Волшебный сундучок Деда Грамотея
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сысоева Ольга Сергеевна

Познакомить со звуком С , учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Цель: Познакомить со звуком С, учить  придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам.  

 Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: посылка с сундучком и ключом, письмо, карточки с заданиями, карточки с ребусами, буквы, слайды

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка!  

Давайте прочитаем что же на ней написано? (ребенок читает надпись на посылке)

От кого: «От Деда Грамотея»

Откуда: « Из страны АБВГДейки»!

Кому: «Ребятам подготовительной группы № 8 «Петушки»

Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундучок и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С волшебным замочком! И еще письмо.

Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята группы «Петушки»! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок  не обычный, с волшебным замочком. У него есть  ключ, но его нужно найти. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас в группе. Если выполните мои задания правильно, то  узнаете  где его найти. Когда откроете сундучок вас ждет сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей»

Воспитатель: Вот это да! Очень интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания, чтобы найти  ключ?

(Ответы детей)

Воспитатель:

 Задание 1.

1. Найди  одинаковый звук в словах: слон, маска, лиса, автобус, стол, мастер, сосна, бусы. ( Ответы детей)

2. Назовите слова, которые начинаются на звук с. ( Ответы детей)

Воспитатель: что вы знаете о звуке с ?

Ответы детей- (согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий)

Характеристика звука с: когда мы произносим звук с: губы расплываются в улыбке, зубы видны. Кончик языка спрятался за зубы, струйка воздуха выходит изо рта. Если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло – это домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произносится твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, василек)

Звук с обозначается буквой С    слайд 1

С первым заданием мы справились.

Задание 2.

Отгадайте загадку:

Я катаюсь на нем до вечерней зари,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

Дети: Сани       Слайд2

Проводится звуковой анализ слова:

-Сколько звуков в слове?

-Назовите первый звук в слове?с  Какой он? Согласный, твердый

- Назовите  2 звук в слове? а  Какой он? Гласный

- Назовите 3 звук в слове? н  Какой он? Согласный, мягкий

-Назовите 4 звук в слове? и  Какой он? Гласный

- Сколько слогов в слове?2

- Назовите первый слог? СА

- Назовите второй слог? НИ

  •  Подберите нужную схему к слову САНИ.
  • Выложите  из магнитной азбуки слово САНИ.
  • Придумайте предложение со словом САНИ.

Молодцы, второе задание выполнили правильно.

Задание 3.

« Какой звук заблудился?» Замените буквы в словах так, чтобы стихотворение обрело смысл.

1. Говорят, один рыбак

В речке  выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)

2. На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву

3.Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, пушки (сушки)

Молодцы, ребята, с третьим заданием вы тоже справились.

Задание 4

Игра – задание «Наоборот»

Назовите слова, противоположные по значению данным словам по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука с  

Пасмурный – солнечный       слайд3

Трусливый – смелый            слайд 4

Легкомысленный – серьезный    слайд 5

Мир – ссора       слайд 6

Открытый человек – скрытный   слайд 7

Соленый огурец – свежий     слайд 8

Тесная обувь – свободная      слайд 9

Кислое яблоко – сладкое       слайд 10

А теперь немножко отдохнем.

Проводится физминутка 

   Физминутка:

Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение.  Выполняют движения)

Задание 5

«Сочиняем сказку»  

Слайд 11

Жили – были  мальчик и девочка. Они очень дружили. Мальчика звали так, что в его имени был звук (с). Как его звали? (Саша, Сеня, Семен, Савелий, Сергей, Стасик и  т.д.). Девочку звали так, что в её имени был тоже звук (с). Как её звали? (Соня, Света, Саша, Сара и т.д.)

Слайд 12

У мальчика Семена были игрушки, в названии которых есть звук (с). Какие игрушки были у мальчика? (Самолет, самосвал, автобус, свисток, конструктор, солдатики и т.д.) У девочки тоже были игрушки,  в названии которых есть звук (с). Какие игрушки были у девочки? (лиса, санки, пупс, посудка и т.д.)

Слайд 13

 Как то раз они пошли в продуктовый магазин. Покупать им можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что они купили?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста

А потом пошли в магазин «Одежда». Как вы думаете, что они купили? (сапоги,  носки, свитер, галстук и т.д.)

Это задание вы тоже выполнили верно.

Задание 6. Ребусы

7 Я       100ЛБ      4 5 1 2 3

                                                   Н А С ОС

Молодцы, это задание вы тоже выполнили правильно.

Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете где лежит ключ от волшебного сундучка. Отгадку нужно выложить из букв, которые лежат на подносе.

У него четыре ножки

 На него кладём мы ложки.

 Ставим вазы, чашки, кружки.

 Стулья для него подружки.

 Украшает кухню,  холл.

 Что за мебель? Это…(стол)!  

Ключ лежит на столе. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой сюрприз нас ждет.

Сюрприз – медали от Деда ГРАМОТЕЯ за хорошую работу. Спасибо Деду Грамотею!

 Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

Что больше всего понравилось?

В выполнении каких заданий у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...