Дополнительная образовательная программа кружка "Путешествия"
рабочая программа по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Денисова Ольга Владимировна

Дополнительно-образовательная программа кружка «Путешествия» предназначена для подготовки детей к школе, направлена на разносторонне развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной образной речи, фонематического слуха, творческого мышления, умения проводить наблюдения, сравнивать, считать, решать задачи, различать геометрические фигуры, ориентироваться во времени, делать основные выводы; сохраняя три традиционных направления: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, накопление представлений об окружающем мире. Программа позволяет через игру организовать системную подготовку детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_puteshestvie_denisova_ov.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка»

Дополнительная образовательная программа кружка «Путешествия».

Направление: познавательно-речевое.

                                                                                Возраст с  4 лет

                                                                                Срок реализации  1 год

                                                                                Разработчик

                                                                                Денисова О.В.

Городской округ

г. Бор, 2014-2015 год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….3 стр.

-направление дополнительно-образовательной программы

-новизна, актуальность

-цель, задачи

-отличительные особенности программы

-форма и режим занятий

2. Комплексно-тематический план………………………………………………4 стр.

-перечень разделов

-содержание

-методическое обеспечение (тема, вид, задачи, методы и приемы)

3. Список используемой литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительно-образовательная программа кружка «Путешествия» предназначена для подготовки детей к школе, направлена на разносторонне развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной образной речи, фонематического слуха, творческого мышления, умения проводить наблюдения, сравнивать, считать, решать задачи, различать геометрические фигуры, ориентироваться во времени, делать основные выводы; сохраняя три традиционных направления: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, накопление представлений об окружающем мире. Программа позволяет через игру организовать системную подготовку детей к обучению в школе.

Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания.

Целью программы является всесторонне развитие детей:

-развитие эмоциональных и познавательных сфер ребенка (мышление, воображение, память, речь).

-формирование практического опыта познавательной, творческой и коммуникативной деятельности ребенка.

-формирование опыта самопознания и обеспечения целостности детского мировоззрения.

Данная программа решает следующие задачи:

-сохранить и укрепить здоровье детей;

-создать специальную предметно-развивающую среду;

-обеспечить преемственность дошкольным и начальным образованиям.

Отличительной особенностью программы является использование игровых методов в обучении дошкольников, наглядно-образное восприятие учебного материала (таблицы, плакаты, дидактические игры, загадки, стихи), метод наглядного моделирования при ознакомлении детей с окружающим миром.

Форма занятий - игра, как ведущая деятельность при подготовки детей к школе, с опорой на наглядность.

Кружок организуется с подгруппой детей  (12 человек) 1 раз в неделю по 20 минут.

Ожидаемым результатом программы является повышение уровня психических процессов (мышление, воображение, память, речь), а также коммуникативных навыков (взаимоотношения со взрослыми и детьми).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Виноградова Н.Ф. Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора».-Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008 г.;

  1. Дурова Н.В., Новикова В.П., 200 упражнений для подготовки детей к школе.-М.: «Издательство АСТ», 2000 г.;

  1. Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий.- М.: Издательство «Экзамен», 2010 г.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема, вид

                   Задачи

Методы и приемы

      Сроки

Методическое обеспечение

Образовательная область

№1 Тема «Понятие «звук». Виды самолетов».

Тематическое

  Дать первоначальные сведения о звуке; упражнять в составлении рассказа по сюжетной иллюстрации. Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Познакомить с различными видами самолетов и их назначением.

  Развивать устную речь, кругозор детей.

  Воспитывать доброту и отзывчивость.

Создание игровой ситуации. Игра «Каждой вещи свое место». Знакомство с понятием «звук». Физкультминутка. Составление предложений по сюжетной картинке «На аэродроме». Гимнастика для пальчиков.

      Октябрь

Сюжетная иллюстрация «На аэродроме». Шаблоны самолетов, рабочая тетрадь, карандаши, геометрические фигуры

Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое

№2 Тема «Понятие звук», «Буква», «Рыбы».

Тематическое

  Закреплять понятие «звук»; разграничить понятия «звук» и «буква». Формирование понятий: слева, справа, вверху, внизу. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке.

  Развивать устную речь и сообразительность.

  Воспитывать у детей находчивость.

Создание игровой ситуации. Игра «Каждой вещи свое место». Рассматривание иллюстраций игр. Вопросы. Физкультминутка. Закрепление понятия «звук».

   Октябрь

Рабочая тетрадь, рисунки акулы, кита; цветные карандаши.

     То же

№3 Тема «Знакомство со звуками и буквами А, а. Кто пишет сказки».

Сюжетное

   Познакомить со звуком а, буквами А, а. Формирование представлений о свойствах (величине, форме, количестве). Обогащать знания детей о сказках.

  Развивать устную речь детей.

  Воспитывать познавательную активность.

Создание игровой ситуации, отгадывание загадок. Инсценирование сказки «Теремок». Выделение звука а. Фонематическая зарядка. Знакомство с буквами А, а. Конструирование буквы А из полосок бумажного конструктора.

   Октябрь

Рабочая тетрадь, цв.карандаши, сюжетные картинки, бумажные полоски, раздаточный материал.

   То же

№4 Тема «Знакомство со звуком О и буквой О. Цветы».

Комплексное

  Познакомить со звуком О, буквами О, о. Формирование представлений о способах определения величины. Расширение знаний об окружающем мире (цветах).

  Развивать устную речь, внимание, сообразительность, кругозор.

  Воспитывать доброту, отзывчивость.

Чтение стихотворения. Выделение звука О. Фонематическая зарядка

Отгадывание загадок (о цветах). Знакомство с буквой О. Работа с разрывной аппликацией (вырывание из листа бумаги буквы О.

   Октябрь

Рабочая тетрадь, цв.карандаши, рисунок с цветком розы. Загадки. Геометрические фигуры, схемы.

   То же

№1 Тема «Знакомство со звуком И; буквами И, и. Грибы.».

Сюжетное

  Познакомить со зв. И; буквами И, и. Расширять представления о геометрических фигурах, об их классификации. Познакомить с понятием съедобные и несъедобные грибы и их представлениями.

  Развивать речь детей, кругозор.

  Воспитывать интерес к познанию нового.

Наблюдение за развитием фасоли. «Путешествие» в лес. Рассматривание рисунков грибов. Выделение звуков. Фонетическая зарядка. Знакомство с буквой И, лепка из пластилина буквы И. Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Дети в лесу».

   Ноябрь

Рабочая тетрадь, цв.карандаши;  рисунки грибов. Шаблоны геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое

№2 Тема «Знакомство со звуком У, буквами У, у. Насекомые».

Тематическое

  Закреплять умения делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова; познакомить со зв. У, буквами У, у. Формировать представление о числе и количестве. Расширять кругозор детей: познакомить с разнообразием насекомых.

  Развивать мелкую моторику рук, речь.

  Воспитывать интерес к занятию.

Чтение стихотворения К.Львова «Господин Педагог Жук». Вопросы по стихотворению. Выделение зв. У, определение места в слове жук. Отгадывание загадок. Деление слов на слоги. Работа с бумажным конструктором. Гимнастика для пальчиков. Счет по сюжетным картинкам предметов. Рассматривание иллюстраций насекомых

   Ноябрь

Рабочая тетрадь, цв. Карандаши; рисунки насекомых; сюжетные картинки, бумажные полоски.

    То же

№3 Тема «Знакомство со звуком Ы, буквы Ы. Виды транспорта».

Комплексное

  Закреплять умения делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова; познакомить со зв.Ы, буквой Ы. Формировать у детей понимания последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду: образование числа больше или меньше заданного. Расширять кругозор, познакомить с видами транспорта

  Развивать устную речь, мелкую моторику рук.

  Воспитывать внимание, находчивость.

Отгадывание загадки. Знакомство с различными видами транспорта. Игра «Еду не еду». Деление слов на слоги. Выделение зв. Ы. Лепка из пластилина буквы Ы. Счет различного транспорта по порядку, образование большего-меньшего числа. Составление рассказа по сюжетной иллюстрации.

   Ноябрь

Рабочая тетрадь, цв. Карандаши, рисунки различного транспорта, раздаточный материал, цифры.

   То же

№4 Тема «Знакомство со звуком Н, буквами Н, н. Глобус – модель Земли».

Интегрированное

  Познакомить со звуками Н, Н , буквами Н, н. Учить сливать звуки в слоги. Формировать представления о пространственном расположении объекта «далеко» «близко». Познакомить с моделью Земли – глобусом.

  Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  Воспитывать находчивость, интерес к занятию.

Отгадывание загадки. Безотрывное рисование корабля. Составление рассказа по рисунку. Знакомство с глобусом. Определение предметов, которые находятся «далеко», какие «близко». Выделение звука Н, Н . Конструирование буквы Н из полосок. Обучение чтению (соединение буквы Н с гласными буквами).

   Ноябрь

Глобус, карточки с буквами Н, н; полоски бумаги, рабочая тетрадь, карандаши.

    То же

№1 Тема «Знакомство со звуком к, к ; буквами К, к. Голубой кит».

Тематическое

  Повторить ранее изученные буквы; познакомить со звуками к, к , буквами К, к. Упражнять детей считать парами. Познакомить с жизнью китообразными.

  Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

  Воспитывать познавательную активность.

Игра «Отправление на остров». Счет островов. Отгадывание загадок. Ориентировка на плоскости. Чтение стихотворения о ките. Выделение звуков к, к . Лепка из пластилина буквы К.

   Декабрь

Рабочая тетрадь, карандаши, раздаточный материал с разным количеством островов, пластилин.

Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное

№2 Тема «Знакомство со звуком с, с ; буквами С, с. Знакомство с деревьями: хвойными и лиственными».

Тематическое

  Познакомить со звуком с, с ; буквами С, с. Учить читать слоги с изученными буквами. Упражнять считать парами в пределах 20. Познакомить с лиственными и хвойными деревьями.

  Развивать мелкую моторику рук

Внимание, мышление.

Воспитывать находчивость, доброту и любовь к окружающим.

Повторение изученных букв. Составление слогов, чтение их в форме игры. Упражнение  в делении слов на слоги. Упражнение в счете парами. Знакомство со звуком с. Фонематическая зарядка. Выкладывание буквы С при помощи нитки. Гимнастика для пальчиков.

   Декабрь

Рабочая тетрадь, карандаши; рисунки деревьев; счетные палочки, нитки.

    То же

№3 Тема «Знакомство со звуками т, т ; буквами Т, т. В лесу».

Тематическое

  Познакомить со звуками т, т ; буквами Т, т. Формировать представление о форме. Закреплять понятия о хвойных и лиственных деревьях.

  Развивать мышление, устную речь.

  Воспитывать познавательную активность.

Составление предложений. Игра «Сорви листок». Выделение звука т, т . Отгадывание загадок. Физкультминутка. Конструирование буквы Т из полосок бумаги. Определение геометрических фигур, нахождение предметов такой формы.

   Декабрь

Рабочая тетрадь, рисунки деревьев, полоски бумаги, геометрические фигуры.

Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное

№4 Тема «Знакомство со звуком л, л ; буквами Л, л. Дикие животные».

Комплексное

  Познакомить со звуками л, л ; буквами Л, л. Упражнять читать слоги с изученными буквами. Упражнять в ориентировке на листе в клетку. Познакомить с жизнью животных леса.

  Развивать внимание, мышление, устную речь детей.

  Воспитывать доброту и отзывчивость.

Отгадывание загадок. Работа с разрывной аппликацией (вырывание из тонкого листа бумаги буквы Л). Рассматривание альбома «Из жизни животных». Упражнение в ориентировке на листе бумаги.

    Декабрь

Рабочая тетрадь, рисунки с дикими животными, цв.бумага, клей, карандаши.

    То же

№1 Тема «Упражнение в составлении и чтении слов. Письмо изученных элементов букв. Мир людей. Что нас окружает».

Тематическое

  Повторить изученные буквы; закрепить умение печатать изученные буквы, слоги, слова. Упражнять в чтении слогов и слов с изученными буквами. Расширять кругозор: познакомить с многозначностью слова листок.

  Развивать устную речь детей.

  Воспитывать познавательную активность.

Игра «Каждой вещи свое место». Рассматривание картинок. Пальчиковая гимнастика. Вопросы. Игра «Наборщик», «Составь слово».

   Январь

Рабочая тетрадь, сюжетные картинки с элементами букв.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое

№2 Тема «Знакомство со звуком р, р ; буквами Р, р. Мир природы. Явления живой и неживой природы: дождь, радуга».

Тематическое

  Познакомить со звуками р, р ; буквами Р, р. Упражнять в печатании слогов и слов с изученными буквами. Расширять кругозор.

  Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

  Воспитывать познавательную активность.

Создание игровой ситуации. Деление слов на слоги. Фонематическая зарядка. Физкультминутка. Чтение и печатание слогов с буквой Р. Упражнение в чтении слов.

   Январь

Рабочая тетрадь, карандаши, рисунки радуги.

    То же

№3 Тема «Знакомство со звуками м, м ; буквами М, м. Понятие десяток. Мир людей. Первая игрушка».

Тематическое

  Закрепить умение выделять заданный звук из слова и делить слова на слоги. Познакомить со звуками м, м ; с буквами М, м. Упражнять в счете до 10. Познакомить, что такое десяток.

  Развивать устную речь, внимание, мышление.

  Воспитывать у детей находчивость.

Речевая разминка. Фонетическая зарядка. Работа с разрывной аппликацией. Игра «Слова спрятались». Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка. Счет.

   Январь

Карточки с буквами М, м; цв. бумага, клей, счетные палочки.

    То же

№4 Тема «Знакомство со звуками з, з ; буквами З, з. Мир людей. Сбережем родную природу. Геометрические фигуры».

Сюжетное

 Познакомить со звуками з, з ; буквами З, з. Познакомить с понятием парные согласные. Закрепить знание геометрических фигур.

  Развивать кругозор: дать первоначальные сведения о солнце.

  Воспитывать доброту, отзывчивость.

Деление слов на слоги. Упражнение в распознавании звуков з, з в речи. Составление предложений по сюжетной картинке. Игра «Сквозная буква». Работа с зеркалом.

   Январь

Рабочая тетрадь, карточка с буквами З, з; сюжетные иллюстрации, зеркало, геометрические фигуры.

    То же

№1 Тема «Знакомство со звуками г, г ; буквами Г, г. Закрепление месяцев. Мир людей. Карта».

Тематическое

Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуками г, г ; буквами Г, г. Продолжать знакомство с парными согласными. Упражнять в назывании месяцев, какие они по счету.

  Развивать кругозор, дать первоначальное представление о карете.

  Воспитывать познавательную активность.

Игра «Слоговой аукцион». Фонематическая зарядка. Физкультминутка. Рассматривание карты. Практическая работа.

   Февраль

Рабочая тетрадь, карточки с буквами Г, г

Демонстрационный материал: глобус, карта. Фотографии города.

Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое

№2 Тема «Знакомство со звуком д, д ; буквами Д, д. Часы. Мир людей. В городе, в деревне».

Тематическое

  Познакомить со звуками д, д ; буквами Д, д. Закрепить умение выполнять штриховку в заданном направлении. Знакомство с часами.

  Развивать мелкую моторику руки, внимание, мышление.

  Воспитывать аккуратность.

Рассматривание иллюстраций. Вопросы. Составление рассказа по картинкам. Гимнастика для пальчиков. Составление слов.

   Февраль

Рабочая тетрадь, карточки со слогами; демонстрационные карточки с буквами Д, д; иллюстрации картин жизни в городе и деревне; часы.

    То же

№3 Тема «Знакомство со звуками б, б ; п, п буквами Б, б, П, п. Ориентировка на листе бумаги. Мир людей. Виды спорта».

Тематическое

  Продолжать знакомство с понятием парные согласные. Познакомить со звуками б, б , п, п ; буквами Б, б, П, п. Упражнение в ориентировке на листе бумаги.

  Развивать устную речь, внимание, мышление.

  Воспитывать у детей  находчивость.

Отгадывание загадок. Выделение звуков. Рассматривание карточек. Чтение слов. Вопросы. Работа на листе бумаги.

   Февраль

Рабочая тетрадь, рисунки спортивного зала и стадиона; карточки с буквами Б, б, П, п.

    То же

№4 Тема «Знакомство со звуками в, в , ф, ф ; буквами В, в, Ф, ф. Цифры. Мир людей. Игровые виды спорта».

Тематическое

  Познакомить со звуками в, в , ф, ф ; буквами В, в, Ф, ф. Продолжать знакомство с понятием «Парные согласные». Упражнять в назывании цифр, какие цифры больше, меньше.

  Развивать устную речь, кругозор.

  Воспитывать познавательную активность.

Отгадывание загадок. Составление предложений. Выделение звуков в, ф. Прослушивание стихотворения. Лепка букв В, Ф из пластилина. Игра «Забей мяч в ворота». Счет.

   Февраль

Рабочая тетрадь, рисунки с видами спорта, пластилин, карточки с буквами В, в Ф, ф; набор цифр.

    То же

№1 Тема «Знакомство со звуками ж, ш; буквами Ж, ж, Ш, ш. Многоугольники. Мир людей. Детские игры».

Сюжетное

  Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуками ж, ш; буквами Ж, ж, Ш, ш. Упражнять в чтении слогов и слов с изученными буквами. Упражнять в назывании   геометрических фигур.

  Развивать мелкую моторику руки, внимание, мышление.

  Воспитывать познавательную активность.

Рассматривание сюжетных картинок. Игра «Кошки-мышки». Выделение звуков ж, ш. Фонематическая зарядка. Чтение слогов. Нахождение многоугольников. Физкультминутка.

    Март

Рабочая тетрадь, карточки с буквами Ш, ш, Ж, ж. Геометрические фигуры. Картинки с игрушками.

Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное

№2 Тема «Знакомство со звуком ч ; буквами Ч, ч. Мерки. Мир людей. В магазине».

Тематическое

  Познакомить со звуком ч ; буквами Ч, ч. Познакомить с мерками. Расширять кругозор: познакомить с разнообразием детских игрушек.

  Развивать устную речь, технику чтения.

   Воспитывать интерес к окружающему.

Отгадывание загадок. Описание. Работа с рисунками. Выделение звука ч. Игра «Слушай звук». Практическая работа с мерками.

     Март

Рабочая тетрадь, карточки с буквами Ч, ч; сюжетный рисунок «В магазине игрушек», мерки.

    То же

№3 Тема «Знакомство со звуком щ ; буквами Щ, щ. Фигура. Инструменты».

Тематическое

  Познакомить со звуком щ; буквами Щ, щ. Познакомить с инструментами, с возникновением первых орудий труда. Определение в фигуре треугольников, четырехугольников.

   Развивать устную речь.

   Воспитывать усидчивость.

Отгадывание загадок. Рассматривание рисунков. Упражнение в печатании слов и делении их на слоги. Выделение звука щ. Игра «Слушай звук». Составление слогов (що, щи, щу, ща).

     Март

Рабочая тетрадь, рисунки инструментов, карандаши, карточки с буквами, набор букв.

    То же

№4 Тема «Знакомство со звуком ц; буквами Ц, ц. Задачи. В цирке».

Тематическое

  Познакомить со звуком ц; буквами Ц, ц. Упражнять в печатании изученных букв. Упражнять в решении задач. Познакомить с многозначностью слова цирк, цирковыми профессиями.

  Развивать технику чтения, устную речь.

  Воспитывать интерес к окружающему.

Рассматривание цирковых иллюстраций. Выделение звука ц. Фонетическая зарядка. Чтение слов и слогов. Составление рассказа на тему «Цирк». Решение задач.

     Март

Рабочая тетрадь, карточки с буквами Ц, ц; карандаши, иллюстрации, изображающие цирковые фрагменты, счетный материал.

    То же

№1 Тема «Знакомство со звуком э; буквами Э, э. Цифры. Мир людей. В горах».

Тематическое

  Повторить понятия «гласные звуки и буквы», «согласные звуки и буквы». Познакомить со звуком э; буквами Э, э. Знакомство с цифрами до 20.

  Развивать умения делить слова на слоги; устную речь детей.

  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание сюжетной картины «В горах». Составление предложений. Выделение звука э. Игра «Эхо». Фонетическая зарядка. Чтение слов с буквой Э. Работа с раздаточным материалом, счет до 20. Вопросы.

   Апрель

Рабочая тетрадь, иллюстрации «В горах», карточки с буквами Э, э, счетный материал, таблицы со словами.

Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное

№2 Тема «Знакомство с буквами Й, й. Задачи. Мир природы. Домашние животные».

Тематическое

  Познакомить со звуком й и буквами Й, й. Упражнять детей в придумывании задач по картинке.

  Развивать умение выделять заданный звук из слова. Расширять кругозор.

  Воспитывать познавательную активность.

Выделение звука й. Игра «Любопытный». Отгадывание загадок. Придумывание задач. Физкультминутка.

    Апрель

Рабочая тетрадь, набор геометрических фигур, карточки с буквами Й, й, бумажный конструктор, пластилин.

Речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное

№3 Тема «Знакомство с буквами Е, е, Е, е. Мир природы. Жизнь диких животных. Числа».

Тематическое

  Познакомить с буквами Е, е, Е, е. Упражнять в назывании чисел по порядку в пределах 20, в решении задач. Расширять кругозор: познакомить с жизнью диких животных – ехидной, енотом.

  Развивать устную речь, внимание, мышление.

  Воспитывать познавательную активность.

Отгадывание загадок. Выделение звуков в слове. Знакомство с буквами Е, е, Е, е. Физкультминутка. Рассматривание картинок. Счет, решение задач.

     Апрель

Рабочая тетрадь, иллюстрации животных, карточки с буквами Е, е, Е, е; счетный материал.

    То же

№4 Тема «Знакомство с буквами Я, я, Ю, ю. Мир природы. В море».

Тематическое

  Познакомить с буквами Я, я, Ю, ю. Упражнять в нахождении предмета (за, перед, слева, справа).

  Развивать кругозор, мышление.

  Воспитывать у детей находчивость.

Выделение звука в слове. Игра «Лесенка». Чтение слов с буквами Я, Ю. Игра «Путешествие». Рассматривание иллюстраций.

     Апрель

Рабочая тетрадь, карточки с буквами Я, я, Ю, ю. Иллюстрации, карандаши.

Речевое развитие, социально-коммуникативное,

№1 Тема «Знакомство со звуками х, х ; буквами Х, х. Ребусы. Мир людей. Как хлеб на стол пришел».

Тематическое

  Познакомить со звуками х, х ; буквами Х, х. Упражнять в написании элементов букв.

  Развивать умение отгадывать ребусы; устную речь.

  Воспитывать познавательную активность.

Чтение стихотворения. Выделение звуков х, х . Слушание рассказа. Упражнение в чтении слогов-слияний и слов с буквой Х. Рассматривание картинок. Решение ребусов.

        Май

Иллюстрации последовательности выращивания пшеницы; карточки с буквами Х, х; пластилин; ребусы.

    То же

№2 Тема «Знакомство с Ь, Ъ знаками. Направление. Мир природы. Жизнь диких животных».

Тематическое

  Повторить понятие «гласные буквы и звуки», «слог». Познакомить с буквами Ь, Ъ и их ролью в русском языке.

  Развивать технику чтения, устную речь.

  Воспитывать интерес к занятию.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Отгадывание загадок. Выделение Ь, Ъ знаков. Рассматривание картинок. Определение направления предметов.

        Май

Рабочая тетрадь, карандаши, цифры, разрезная азбука.

    То же

№3 Тема «Упражнение в печатании слогов и чтении . Счет».

Тематическое

  Упражнять детей в печатании букв, слогов; повторить понятие «рабочая строка». Упражнять в счете.

  Развивать умение делить слова на слоги; устную речь.

  Воспитывать познавательную активность.

Отгадывание загадок. Чтение и печатание слов. Вопросы.

        Май

Рабочая тетрадь, карандаши, цифры, разрезная азбука.

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...


 

Комментарии

Куропаткина Виктория Геннадьевна

Очень интересная программа. Есть интересные идей. Беру в копилочку. Спасибо!