ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
1.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
2.Развивать слуховое восприятие.
3.Способствоватьразвитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. 4.Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силойголоса.
5.Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
6.Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poezd_zp_2012.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ
Конспект НОД по разделу «Ребенок открывает мир природы»
в первой младшей группе по программе «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Колесникова О.А., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
- детский сад №33 «Радуга»
Программное содержание:
1.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
2.Развивать слуховое восприятие.
3.Способствоватьразвитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. 4.Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силойголоса.
5.Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
6.Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материалы и оборудование:имитация леса, деревенского двора,
картинки с изображением кукушки, кота (чистит лук), ключик для игры в «Заводных кукушек», игрушка курочка и цыплята, дидактическая игрушка -кот, маска-шапочка кота для подвижной игры, аудиозапись голосов животных и птиц, музыкальное сопровождение для песенки поезда.
Ходмероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Как можно путешествовать? (пешком и на транспорте)
Воспитатель: Хочу вас обрадовать, сейчас мы с вами отправимся в путешествие.Апоедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду главным составом, а вы –вагончиками. Итак, вагончики, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. Дети «едут» на поезде под слова песни: (музыкальное сопровождение)
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чох- чох, чох-чох, чу-чу».
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес, все деревья здесь еще зеленые, светит ярко солнышко. Закройте глаза и прислушайтесь…(звуки насекомых, голоса птиц, кукушки).
Воспитатель:Посмотрите, нас кто-то встречает (воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображена кукушка, называет птицу, читает стихотворение)
« На лесной опушке слышится:«Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушкаку-ку, ку-ку.
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».( Дети имитируют движения птиц.Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она останавливается и громко кукует).
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети с той же песенкой «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее… кап-кап-кап
(воспитатель стучит пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (дети произносят громко, стучат всеми пальцами) кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки (имитация).
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами продолжаем свое путешествие на паровозике. Дети проезжают и садятся на стульчики рядом с композицией деревенского двора, слышны голоса домашних животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали? (… в деревню).
Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять. (Показывает игрушку курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят …?
Дети:Цыплятмного.
Воспитатель: цыплята маленькие, а курочка…?
Дети:Курочка большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети:У цыплят клювики.
Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел из дома погулять. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется « Кот и цыплята» (2 раза).
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» - просит цыплят курица. Как вы думаете, что она говорит своим малышам? (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: « Ко-ко-ко, ко-ко-ко - не ходите далеко, рядом кот ходит…»
А кот давно уже убежал, хотите знать, что он делает? (показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу)
Воспитатель: «Ук-ук-ук – котик чистит лук» (дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель:А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно (показывает детям кота, тот «кукует», курицу – «мяукает», кукушку – «кудахчет» Дети смеются и учат кота – мяукать: мяу-мяу-мяу, кукушку- куковать: ку-ку, ку-ку,курочку- кудахтать: ко-ко-ко.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу, скорее, вагончики, « цепляйтесь» друг за друга и мы поедем. Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Назад в детский сад,
А в поезде нашем
Ребята сидят:«Чох- чох, чох-чох, чу-чу».
Итог мероприятия
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. На чем мы путешествовали? Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встретил в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка?Как курица зовет своих цыплят? Как мяукает кот? Как капает дождик?(ответы детей), солнышку обрадовались? (дети изображают радость).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...
"Путешествие на поезде"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".
Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....