Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Домашние и дикие животные Красноярского края.  05.11.19 – 08.11.19

Цель – Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

05.11.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

* Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?*.

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;  формировать представление об осенних месяцах.  Ход наблюдения

Чтение стихотворения А.С..Пушкина «Осень»

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Соня, Поля, Никита

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседовать с родителями о предстоящем конкурсе – выставке кормушек для зимней подкормки птиц

«Каждой пичужке – наша кормушка!».

Прогулка

Карточка № 4 Наблюдения за сезонными изменениями.

П/и Ловишка

П/и Бездомный заяц

Цель- Упражнять в беге, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.

И/р – Упражнение на развитие равновесия

Цель – Учить вбегать в горку и сбегать с нее.

Для Вари, Антона, Тимы, Ангелины

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

Вечер

ППБ

«Огонь друг или враг?»

Разрезные картинки «Дети и огонь»

К. Паустовский «Барсучий нос»

Цель - Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

По желанию.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Раскрашивание картин на тему

*Мое любимое животное*

. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные»  - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Просить родителей побеседовать с детьми на тему - «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

Прогулка

П/и – Огородники

П/и – Горелки

Цель – упражнять в беге по сигналу воспитателя.

И/р – Упражнение на развитие равновесия

Цель – Учить вбегать в горку и сбегать с нее.  Для всех желающих

Трудовые поручения – уборка мусора на участке

Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Игры по желанию детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00– 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема: Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко».

Цель – познакомить детей с литературным произведением, продолжать учить внимательно слушать текст, понимать содержание текста.

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема Группировка предметов

Цель – продолжать учить систематизировать, сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий).

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (подготовка ко Дню Матери)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Домашние и дикие животные Красноярского края.  05.11.19 – 08.11.19

Цель – Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

06.11.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Д/И «Кто больше слов придумает» на предложенную тему

Цель - активизировать словарь, расширять кругозор.

 Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.

Для Маши, Антона

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»

Просить родителей побеседовать с детьми на тему - «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

Прогулка

Карточка №5

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за первым снегом.

Исследовательская деятельность – Поймай снежинку на ладошку и рассмотри ее. Сравни две снежинки. Определи место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял.

П/и – Раз, два, три – беги!

Цель – развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий.

И/р – Попади в обруч!

Цели  - Упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель.

Сергей, Геля, Ваня.

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми.

Игры с мячом по желанию детей.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Вечер

Кружковая работа

 «Осенние картинки».

Цель - Учить создавать

сюжетные композиции из

природного материала.

Д/И «Что сначала, что потом?» -  Закрепить осенние месяцы.

Никита, Варя А, Даня

Беседа «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Беседа - Алгоритм одевания на прогулку

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки для одногруппников.

Прогулка

П/ и «Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П/и «Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

И/р – Попади в обруч!

Цели  - Упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель. 

Дима, Даня, Варя А, Геля.

Трудовые поручения  - Уборка территории от упавших веток.

Цель – Воспитывать желание трудить в коллективе.

«Что изменилось?» с использованием выносного материала.

Цель - развивать наблюдательность и зрительную память.

Побеседовать с детьми на тему

 «Чей детеныш?» – работа по словообразованию.

Какие животные есть у меня дома?

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие ФЭМП

Тема - * Состав числа*

Цель – продолжать закреплять понятие *состав числа*

Организовать выставку рисунков

*Животные леса*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие    (Рисование)

Тема - *Дикие животные*

Цель – учить детей рисовать зайца и лису по образцу.

11.10 – 11.40

Физическая культур (улица)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Домашние и дикие животные Красноярского края.  05.11.19 – 08.11.19

Цель – Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

07.11.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Словесная игра «Зеркало» - Развивать речевую и двигательную активность детей.

Д/И «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги.

Д/и *Животные из Красной книги России*

Полина, Влад, Антон.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

«Страна шашек» - Продолжать обучать правилам игры в шашки.

Побеседовать с родителями о стихотворениях ко Дню Матери.

Прогулка

Карточка № 6 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за прохожими. Беседа о пешеходах.

П/и – Светофор

П/и – Стая

Цель – развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора.

И/р – Развитие движений

Цель – закреплять навыки метания предметов на дельность.

Для Димы К, Антона, Вани, Сергея.

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

СРИ «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре

Вечер

ПДД

Беседа «Опасные предметы на дороге»

Цель - Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов

Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека.

Никита, Маша,  Иван.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

П/и «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

П/и  «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

И/р – Развитие движений

Цель – закреплять навыки метания предметов на дельность.   

Для Никиты, Сони, Влада

Трудовые поручения  - Уборка территории от упавших веток.

Цель – Воспитывать желание трудить в коллективе.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Игры с мячом на участке

Просить родителей побеседовать с детьми об интересных фактах из жизни животных, насекомых, птиц, о которых дети узнали в д/с.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие ( ПКд)

Тема – Столовая для диких животных

Цель - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о животных, живущих рядом с нами, как обустроить «столовые для животных», чем питаются разные лесные животные?.

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема -  «Интересные слова» 

Цель -  Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста.

  1. – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (Подготовка ко Дню Матери)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Домашние и дикие животные Красноярского края.  05.11.19 – 08.11.19

Цель – Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

09.11.19

Пятница

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

 Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

Беседа о  животных, занесенных в Красную книгу России и Красноярского края*

 Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Раскрашивание иллюстраций на тему *ОСЕНЬ*.

Побеседовать с детьми на тему

 «Чей детеныш?» – работа по словообразованию.

Какие животные есть у меня дома?

Прогулка

Карточка № 7 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за водой.  

Исследовательская деятельность

П/и – Пас

П/и – Холодно-горячо!

Цель – упражнять в ударе по мячу, добиваться выполнения правильной техники в освоенных видах движений.

И/р – Выполнение упражнения на сохранение равновесия.

Цель – Воспитывать выносливость.

Для Димы, Антона, Никиты

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Игры с выносным материалом

Вечер

Просмотр презентации *Дикие и домашние животные*

Цель – продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, их жизни в период поздней осени.

Д/И «Бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки.

Тима, Ангелина, Иван

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

«Страна шашек» - Обучать правилам игры в шашки.

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» - закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Прогулка

П/и «Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

П/и  «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .

П/и «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

И/р – Выполнение упражнения на сохранение равновесия.

Цель – Воспитывать выносливость. Для Ангелины, Сергея, Тимы.

Трудовые поручения – Уборка участка детского сада.

Цель – Закреплять навыки работы с лопатами.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Побеседовать с родителями о предстоящих спортивных мероприятиях.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00– 09.30

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема - «Животные Красной книги Красноярского края» (пластилинография  с оформлением картинки шариками из салфеток).

Цель – закреплять умение создавать рисунок, используя пластин, оформлять его, не выходя за контур, закреплять приемы работы с пластилином.

Организация выставки рисунков

«Животные Красной книги Красноярского края»

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема  - Изучаем букву *Ж*.

Цель - познакомить детей с новыми буквами, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

 Физическая культура (Подготовка к районным спортивным эстафетам).