Конспект коррекционной НОД в подготовительной группе . "Звук Л"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Богданова Наталья Васильевна

Играя закрепляем произношение звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях,развиваем фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podg_gr_na_temu_zvuk_l.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной НОД  в старшей логопедической группе

по теме " Звук Л"

уч-логопед МБДОУ " Детский сад №11" Богданова Н.В.

Цели:

-автоматизация  звука  Л  в  слогах, словах, предложениях.

-развитие фонематического слуха и элементов звукового анализа

-уточнение и обогащение словарного запаса.

-развитие мелкой моторики

1.Орг.момент:    Меня узнают сразу, ведь нет другой такой,

                               Лицо моё несчастное измазано золой.

                               А платье всё в заплатах, мозоли на руках.

                                А стану я принцессой в волшебных башмачках.( Золушка)

2.Мимическая гимнастика: (на слайде ЗОЛУШКА)

- Покажите , как огорчилась Золушка, когда её не взяли на бал

- А какое у неё было лицо, когда она попала на бал!

- Изобразите злую мачеху и ленивых злых сестёр!

-А теперь покажите добрую волшебницу, которая помогала  Золушке.

3.Артикуляционная гимнастика

-А теперь потренируем язычок, чтобы правильно сегодня говорил.

  • Вот откроем мы окошко - удивилась Золушка немножко
  • Хоть лопатку ей достанем - снег грести её мы не заставим
  • Ей дадим иголочку - пусть пошьёт немножечко
  • Чтобы ей везде успеть  - на часы пора смотреть
  • Нужно Золушке грибочки насушить на полочке
  • А ленивые сестрицы от безделья  маются - целый день лишь на качелях радостно качаются.
  • Ну а злая мачеха только лишь ругается: пя-пя-пя, да бя-бя-бя, нету толку от тебя.

4.Пальчиковая гимнастика.

Очень сложные дела мачеха Золушке дала

-раз - помыть посуду  в доме

-два - помыть везде полы

- три - чтоб мусор не валялся

- а четыре - чтоб блестели в старом доме все углы

- вот уже и пять, только рано отдыхать - ведь ещё ей не забыть

жбан капусты нарубить. -  Молодцы, помогли Золушке!

4Сообщение Т. и Ц. - Сегодня мы вспомним сказку Золушка и повторим звук Л.

5.Характеричтика звука Л.

- когда мы произносим звук л, в каком положении у нас губы?

-Где находится язычок и что он делает?

-Чем мы произносим звук Л? Если согласно работают губы, зубки, язычок, значит это звук какой? Гласный или согласный?                                                                                                                                                 -Положите руку на горлышко, произнесите - Л-Л-Л- скажите, звук Л звонкий или глухой? Объясните, почему? (горлышко гудит, голосовые складочки работают)

Итак,  звук Л - согласный, звонкий, твёрдый( хар - ка звука с  опорой на схему)

6. Автоматизация звука в слогах, словах.

А)" Запомни - повтори"  ( кому бросаю мяч - тот повторяет)

-ла-ла-ла - очень тёмная зола,

-лы-лы-лы - пальцы моем от золы

лу-лу-лу  - надо вынести золу

ло - ло- ло - стало чисто и светло

- Ребята, а вы знаете, что такое зола?

- как вы думаете, почему девочку назвали Золушкой( её платье было испачкано золой)

Б)-Какой , ребята, была Золушка?  ЛАСКОВОЙ,МИЛОЙ, СЛАВНОЙ

-Какую работу по дому она выполняла? Подскажите мне нужные слова!

-Золушка полы мы...ла, подмета...ла,протира...ла, скобли...ла

- Печь она топи...ла, обед готови...ла

-Бельё  стира...ла, полоска...ла,суши...ла, глади...ла

-Одежду ши..ла

-Скажите, ребята, чем похожи все эти слова?( заканчиваются на ЛА)

7.Звуковой анализ и синтез.

-Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нём есть такие звуки - Б - А - Л

- Выберите из этих двух схем, какая подходит к слову БАЛ?  Объясните , почему?

 - Сколько  в этом слове звуков?

- Назовите 1-ый, 2-ой,3-ий.Скажите звук Л в этом слове, где звучит? В начале? В середине ? или в конце слова?

- Какой звук слышится в середине слова? - А - он гласный или согласный?( гласный)

-Есть ещё гласные звуки с в слове? (нет)Вспоминаем правило: сколько в  слове  гласных звуков, столько же в нём и слогов.  Проверяем - ...

- Скажите, кто помог Золушке попасть на бал?  - Волшебница

- Как вы думаете, какое слово длиннее БАЛ  или ВОЛШЕБНИЦА?  Проверяем...

8.ФИЗ. минутка.  Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым!

Поднимай повыше ноги, покажи другим дорогу!

Валит снег, метёт пороша, ловим снег - хЛопок в лЛадоши!

9.Автоматизация  звука Л в предложениях.

-итак, вы сказали волшебница помогла Золушке попасть на бал!

Посмотрите и расскажите, что было и что стало!  (СЛАЙДЫ)

Была тыква - стала золотая карета

Были мыши - стали  лошади

было платье  в  заплатках  -  стало золотое

- Чем же волшебница всё это превращала? - волшебной палочкой

-Что произошло на балу? Подскажите словечко!

-Золушка с принцем познакоми...лась, танцева...ла, весели..лась,смея..лась, пляса...ла

-Покажите как плясала Золушка с принцем!

10Развитие связной речи.

- расскажите, что случилось после бала, когда часы пробили  полночь - 12 раз.( всё исчезло)

Как принц нашёл Золушку?  Чем закончилась сказка?

11. Итог.

- Какую сказку мы сегодня вспоминали?

- Какой звук  учились произносить правильно и отчётливо?

-Назовите, какие слова вы запомнили со звуком Л из этой сказки?

- Все МОЛОДЦЫ!

-Отгадайте, что у меня в этой коробочке на звук Л? (лакомство)

-Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки С, Сь"

Дети закрепляют умение различать на слух звуки С и Сь, читать слоги с буквой С, развивают навыки звукового анализа....

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...

Конспект НОД в подготовительной группе «Звук [С]»

Закрепление навыка четкого произношения звука «С» в слогах, словах, фразах; практическое усвоение слов разной слоговой структуры на материале звука «С»      ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Б"

Совершенствовать умение детей различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями....

Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки В - Вь. Буква В. Новый год"

Конспект расчитан на обучерие детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане,формирование навыков словоизменения (употребление существительных в творительном падеже), диффере...

Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ж"

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.      Коррекционно-образовательные задачи:1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, с...