Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
По теме «Народная культура и традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе по теме «Народная культура и традиции»
Цель | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Продолжать знакомить детей с культурой , обычаями и традициями русского народа; с устным народным творчеством. Расширять знания детей об историческом прошлом родного края: условия жизни, занятия, орудия труда. Сравнить, каким был Коми край в прошлом и каким стал в настоящее время. Уточнить представления детей о полезных ископаемых, добываемых в Коми крае; о коми национальной одежде, о коми орнаменте и о предметах коми декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважение к коми народу, интерес к быту прошлого. Сходства и различия коми и русской культуры. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между стариной и современностью. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, умение располагать матрешки в одной композиции (на лугу, в хороводе). Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. | Беседа на тему: «Русская и коми народная культура». Рисование: «Русская народная одежда». Развитие речи: Тема: Пересказ русской народной сказки «Как аукнется-так и откликнется». Аппликация: Тема: «хоровод матрешек». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | ЧХЛ П.Образцов «Март»; Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций о труде коми народа. И.Р:Рассматривание альбома «Село, в котором я живу». И.Р:Рассматривание изделий из бересты. Чтение сказок Коми народа. И.Р:Рассматривание изделий из глины, бересты. Экскурсия в краеведческий музей. (Коми изба). Беседа утром: Продолжать знакомить с бытом коми народа, посуда из бересты (солонка, чаши, лотки, короба, туеса) Вечер: Рассказать, как изготавливается посуда из бересты. Воспитывать уважение к труду мастеров – умельцев. Вечер: Показать разные назначения одежды, обосновать разницу в одежде. Вечер: «Знакомство с Северным оленем» | Худ. Твор-во: на предложенную тему. », Лепка « Деревенский чугунок» Строит.игры на предложенную тему: «Дворец для сказочных героев» Сюж-рол игры Рисование на предложенную тему «Птицы Севера». Декор рисование на предложенную тему: «Коми орнамент», Рассматривание иллюстраций, Беседа « Наша одежда и одежда Севера», Ручн.труд : «Изготовление мебели из бумаги» , Дид/ игра: «Укрась варежку орнаментом» |