | |||
Прогулка | П/И «Третий лишний» П/И «Мы – веселые ребята» | И/р – Кольцеброс Цель – развивать меткость. Для желающих | Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. | Свободные игры на свежем воздухе по желанию детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема - Прочитать рассказ С. Сахарова «Два радиста» Цель – познакомить с литературным произведением, учить осмысливать содержание рассказа. | |||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Решаем математические задачки* Цель – продолжать учить детей решать математические задачи. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – День защитника Отечества 17.02.20 – 21.02.20
Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать
Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,
боевой техникой.
Итоговое мероприятие – Изготовление открыток для пап.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 19.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Как стать богатырём?» Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Д/и «Распредели предметы по группам» Цель – продолжать учить детей распределять предметы по группам, выделяя общий признак. Геля, Никита, Сергей | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта | Папка-передвижка « История праздника 23 февраля». | |||
Прогулка | Карточка № 13 Наблюдение за ветром Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | И/р - Игровые упражнения при ходьбе по бревну Цель: закреплять умение держать равновесие. Дима, Даня, Никита | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Разговор с детьми о поведении на улице ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга). | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | «Поздравительная открытка к празднику» Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке сувенира. Закреплять умение красиво располагать изображение, развивать воображение. | Д/и *Дни недели* Антон, Сергей, Варя | Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок» - все ли осталось в порядке перед уходом на занятие. | Разучивание песни «Наша Армия». Ситуативный разговор «Подвиги русских богатырей», | ||||
Прогулка | П/и «Самолеты». П/и *Самый быстрый* П/и *Самый меткий* | И/р - Игровые упражнения при ходьбе по бревну Цель: закреплять умение держать равновесие. Геля, Поля, Софья. | Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Катание на ледянках и санках по территории участка | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00– 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема - *Часы* Цель - Продолжать знакомить с часами и учить определять время | Организация выставки рисунков «Солдат на посту» | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - «Солдат на посту» Цель - Формировать умение создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – День защитника Отечества 17.02.20 – 21.02.20
Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать
Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,
боевой техникой.
Итоговое мероприятие – Изготовление открыток для пап.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 20.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Чтение Я. Длуголенский *Что могут солдаты?* Цель – развивать желание узнавать историю нашей Родины, формировать чувство гордости за Родину. | Д/и *Символы РФ* Цель – продолжать закреплять названия символов России. Сергей, Полина, Софья | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Побеседовать с родителями о районном мероприятии *Шкатулка* | |||
Прогулка | Карточка № 19 Наблюдение за сосульками П/и - «Дорожка препятствий», «Мы – веселые ребята». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | И/р Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. Для желающих | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | С/р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира. | ||||
Вечер | Чтение былины «Добрыня и змей». Слушание музыкального произведения «Жаворонок». | Упражнять в образовании сложных слов из словосочетания существительного и прилагательного с Ваней, Димой, Полиной | Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов. | Индивидуальные беседы. По запросам родителей. | |||
Прогулка | П/и «Ловишки на одной ноге», «Охотник и зайцы». Зимняя забава «Кто быстрее?» | И/р Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. Для желающих | Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры со снегом. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПИ) Тема - «Пусть не будет войны никогда» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников | |||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема - «Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин» Цель: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; расширять знания детей о военных профессиях; развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. | |||||||
11.10 – 11.40 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – День защитника Отечества 17.02.20 – 21.02.20
Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать
Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,
боевой техникой.
Итоговое мероприятие – Изготовление открыток для пап.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 21.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Профессия военный* Цель – закрепить знания о государственном празднике, о службе в армии, военных профессиях. |
Д/и *Научим бойца быстро шнуровать ботинки* Никита, Варя, Тима | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Чтение рассказа А. Митяева *Почему Армия Родная* Цель – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать. | Рекомендовать родителям рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки. Рассказать интересные случаи из армейской жизни | |||
Прогулка | Карточка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | И/р Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Дима К, Никита | Трудовая деятельность - Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Ручной труд *Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет* Цель – продолжать обучать различным приемам работы с бумагой, развивать внимание, память, логическое мышление. | Словесная игра *Где я?* Цель – развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Дима, Геля, Антон | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения, связанные с уборкой группового помещения игрушек. | Игры с конструктором Цель – создание сооружений из готовых геометрических форм | ||||
Прогулка | МП/и *Кто дальше?* П/и *Найди свой домик* П/и *Не зевай!* Цель – совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. | И/р Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места Антон, Софья. | Трудовая деятельность - Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. | Катание на ледянках и санках по территории участка | Индивидуальные беседы. По запросам родителей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема - *Пограничник с собакой* Цель - Учить детей лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов | Организация выставки творческих работ *Пограничник с собакой* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *Ф* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
11.10 – 11.40 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ...