ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Колесникова Оксана Анатольевна

 

1.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном  воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

2.Развивать слуховое восприятие.

3.Способствоватьразвитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. 4.Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силойголоса.

5.Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.

6.Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poezd_zp_2012.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ

Конспект НОД по разделу «Ребенок открывает мир природы»

в первой младшей группе по программе  «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Колесникова О.А., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка

- детский сад №33 «Радуга»

Программное содержание:

1.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном  воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

2.Развивать слуховое восприятие.

3.Способствоватьразвитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. 4.Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силойголоса.

5.Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.

6.Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы и оборудование:имитация леса, деревенского двора,        

картинки с изображением кукушки, кота (чистит лук), ключик для игры в «Заводных кукушек», игрушка курочка и цыплята, дидактическая  игрушка  -кот, маска-шапочка кота для подвижной игры, аудиозапись голосов животных и птиц, музыкальное сопровождение для песенки поезда.

Ходмероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Как можно путешествовать? (пешком и на транспорте)

Воспитатель: Хочу вас обрадовать, сейчас мы с вами отправимся в путешествие.Апоедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду главным составом, а вы –вагончиками. Итак, вагончики, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. Дети «едут» на поезде под слова песни: (музыкальное сопровождение)

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чох- чох, чох-чох, чу-чу».

Воспитатель ставит детей полукругом.

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес, все деревья здесь еще зеленые, светит ярко солнышко. Закройте глаза и прислушайтесь…(звуки насекомых, голоса птиц, кукушки).

Воспитатель:Посмотрите, нас кто-то встречает (воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображена кукушка, называет птицу, читает стихотворение)

« На лесной опушке слышится:«Ку-ку»

      Кукует кукушка где-то наверху»

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушкаку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных  кукушек».( Дети имитируют  движения птиц.Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она останавливается и  громко кукует).

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

Дети с той же песенкой «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?  

Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее… кап-кап-кап

(воспитатель стучит пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (дети произносят громко, стучат всеми пальцами) кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки (имитация).

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами продолжаем свое путешествие на паровозике.  Дети проезжают и садятся на стульчики рядом с композицией деревенского двора, слышны голоса домашних  животных и птиц.

Воспитатель: Ребята,  куда мы приехали?  (… в деревню).

Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять. (Показывает игрушку  курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят …?

Дети:Цыплятмного.

Воспитатель: цыплята маленькие, а курочка…?

Дети:Курочка большая.

Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?

Дети:У  цыплят клювики.

Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел из дома погулять. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется « Кот и цыплята» (2 раза).

В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» - просит цыплят курица. Как вы думаете, что она говорит своим малышам?  (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: « Ко-ко-ко, ко-ко-ко -  не ходите далеко, рядом кот ходит…»

А кот давно уже убежал, хотите знать, что он делает? (показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу)

Воспитатель: «Ук-ук-ук – котик чистит лук» (дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель:А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно (показывает детям кота, тот «кукует», курицу – «мяукает», кукушку – «кудахчет» Дети смеются и учат кота – мяукать: мяу-мяу-мяу, кукушку- куковать: ку-ку, ку-ку,курочку- кудахтать: ко-ко-ко.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу, скорее, вагончики, « цепляйтесь» друг за друга и мы поедем. Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Назад в детский сад,

А в поезде нашем

Ребята сидят:«Чох- чох, чох-чох, чу-чу».

Итог мероприятия

Воспитатель:  Вот мы и приехали в группу. На чем мы путешествовали? Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встретил в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка?Как курица зовет своих цыплят? Как мяукает кот? Как капает дождик?(ответы детей), солнышку обрадовались? (дети изображают радость).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....