Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_-_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Домашние и дикие животные Красноярского края. 05.11.19 – 08.11.19
Цель – Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Вторник 05.11.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа * Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?*. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения Чтение стихотворения А.С..Пушкина «Осень» | Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных). Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). Соня, Поля, Никита | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Сюжетно - ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Беседовать с родителями о предстоящем конкурсе – выставке кормушек для зимней подкормки птиц «Каждой пичужке – наша кормушка!». | |||
Прогулка | Карточка № 4 Наблюдения за сезонными изменениями. П/и Ловишка П/и Бездомный заяц Цель- Упражнять в беге, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость. | И/р – Упражнение на развитие равновесия Цель – Учить вбегать в горку и сбегать с нее. Для Вари, Антона, Тимы, Ангелины | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. | ||||
Вечер | ППБ «Огонь друг или враг?» Разрезные картинки «Дети и огонь» К. Паустовский «Барсучий нос» Цель - Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» По желанию. | Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | Раскрашивание картин на тему *Мое любимое животное* . Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. | Просить родителей побеседовать с детьми на тему - «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. | |||
Прогулка | П/и – Огородники П/и – Горелки Цель – упражнять в беге по сигналу воспитателя. | И/р – Упражнение на развитие равновесия Цель – Учить вбегать в горку и сбегать с нее. Для всех желающих | Трудовые поручения – уборка мусора на участке Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Игры по желанию детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00– 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема: Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко». Цель – познакомить детей с литературным произведением, продолжать учить внимательно слушать текст, понимать содержание текста. | |||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – Группировка предметов Цель – продолжать учить систематизировать, сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий). | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (подготовка ко Дню Матери) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Домашние и дикие животные Красноярского края. 05.11.19 – 08.11.19
Цель – Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Среда 06.11.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||
Утро | Д/И «Кто больше слов придумает» на предложенную тему Цель - активизировать словарь, расширять кругозор. | Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы. Для Маши, Антона | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы» | Просить родителей побеседовать с детьми на тему - «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. | ||
Прогулка | Карточка №5 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за первым снегом. Исследовательская деятельность – Поймай снежинку на ладошку и рассмотри ее. Сравни две снежинки. Определи место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. П/и – Раз, два, три – беги! Цель – развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий. | И/р – Попади в обруч! Цели - Упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель. Сергей, Геля, Ваня. | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. Вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми. | Игры с мячом по желанию детей. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. | |||
Вечер | Кружковая работа «Осенние картинки». Цель - Учить создавать сюжетные композиции из природного материала. | Д/И «Что сначала, что потом?» - Закрепить осенние месяцы. Никита, Варя А, Даня | Беседа «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Беседа - Алгоритм одевания на прогулку | Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки для одногруппников. | |||
Прогулка | П/ и «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. П/и «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. | И/р – Попади в обруч! Цели - Упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель. Дима, Даня, Варя А, Геля. | Трудовые поручения - Уборка территории от упавших веток. Цель – Воспитывать желание трудить в коллективе. | «Что изменилось?» с использованием выносного материала. Цель - развивать наблюдательность и зрительную память. | Побеседовать с детьми на тему «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. Какие животные есть у меня дома? | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие ФЭМП Тема - * Состав числа* Цель – продолжать закреплять понятие *состав числа* | Организовать выставку рисунков *Животные леса* | |||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - *Дикие животные* Цель – учить детей рисовать зайца и лису по образцу. | ||||||
11.10 – 11.40 | Физическая культур (улица) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Домашние и дикие животные Красноярского края. 05.11.19 – 08.11.19
Цель – Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 07.11.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Словесная игра «Зеркало» - Развивать речевую и двигательную активность детей. Д/И «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. | Д/и *Животные из Красной книги России* Полина, Влад, Антон. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | «Страна шашек» - Продолжать обучать правилам игры в шашки. | Побеседовать с родителями о стихотворениях ко Дню Матери. | |||
Прогулка | Карточка № 6 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за прохожими. Беседа о пешеходах. П/и – Светофор П/и – Стая Цель – развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора. | И/р – Развитие движений Цель – закреплять навыки метания предметов на дельность. Для Димы К, Антона, Вани, Сергея. | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | СРИ «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре | ||||
Вечер | ПДД Беседа «Опасные предметы на дороге» Цель - Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов | Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека. Никита, Маша, Иван. | Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | Сюжетно - ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||||
Прогулка | П/и «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. П/и «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. | И/р – Развитие движений Цель – закреплять навыки метания предметов на дельность. Для Никиты, Сони, Влада | Трудовые поручения - Уборка территории от упавших веток. Цель – Воспитывать желание трудить в коллективе. | П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. Игры с мячом на участке | Просить родителей побеседовать с детьми об интересных фактах из жизни животных, насекомых, птиц, о которых дети узнали в д/с. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие ( ПКд) Тема – Столовая для диких животных Цель - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о животных, живущих рядом с нами, как обустроить «столовые для животных», чем питаются разные лесные животные?. | |||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема - «Интересные слова» Цель - Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста. | |||||||
| Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (Подготовка ко Дню Матери) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Домашние и дикие животные Красноярского края. 05.11.19 – 08.11.19
Цель – Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
09.11.19 Пятница | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. Беседа о животных, занесенных в Красную книгу России и Красноярского края* | Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. | .Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Раскрашивание иллюстраций на тему *ОСЕНЬ*. | Побеседовать с детьми на тему «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. Какие животные есть у меня дома? | |||
Прогулка | Карточка № 7 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за водой. Исследовательская деятельность П/и – Пас П/и – Холодно-горячо! Цель – упражнять в ударе по мячу, добиваться выполнения правильной техники в освоенных видах движений. | И/р – Выполнение упражнения на сохранение равновесия. Цель – Воспитывать выносливость. Для Димы, Антона, Никиты | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | Игры с выносным материалом | ||||
Вечер | Просмотр презентации *Дикие и домашние животные* Цель – продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, их жизни в период поздней осени. | Д/И «Бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки. Тима, Ангелина, Иван | Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | «Страна шашек» - Обучать правилам игры в шашки. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» - закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | ||||
Прогулка | П/и «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость . П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | И/р – Выполнение упражнения на сохранение равновесия. Цель – Воспитывать выносливость. Для Ангелины, Сергея, Тимы. | Трудовые поручения – Уборка участка детского сада. Цель – Закреплять навыки работы с лопатами. | П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. | Побеседовать с родителями о предстоящих спортивных мероприятиях. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00– 09.30 | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема - «Животные Красной книги Красноярского края» (пластилинография с оформлением картинки шариками из салфеток). Цель – закреплять умение создавать рисунок, используя пластин, оформлять его, не выходя за контур, закреплять приемы работы с пластилином. | Организация выставки рисунков «Животные Красной книги Красноярского края» | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема - Изучаем букву *Ж*. Цель - познакомить детей с новыми буквами, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (Подготовка к районным спортивным эстафетам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ...