РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению чтению дошкольников «Читарики»
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по обучению чтению дошкольников «Читарики»
Целью данной программы является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 4 до 7 лет.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи программы:
- Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка.
- Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
- Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.
- Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chitariki_moya.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято»
на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 14»
протокол № ___
от ______________2012 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по обучению чтению дошкольников «Читарики»
Программа разработана
заместителем заведующей по
воспитательной и методической работе
I квалификационной категории
Боровой Н.П.
г. Красноармейск, Саратовская область
2012 - 2013 учебный год
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………..……………..3
ГЛАВА I. Содержание программы по обучению чтению ………………..……………4
ГЛАВА II. Структура и основные направления реализации программы .....................5
структурная организация занятий ……………………………………………………….5
работа со звуком и буквой ……………………………………………………………….5
взаимодействие с родителями …………………………………………………………...6
ГЛАВА III. Календарно-тематическое планирование занятий по обучению чтению……………………………………………………………………………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… .11
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………….11
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная.
Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником.
Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми он сталкивается в жизни.
Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов - букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; рисование на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы.
Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка
Целью данной программы является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 4 до 7 лет.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи программы:
- Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка.
- Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
- Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.
- Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:
- принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»)
- принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
- принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
- онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).
Программа предназначена для детей 4 – 7 лет.
Срок реализации данной программы рассчитан на один год обучения.
ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности.
Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией.
В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.
Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв.
При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.
Программа направлена не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.
Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.
Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.
Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.
ГЛАВА II СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Структурная организация занятий
Длительность занятия варьируется в зависимости от возраста детей: 15 - 20 минут для детей 4 - 6 лет, 20 - 30 минут для детей 6 - 7 лет.
На занятиях ведётся работа над правильной артикуляцией, характеристикой звука, знакомством с буквой, слогом, словом.
Работа со звуком и буквой
Прежде чем приступить к изучению звуков и букв, проводятся подготовительные занятия на развитие речевого и фонематического слуха; активизация познавательных процессов.
Затем начинается процесс ознакомления со звуками и обозначаемыми им графическими элементами – буквами.
Последовательность элементов занятия:
1. Чтение загадки, рассматривание иллюстраций.
2. Выполнение упражнений для губ или язычка (в сказках про согласные звуки – это элементы артикуляционной гимнастики). Если некоторые дошкольники еще не выговаривают какие-либо звуки или произносят их неправильно, данные упражнения помогут ребенку развить мышцы губ и языка, подготовить речевой аппарат к произношению отсутствующих звуков. Рекомендуется выполнять предложенные упражнения перед зеркалом по 5—7 раз, чтобы ребенок мог контролировать движения губ и языка.
3. Далее изучаемый звук произносится верно, согласно анализу его правильной артикуляции.
4. Затем дошкольников знакомятся с характеристикой звука: какой он – гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой. Необходимо опираться на тактильный, слуховой, зрительный и двигательный анализаторы при знакомстве с характеристиками звука.
Сначала педагог объясняет, как можно узнать, какой это звук:
- при произнесении гласного звука воздух изо рта выходит легко и свободно, ему ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, то есть воздух не встречает никакой преграды, препятствия. Горлышко всегда «гудит» — ребенок дотрагивается тыльной стороной ладони до горла, чтобы почувствовать эту вибрацию. Если дети не чувствуют, как «гудит» горлышко, помогите им: приложите одну руку ребенка к своему горлу, а другую — к его, произнесите звук [Ф] или [С] — горлышко не «гудит» (не вибрирует – голосовые связки не работают), а затем произнесите гласный звук [А] — горлышко «загудит» (голосовые связки вибрируют). Малыш чувствует, как «работает» ваше горлышко, старается повторить звуки так же, ладонью ощущая вибрацию своих голосовых связок;
- при произнесении согласного звука воздуху всегда мешают выходить свободно изо рта либо губы, либо губы и зубы, либо язык (воздух встречает преграду, препятствие на своем пути).
Для того чтобы определить звонкость-глухость согласного звука, используйте тот же прием с горлышком — если горлышко «гудит», значит, звук звонкий, если не «гудит» — глухой. Можно прижимать ладошки к ушам: если уши «гудят», значит, звук звонкий, если не «гудят» — глухой.
- определить твердость-мягкость звука, предложите ребенку обратить внимание на губы: при произнесении мягкого согласного звука губы «улыбаются». Произнесите перед зеркалом твердый звук [Ф] (губы находятся в нейтральном положении), а затем произнесите мягкий звук [Ф'] (губы растянулись в улыбке). Можно «помочь» кулачком: при произнесении твердого звука нужно сильно сжать кулачок, при произношении мягкого звука сжать кулачок слабо.
Затем ребенок сам перечисляет все характеристики звука, используя предложенные приемы.
5. Затем на занятиях вводятся и применяются игры с новым звуком, развивающая речевой слух (фонематическое восприятие, анализ, синтез и представление). Используя эти игры на каждом занятии, педагог готовит речевой слух дошкольников к усвоению навыков чтения.
6. Далее, с помощью Буковки, вводится графический образ звука — буква. Используется стихотворение про букву.
7. Используемые приемы закрепления образа буквы:
- «рисование» буквы пальчиком в воздухе, на столе;
- выкладывание печатной буквы из карандашей, счетных палочек, спичек, шнурков или других предметов;
- выполнение изображения буквы пальчиком на манке, другой мелкой крупе.
- построение буквы из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли, гороха, гречи на столе;
- игра «Волшебный мешочек»: педагог предлагает детям доставать буквы из мешочка и называть их.
- педагог пальчиком «пишет» букву на тыльной стороне ладони, а ребенок, называет эту букву. Затем ребенок отгадывает букву с закрытыми глазами.
8. В конце занятия дошкольники читают слоги с изучаемой буквой (слитно, не разделяя слог на отдельные звуки). Если дети уже хорошо справляются с этим заданием, можно постепенно переходить к чтению слов.
Взаимодействие с родителями в процессе обучения чтению
Осуществление полноценного образовательного процесса обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей дошкольников.
Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей дошкольников в успехе процесса обучения невозможно полноценное овладение навыками аналитико–синтетического слияния звуко–буквенных сочетаний.
Основные правила для родителей по организации домашних занятий с дошкольниками в процессе обучения чтению:
1.Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.
2. Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.
3. Важна не длительность занятий, а их частота.
4. Будьте последовательными в обучении чтению.
5. Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.
6. Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.
7. Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).
8. Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!
9. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.
10. Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.
11. Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!
ГЛАВА III КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | Навыки чтения |
сентябрь | «Знакомство со звуками» | развитие речевого и фонематического слуха дошкольников | Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка; формирование мотивации к занятиям |
«Встреча Звука и Буквы» | совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников | ||
«Звук и буква «А»» | знакомство дошкольников с буквой «А» | развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков | |
«Звук и буква «У»» | формирование у детей стойких представлений о букве «У». | ||
«Сочетание «АУ»» | развитие навыков звукового анализа и синтеза слоговых сочетаний | Чтение сочетания «АУ» | |
«Сочетание «УА»» | Закрепление навыков и умений звуко-слогового анализа и синтеза | Синтез звуков [У] и [А] | |
октябрь | «Звук и буква «О»» | знакомство со звуком и буквой «О», совершенствование артикуляционной моторики | развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков |
«Звук и буква «И»» | совершенствование артикуляционной моторики, развитие интонационной стороны речи | ||
«Сочетание «ИА»» | развитие умений звуко - слогового анализа и синтеза, совершенствование тонкой моторики пальцев рук | Синтез звуков [И] и [А] | |
«Звук и буква «Ы»» | познакомить дошкольников с буквой «Ы» | Развитие фонематического восприятия; закрепление верно произношения звуков | |
«Звук и буква «Э» | сформировать представления у детей о звуке и букве «Э» | ||
«Звуки [М] и [М'], буква «М»» | научить дошкольников правильному произношению звуков [М] и [М'], различению буквы «М» | Чтение слогов: ам, ум, ом, им, ым, эм Чтение слов: ум, мама, мимо, му-му | |
ноябрь | «Звуки [Б] и [Б'], буква «Б»» | сформировать представления дошкольников о звуках [Б] и [Б'], познакомить с буквой «Б» | Чтение слогов: ба, бо. бу, бэ, бы, би Чтение слов: бум, бом, бам, бим |
«Звуки [П] и [П'], буква «П»» | сформировать представления у детей о звуках [П] и [П'], их графическим обозначением | Чтение слогов: ап, оп, уп, ып, эп, ип. Чтение слов: папа, пума, пимы | |
«Звуки [Ф] и [Ф'], буква «Ф»» | познакомить дошкольников со звуками [Ф] и [Ф' ], с обозначаемой их буквой «Ф». | Чтении слогов: фа, фо, фу, фы, фэ, фи Чтение слов: Фома, Фима, фифа, миф, пуф, Уфа, мифы | |
«Звуки [В] и [В'], буква «В»» | научить дошкольников различению звуков [В] и [В'], познакомить с соответствующей буквой «В» | Синтез слогов: ва, во, ву, вы, вэ, ви Синтез слов: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам | |
«Звуки [Т] и [Т'], буква «Т»» | познакомить дошкольников со звуками [Т] и [Т'], соответствующим этим звукам графическим символом | Чтение слогов: ат, от, ут, ыт, эт, ит Чтение слов: : боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти | |
«Звуки [Д] и [Д'], буква «Д»» | обучить детей различению звуков [Д] и [Д'], сформировать представления о букве «Д». | Чтение слогов: да, до, ду, ды, дэ, ди Чтение слов: дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди | |
декабрь | «Звук [Н], [Н'] и буква «Н»» | познакомить дошкольников со звуками [Н] и [Н'], буквой «Н» | Синтез слогов: ан, он, ун, ын, эн, ин Синтез слов: Ната, Нина, мина, тина, пони, пан, тон, нам, Дон, туман |
«Звуки [К] и [К'], буква «К»» | сформировать представления о звуках [К] и [К'], букве «К» | Чтение слогов: ак, ук, ок, ык, эк, ик Чтение слов: Капа, мука, Кама, кума, Куба, маки, кино, куда, кипа, Ника | |
«Звуки [Г] и [Г'], буква «Г»» | научить детей различению звуков [Г] и [Г'], закрепить представления о букве «Г» | Синтез слогов: га, го, гу, гы, гэ, ги Синтез слов: гага, губа, губы, годы, ноги, нуга, Гога, бумага, гамак, гам | |
«Звуки [Х] и [Х'], буква «X»» | познакомить дошкольников со звуками [Х] и [Х'], с их графическим обозначением – буквой «Х» | Чтение слогов: ах, ох, ух, эх, ых, их Чтение слов: хата, муха, тихо, духи, ухо, уха, эхо, мох, хохот, хобот | |
«Звуки [С] и [С'], буква «С»» | сформировать представления детей о звуках [С] и [С'], об их графическом символе - букве «С» | Синтез слогов: са, со, су, сы, сэ, си Чтение слов: совы, бусы, сова, сани, косы, носы, сады, киса, соки, гуси | |
«Звуки [З] и [З'], буква «3» | познакомить дошкольников с новыми звуками [З] и [З'], обозначаемой их буквой – «З» | Чтение слогов: за, зу зо, зы, зэ, зи Чтение слов: зубы, тазы, козы, ваза, газон, бизон, музыка, низина, мимоза, Зина | |
январь | «Звук и буква «Ш»» | сформировать представления у дошкольников о звуке и букве «Ш» | Синтез слогов: ша, шу, шо, шэ, ши Чтение слов: шаги, шипы, шина, шуба, Маша, Даша, Миша, шапка, мышка, камыши |
«Звук и буква «Ж»» | сформировать представления дошкольников о звуке и букве «Ж». | Чтение слогов: жа, жу, жо, жи, жэ Синтез слов: жаба, ножи, кожа, вижу, хожу, жатва, пижама, вожди, вожак, жди | |
«Звук и буква «Ч»» | научить дошкольников верному произношению звука [Ч], синтезу слоговых сочетаний, содержащих изучаемый звук | Чтение слогов: ач, оч, уч, эч, ич Чтение слов: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок | |
февраль | «Звук и буква «Ц»» | познакомить детей со звуком и буквой «Ц» | Синтез слогов: ац, оц, уц, эц, ыц, иц Синтез слов: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица |
«Звук и буква «Щ»» | научить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, содержащих звук «Щ» | Чтение слогов: ащ, ош, ущ, эщ, ыщ, ищ Чтение слов: щи, ищи, пища, щука, пищит, овощи, тащи, тащит, угощу, ищу | |
«Звуки [Л] и [Л'], буква «Л»» | познакомить детей со звуками [Л] и [Л'], обозначаемым их графическим символом – буквой «Л» | Чтение слогов: ал, ул, ол, эл, ыл, ил Чтение слов: лак, лама, лапа, лупа, луна, лужа, мыло, лопата, полка, ландыш | |
«Звуки [Р] и [Р'], буква «Р»» | обучить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, содержащих звуки [Р] и [Р'] | Синтез слогов: ра, ро, ру, ры, рэ, ри Синтез слов: руки, роза, рабы, ранка, дорога, гром, кран, барабан, рис, риск | |
«Звук и буква «Й»» | познакомить дошкольников со звуком и буквой «Й» | Чтение слогов: ай, ой, уй, эй, ый, ий Чтение слов: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка | |
март | Буква «Е» | познакомить детей со звуком и буквой «Е» | Буква для чтения: «Е» Слова для чтения: ем, еда, Ева, Егор, пена, Вера, небо, сено, перо, лес. |
Буква «Ё» | познакомить дошкольников со звуком и буквой «Ё» | Буква для чтения: «Ё» Чтение слов: ёж, ёрш, ёлка, мёд, лён, тётя, Сёма, Лёня, чёлка, котёл. | |
Буквы «Я» | сформировать представления у детей о звуке и букве «Я» | Буква: «Я» Чтение слов: Яша, Яна, мясо, яблоко, яма, яхта, ярко, ясно, няня, ястреб. | |
апрель | Буква «Ю» | научить детей различению звука и буквы «Ю», синтезу слоговых сочетаний, содержащих этот звук. | Буква для чтения: «Ю» Чтение слов: юла, юг, Юля, Нюра, юбка, Юра, люк, союз, Люба, юрта. |
«Буквы [Ь] и [Ъ]» | сформировать стойкие представления у дошкольниках о буквах [Ь] и [Ъ] | Слова для чтения (с «ь»): пень, мать, боль, топь, рысь Слова для чтения (с «ъ»): съел, въехал, подъехал, объехал, съела | |
май | Повторение. Закрепление. Обобщающие занятия | закрепить полученные на протяжении всего курса обучения умения и навыки чтения | Чтение слов и коротких фраз. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация программы дополнительного образования по обучению чтению дошкольников «Читарики» способствует развитию у воспитанников дошкольных учреждений фонематического слуха и восприятия; формированию верных и точных артикуляционных укладов при произношении звуков речи; закреплению представлений обо всех буквах алфавита; сознательному овладению навыками аналитического чтения.
Кроме осуществления основной задачи – обучения чтению дошкольников, занятия по данной программе способствуют активизации высших психических функции дошкольников: расширению объема внимания и восприятия; развитию памяти и логического мышления.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Белоусова Л.Е. Ура, я научился! СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
2. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. М: «Питер», 1997.
3. Голубина Т.Г. Чему научит клеточка... М.: «Мозаика-Синтез», 2001.
4. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: «Гном и Д», 2000.
5. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М.: «Гном и Д». 2000.
6. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном и Д», 2000.
7. Колесникова Е.В., Баренцева Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном-Пресс», 1995.
8. Савичев В.Н. Азбука веселая в картинках и стихах. Ярославль: «Академия развития», 1997.
9. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владеем, 1997.
10. Сказка о веселом язычке. М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
11. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.
12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4-х лет к обучению грамоте. М.: «Гном и Д», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Читалочка" по обучению чтению дошкольников в условиях ДОУ.
Перспективное планирование занятий кружка по обучению чтению «Читалочка» График работы кружкаПлан работы кружка...
Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.
Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
Рабочая программа по обучению чтению.
Программа рассчитана для детей 6-7 лет....
Рабочая программа дополнительного образования по обучению чтению дошкольников "Учимся читать"
Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который являет...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
Использование «глобального чтения», как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями
Использование «глобального чтения», как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениямиВ современном мире умение читать необходимо человеку не только для обеспечения процесса ...