Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

День Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_den_zashchitnika_otechestva.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   День защитника Отечества  17.02.20 – 21.02.20

Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать

Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,

боевой техникой.

Итоговое мероприятие  –  Изготовление открыток для пап.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

17.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Рассматривание картотеки *Перелетные и зимующие птицы*

Чтение стих. А.Яшина «Покормите птиц»

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Софья, Варя, Сергей

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ»

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».

Цель: развивать логическое мышление детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Прогулка

Карточка № 11

Наблюдение за снегом и льдом.

Исследовательская деятельность.

П/и  «Затейники»

П/и  «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений. 

Цель: учить метать снежки вдаль.

Никита, Маша, Геля.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Кружковая работа

Аппликация из бархатного

картона «Дельфины».

Цель - Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между

предметами.

Д/И «Графический диктант».

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Варя, Геля, Данила

Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки.

Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Прогулка

П/И «Раз, два, три – беги».

П/И «Летчики на аэродроме.

Индивидуальная работа

Развитие движений. 

Цель: учить метать снежки вдаль.

Антон, Дима К, Полина.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Просить пап воспитанников рассказать детям о роде войск, в которой они проходили военную службу.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема - «Российская армия»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Развивать речь, воображение. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, летчик и др.

Выставка рисунков

«Наша Армия родная»

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - «Наша Армия родная»

Цель -  Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   День защитника Отечества  17.02.20 – 21.02.20

Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать

Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,

боевой техникой.

Итоговое мероприятие  –  Изготовление открыток для пап.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

18.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа «Когда и в чем нужна смелость» - объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Д/И «Живая неделька»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

Иван, Сергей, Геля

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Предложить карандаши и раскраски, настольные игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни).

Прогулка

Карточка №   12   

  Наблюдение за деревьями и кустарниками.

МП/и – Море волнуется!

П/и – Догони меня!

Цель – удовлетворять детскую потребность в движении.

И/р – Кольцеброс

Цель – развивать меткость.

Для желающих

Труд на участке - очистить дорожки от снега, беседку, скамейку

 Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Беседа  «Военно-морской флот». Просмотр презентации по теме.

Цель - Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать

Родину, рассказать детям о военно-морском флоте России

Д/И «Сосчитай звездочки»

Цель: упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление.

Ситуативный разговор

«Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет»

 Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Рассматривание альбома «Военные профессии».

Д/И «Умелый боец  везде молодец»  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Вечер загадок о профессиях военных.

Памятка

«Безопасность дошкольника.

Прогулка

П/И «Третий лишний»

П/И «Мы – веселые ребята»

И/р – Кольцеброс

Цель – развивать меткость.

Для желающих

Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»

Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

Свободные игры на свежем воздухе по желанию детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема - Прочитать рассказ С. Сахарова «Два радиста»

Цель – познакомить с литературным произведением, учить осмысливать содержание рассказа.

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Решаем математические задачки*

Цель – продолжать учить детей решать математические задачи.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   День защитника Отечества  17.02.20 – 21.02.20

Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать

Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,

боевой техникой.

Итоговое мероприятие  –  Изготовление открыток для пап.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

19.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Как стать богатырём?»

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

 Д/и «Распредели предметы по группам»

Цель – продолжать учить детей распределять предметы по группам, выделяя общий признак.

Геля, Никита, Сергей

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта

Папка-передвижка « История  праздника 23 февраля».

Прогулка

Карточка № 13  

Наблюдение за ветром

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цельучить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

И/р - Игровые упражнения при ходьбе по бревну

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Дима, Даня, Никита

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Разговор с детьми о поведении на улице           ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга).

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

«Поздравительная открытка к празднику»

Цель:  Вызвать у детей интерес  к подготовке сувенира. Закреплять умение красиво располагать изображение, развивать воображение.

Д/и

*Дни недели*

Антон, Сергей, Варя

Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок» - все ли осталось в порядке перед уходом на занятие.

Разучивание песни «Наша Армия». Ситуативный разговор «Подвиги русских богатырей»,

Прогулка

П/и «Самолеты».

П/и *Самый быстрый*

П/и *Самый меткий*

И/р - Игровые упражнения при ходьбе по бревну

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Геля, Поля, Софья.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цельвоспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Катание на ледянках и санках по территории участка

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00– 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема - *Часы*

Цель - Продолжать знакомить с часами и учить определять время

Организация выставки рисунков

«Солдат на посту»

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема - «Солдат на посту»

Цель -  Формировать умение создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   День защитника Отечества  17.02.20 – 21.02.20

Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать

Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,

боевой техникой.

Итоговое мероприятие  –  Изготовление открыток для пап.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

20.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Чтение Я. Длуголенский  *Что могут солдаты?*

Цель – развивать желание узнавать историю нашей Родины, формировать чувство гордости за Родину.

Д/и *Символы РФ*

Цель – продолжать закреплять названия символов России.

Сергей, Полина, Софья

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Побеседовать с родителями о районном мероприятии *Шкатулка*

Прогулка

Карточка № 19          

Наблюдение за сосульками

П/и - «Дорожка препятствий», «Мы – веселые ребята».

 Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

И/р Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Для желающих

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

С/р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира.

Вечер

Чтение былины «Добрыня и змей».  Слушание музыкального произведения «Жаворонок».

Упражнять в образовании сложных слов из словосочетания существительного и прилагательного с Ваней, Димой, Полиной

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

Прогулка

П/и «Ловишки на одной ноге», «Охотник и зайцы».

Зимняя забава «Кто быстрее?» 

И/р Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Для желающих

Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.                         Игры со снегом.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПИ)

Тема - «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема - «Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин»

Цель: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. упражнять детей в подборе имен прилагательных   к   именам   существительным   по теме; расширять знания детей о военных профессиях; развивать умение  адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

11.10 – 11.40

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема –   День защитника Отечества  17.02.20 – 21.02.20

Цель – Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать

Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск,

боевой техникой.

Итоговое мероприятие  –  Изготовление открыток для пап.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

21.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

*Профессия военный*

Цель – закрепить знания о государственном празднике, о службе в армии, военных профессиях.

 

Д/и *Научим бойца быстро шнуровать ботинки*

Никита, Варя, Тима

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Чтение рассказа А. Митяева  *Почему Армия Родная*

Цель – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

Рекомендовать родителям рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки. Рассказать интересные случаи из армейской жизни

Прогулка

Карточка № 1      

Наблюдение за сезонными изменениями

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

И/р Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Дима К, Никита

Трудовая деятельность - Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Ручной труд

*Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет*

Цель – продолжать обучать различным приемам работы с бумагой, развивать внимание, память, логическое мышление.

Словесная игра *Где я?*

Цель – развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Дима, Геля, Антон

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения, связанные с уборкой группового помещения

игрушек.

Игры с конструктором

Цель – создание сооружений из готовых геометрических форм

Прогулка

МП/и *Кто дальше?*

П/и *Найди свой домик*

П/и *Не зевай!*

Цель – совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал.

И Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места

Антон, Софья.

Трудовая деятельность - Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Катание на ледянках и санках по территории участка

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие  (Лепка)

Тема - *Пограничник с собакой* 

Цель - Учить детей лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов

Организация выставки творческих работ

*Пограничник с собакой*

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *Ф*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

11.10 – 11.40

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)