Тематический проект "Учимся, играя"
проект по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Тематический проект "Учимся, играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект «Учимся, играя»

(для детей с ограниченными возможностями)

1.Пояснительная записка 

Актуальность проекта 

Социальное развитие является одним из приоритетных направлений коррекционно-педагогического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями развития. По словам Д.Б.Эльконина, весь дошкольный возраст вращается, как вокруг своего центра, вокруг мира взрослых людей, их общественных функций и жизненных задач. Указанное противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения и моделирования. Наблюдая за игрой детей своей группы, я пришла к выводу, что у них небольшой социальный опыт, что может негативно сказаться на их дальнейшей жизни. В сюжетно-ролевой игре ребенок растет, развивается. Учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними. В игре дети приобретают знания и навыки общения друг с другом, развивается речь. Все это способствует дальнейшей интеграции детей в общество. В этом и заключается актуальность проекта. 

Целевая группа: дети с ограниченными возможностями развития. Цель: расширение социального опыта детей с ограниченными возможностями развития для дальнейшей их интеграции в социум посредством сюжетно-ролевой игры. 

Задачи: 

1.Изучать социальный опыт детей с ограниченными возможностями развития. 
2.Провести сюжетно – ролевые игры, направленных на расширение и закрепление у детей с ограниченными возможностями представлений о социальном мире. 
3.Проанализировать эффективность мероприятий проекта. 

Формы работы: 

1. Анкетирование родителей. 
2. Проведение презентации проекта для родителей. 
3. Проведение экскурсий. 
4. Разучивание сюжетно-ролевых игр. 
5. Заучивание стихотворений. 
6. Рассматривание иллюстраций. 
7. Консультирование родителей. 
8. Опубликование статьи в СМИ. 
9. Изготовление буклета для родителей. 
10.Проведение совместных мероприятий для родителей и детей с ограниченными возможностями развития. 

Методы работы: 

1.Проведение наблюдений. 
2.Проведение бесед. 
2.Содержание проекта 

Этапы реализации 

Этапы 

Мероприятия 

1 этап: 
организационный (подготовительный) 

1. Проведение обследования детей с ограниченными возможностями развития дошкольного возраста. 
2. Проведение анкетирования родителей с целью выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома. 
3. Организация творческой гостиной для родителей «Учимся, играя». 

2 этап: 
практический 

1. Проведение экскурсий с детьми с ограниченными возможностями развития (знакомство с профессией парикмахера (см. приложение 1), продавца, почтальона (см. приложение 2). 
2. Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Парикмахерская», «Магазин», «Почта». 
3. Разучивание с детьми с ограниченными возможностями развития сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин», «Почта». 
4. Консультирование родителей «Игра детей в условиях семейного воспитания. 
5. Подготовка статьи «Сюжетно-ролевая игра, как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями развития» для опубликования в СМИ г.Нягани и Октябрьского района. 
6. Изготовление буклета для родителей «Мы любим играть». 
7.Консультирование родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка». 
8.Оформление альбома «На экскурсию идем – много разного узнаем». 

3 этап: 
итоговый (аналитический) 

1.Проведение мероприятия с родителями и детьми с ограниченными возможностями развития «Мы играем и познаем мир». 
2.Обследование детей с ограниченными возможностями развития с целью определения уровня их социального опыта. 
3.Презентация результатов проекта для родителей детей с ограниченными возможностями развития и педагогов «Учимся, играя». 

Направление деятельности и их содержание: педагогическое направление: организационные мероприятия, направленные на расширение социального опыта детей с ограниченными возможностями развития. 

3.Ресурсы 

Кадровые ресурсы 

- заведующий отделением (общий контроль и руководство за реализацией мероприятий проекта); 
- воспитатели группы «Семицветик» (реализация проекта). 

Информационные ресурсы: 

- буклеты; 
- освещение в средствах массовой информации. 

Методические ресурсы: 

- конспекты мероприятий с детьми; 
- консультации для родителей; 
- научно-популярная и специальная литература. 

4.Контроль и управление 

Заведующий стационарным отделением 

Воспитатели группы «Семицветик» 
Дети с ограниченными возможностями развития посещающие группу «Семицветик» 
Родители детей группы «Семицветик» 

5.Результаты 

Ожидаемые результаты: 

1. Расширение социального контакта детей с ограниченными возможностями развития. 
2. Приобретение жизненного опыта детьми с ограниченными возможностями развития и дальнейшее воплощение в жизнь. 
3. Пополнение и обновление методического и дидактического материала по данной теме. 
4. Установление тесного сотрудничества и взаимосвязи с родителями детей с ограниченными возможностями развития. 

Критерии оценки эффективности: 

1. Коммуникативность: 
- интерес к игровому контакту с взрослыми и потребность в нем; 
- потребность в игровом контакте со сверстниками; 
- умение соотносить свои действия с действиями товарищей. 

2. Аффектный компонент продуктивности: 
- умение ребенком с ограниченными возможностями развития пользоваться предметами-заместителями по назначению; 
- наличие интереса к предлагаемой игре; 
- умение организовать свой досуг 

6. Список литературы 



1. Баряева Л.Б., Загребаева Е.В. «Ежик» зовет поиграть», С.Пб., 2007г. 

2. Баряева Л.Б, Зарин А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития», М, «Просвещение», 2009г. 

3. Верещагина Н.В. «Особый ребенок», С.Пб, «Детство-пресс», 2009г. 

4. «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» под ред. Бгажноковой И.М., М. «Владос», 2010г. 

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», М. 2000г 

6. Зенина Т.Н. «Собрания для родителей», М. «Педагогическое общество России», 2006г. 

7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред..А.Стребелевой, М. 2002г 

8. Субботин Е.В. «Ребенок открывает мир», М. 2007г 

9. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения», М. «Просвещение», 1988г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Тематические пальчиковые игры и физ.минутки для детей старшего дошкольного возраста

представлены тематические  пальчиковые игры и  физ мин.по темам : "осень","одежда"."грибы","лес"....

Тематический блок "Играем в театр"

Перспективное планирование по тетрализованной деятельности (по всем возрастным группам)...