Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кичигина Надежда Вячеславовна

По теме «Народная культура и традиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое недельное планирование в подготовительной группе по теме «Народная культура и традиции»

 

Цель

Непосредственная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Продолжать знакомить детей с культурой , обычаями и традициями русского народа; с устным народным творчеством.

Расширять знания детей об историческом прошлом родного края: условия жизни, занятия, орудия труда. Сравнить, каким был Коми край в прошлом и каким стал в настоящее время.

Уточнить представления детей о полезных ископаемых, добываемых в Коми крае; о коми национальной одежде, о коми орнаменте и о предметах коми декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать уважение к коми народу, интерес к быту прошлого.

Сходства и различия коми и русской культуры.

 Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между стариной и современностью.

 Воспитывать уважение к труду людей.

Воспитывать интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие.

Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.

Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, умение располагать матрешки в одной композиции (на лугу, в хороводе).

Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Беседа на тему:

«Русская и коми народная культура».

Рисование: «Русская народная одежда».

Развитие речи:

Тема: Пересказ русской народной сказки «Как аукнется-так и откликнется».

Аппликация:

Тема: «хоровод матрешек».

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

ЧХЛ П.Образцов «Март»;

Индивидуальная  работа: Рассматривание иллюстраций о труде коми народа.

И.Р:Рассматривание альбома «Село, в котором я живу».

И.Р:Рассматривание изделий из бересты.

Чтение сказок Коми народа.

И.Р:Рассматривание изделий из глины, бересты.

Экскурсия в краеведческий музей. (Коми изба).

Беседа  утром: Продолжать знакомить с бытом коми народа, посуда из бересты (солонка, чаши, лотки, короба,

туеса)

Вечер:

Рассказать, как изготавливается посуда из бересты. Воспитывать уважение к труду мастеров – умельцев.

Вечер: Показать разные назначения одежды, обосновать разницу в одежде.  

Вечер:

«Знакомство с Северным оленем»

Худ. Твор-во: на предложенную тему. »,  Лепка « Деревенский чугунок»

Строит.игры на предложенную тему: «Дворец для сказочных героев»

Сюж-рол игры

 Рисование на предложенную тему «Птицы Севера».

 Декор рисование на предложенную тему:

«Коми орнамент»,

Рассматривание иллюстраций, Беседа « Наша одежда и одежда Севера»,

Ручн.труд : «Изготовление мебели из бумаги»

,  Дид/ игра: «Укрась варежку орнаментом»